Устройство для смазки шарниров тяговой цепи конвейера Советский патент 1984 года по МПК B65G45/02 

Описание патента на изобретение SU1087430A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для смазки шарниров тяговой цепи конвейера. Известно устройство для смазки шарниров тяговой цепи конвейера, содержащее емкость со смазкой, механизм синхронизации подачи смазки с движением тяговой цепи, выполненный в виде бесконечно-замкнутой цепи с кулаками, зацепленными с тяговой цепью, форсунки и арматуру для подвода смазки от емкости к форсункам . Недостатком известного устройства является то, что при смазывании консистентными смазками, смазка не всегда попадает в зону труш,ихся поверхностей шарниров тяговой цепи. Этот недостаток обусловлен тем, что звенья тяговой цепи во время работы натянуты и трушиеся поверхности внутреннего звена и валика цепи плотно прижаты друг к другу, что препятствует проникновению в шарниры смазки. Известно также устройство для смазки шарниров тяговой цепи конвейера, содержащее механизм синхронизации подачи смазки с движением тяговой цепи, выполненный в виде замкнутого цепного контура с форсунками и кулаками, установленными с возможностью зацепления со звеньями смазываемой тяговой цепи, механизм сжатия смазываемого участка тяговой цепи вдоль ее продольной оси для образования зазоров в шарнирах тяговой цепи и арматуру для подвода смазки к форсункам. В этом устройстве при сжатии смазываемого участка тяговой цепи 3 ее шарнирах между трущимися поверхностями образуются зазоры, в которые поступает смазка 2. Однако в этом -устройстве не гарантируется образование зазоров во всех шарнирах смазываемого участка, поскольку не все звс1ц я смещаются относительно .друг друга. Целью изобретения являет ;я повышение надежносги с.мазки. Цель достигается те.м, что устройство для смазки щарниров тяговой цепи конвейера, содержащее механизм синхронизации подачи смазки с движением тяговой цепи, выполненный в виде замкнутого цепного контура с форсунками и кулаками, установленными с возможностью зацепления с внутренними звеньями смазываемой тяговой цепи, механизм сжатия смазываемого участка тяговой цепи вдоль ее продольной оси для образования зазоров в ujapнирах тяговой цепи и ар.матуру для подвода смазки к форсункам, снабжено упорами, расположенны.ми на ценном контуре между кулаками с возможностью взаимодействия с внешними звеньями тяговой цепи, при этом кулаки на цепном контуре расположены с шагом меньшим luara тяговой цепи на величину двух зазоров в шарнире тяговой цепи на сжимаемом участке. На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 - сжатый участок смазываемой тяговой цепи конвейера. Устройство содержит гусеничный привод 1, находящийся в зацеплении кулаками 2 с тяговой цепью 3 конвейера, и гусеничный привод 4, соединенный цепной передачей с гусеничным приводом 1, с передаточным отношением одним к одному и представляющий совместно с ним механиз.м сжатия участка тяговой цени 3. Звездочки цепной передачи расположены на осях гусеничных приводов. Расстояние между двумя гусеничными приводами регулируется при ПОМОЦ.1.И натяжного ролика 5. Регулировка расстояния между двумя гусеничными приводами нужна для более точной настройки на образование необходимого зазора между трущимися поверхностями щарниров тяговой цени 3 конвейера, т.е. на обеспечение дополнительного сжатия участка тяговой цепи 3. Кулаки 6 гусеничного привода 4 расположены зеркально по отношению к кулакам 2 гусеничного привода 1 и входят в зацепление с тяговой цепью 3 путем контактирования с внутренним звеном цепи 3 с обратной стороны по отнощению к кулакам 2. С целью освобождения участка тяговой цепи 3, заключенного между двумя гусеничными приводами, от тягового усилия и дальнейщего сжатия эточо участка до образования зазоров в щарнирах тяговой 3 расстояние между двумя ближайшими кулака.ми, находящимися в зацеплении с тяговой цепью 3 двух гусеничных приводов, выполнено по величине меньще длины этого участка натянутой тяговой цепи 3 на величину сумл;ы зазоров в щарнирах этого участка. Механиз.м синхронизации подачи смазки с движением тяговой цени выполнен в виде замкнутого цешюго контура 7 с форсунками 8 и кулаками 9, зацепленными с внутренними звеньями 10 тяговой цепи 3. Шаг кулаков 9 меньще щага зацепления с .чими тяговой цепи (Т на величину двух зазоров (S) для смазки между внутренней поверхностью внутреннего звена 10 и валика 11 тяговой цепи 3. На верхней части кулаков 9 укреплены форсунки 8, которые через отверстия в осях 12 шарниров 13 цепного контура 7 соединены гибкими щлан1ами 14 с дозатором 15 смазки, получающим вращательное движение через цепную передачу от звездочки 16, расположенной на одной оси со звездочкой 17 цепного контура 7. Звенья цепного контура 7 выполнены с выступами Ш, расположенными между кулаками 19 с возможностью взаимодействия с внешними звеньями 9 тяговой цепи 3.

Похожие патенты SU1087430A1

название год авторы номер документа
Способ смазки шарниров тяговых цепей конвейеров и устройство для его осуществления 1982
  • Гольцов Анатолий Михайлович
  • Бондарев Виктор Николаевич
SU1084209A1
Устройство для смазки тяговых цепей конвейеров 1982
  • Гольцов Анатолий Михайлович
  • Бондарев Виктор Николаевич
SU1133191A1
Гусеничный привод 1979
  • Зарецкий Сергей Максович
SU810573A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ КОНВЕЙЕРА С ЦЕПНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ 1972
SU327099A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД 1964
SU166899A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД ЦЕПНОГО ТЯГОВОГО ОРГАНАКОНВЕЙЕРА 1967
SU194620A1
Гусеничный привод для транспортеров с цепным тяговым органом 1960
  • Солод Г.И.
  • Чугреев Л.И.
SU143714A1
Гусеничный привод цепного конвейера 1984
  • Еременко Владимир Антонович
  • Жуковский Роман Романович
  • Кальницкий Владислав Павлович
SU1177228A1
Гусеничный привод конвейера 1981
  • Афонин Александр Николаевич
SU1028570A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД для КОНВЕЙЕРОВ С ЦЕПНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ 1970
  • В. С. Эпов, Э. С. Фербер, В. Е. Антонов, А. А. Орел, Ф. П. Шлаков
  • Н. Н. Дедов
SU275832A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 430 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для смазки шарниров тяговой цепи конвейера

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВ ТЯГОВОЙ ЦЕЙЙ КОНВЕЙЕРА, содержащее механизм синхронизации подачи смазки с движением тяговой цепи. выполненный в замкнутого цепного контура с форсунками и кулаками, установленными с возможностью зацепления с внутренними звеньями смазываемой тяговой цеии, механизм сжатия смазываемого участка тяговой цеии вдоль ее продольной оси для образования зазоров в шарнирах тяговой цеии и арматур} для подвода смазки к фо|)сункам, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности смазки, оно снабжено упорами, расположенными на цепно.м контуре межд кулаками с возможностью взаимодействия с внеигиими звеньями тягоноГ цеии, при этом ку.-1аки на цепном контуре расиолсжен) с шагом меньшим шага тяговой цепи ни iUMisMUHy двух зазоров в шарни)е гяговой цени на ожимаемо.м участке.

SU 1 087 430 A1

Авторы

Бондарев Виктор Николаевич

Гольцов Анатолий Михайлович

Даты

1984-04-23Публикация

1983-03-01Подача