Способ смазки шарниров тяговых цепей конвейеров и устройство для его осуществления Советский патент 1984 года по МПК B65G45/02 

Описание патента на изобретение SU1084209A1

ILioopiTi-Hite отиосигся к iii)OMbiiii,ieniioviy г|)а()гу, н ч;)С Г1Шсти к способам и ycTpoiiciiiciM c uKiKn (иарнирои тиговых КОШи-ЙСрОИ. Инвесте способ сми:ши шарниров тяговых испои К()пвейо))в путем подачи смазки к :,опы трущихся И)В.срхпостей участка двиАупцйся тяговой пени: и ччтройство д.пя осу|1аСТ1. е1:пя способа шарииров тя овьг nciicii KOfiBCKs.fX)B. вк.пючаклцее мас.1ЯН1)1Й пасос, а)мату)у д,1Я подачи смазки и механизм синхроипзаппп подачи смазки с движением тя1Ч)вой пеии 1. Недостатком указанных способа и устройства я 5ляется недостаточное количество смазки, нопадаклцее на труишеся 11овег хн()ети шарниров тяговой nen)i. Этот нед.остаток обус.1ов;1еи тем, чт(5 во (фемя смазки тяговая пень конвейера находится в натянутом состоянии 1- т;пдциеся и()5ерхностн пдотпо прижат1 1 д)уг к другу. В таком по.ложении затруднеп доступ смазки на трущиеся новерхпости н смазка, особенно копсистеитная,даже ec.in и нонадает точно на 1па|5нир, то lie всегда и)оникает на трущиеся поверхпостп, что в.1ечет за еобой неравномерний износ н нреждев1х менп1 1Й выход З11епьев цепи из строя. Особен1;о затруднен доступ смазки па трунинч-я поверхности.при малых скоростях ко1Н ейера ( 1,5 м/мнн) и когда uein. не 1згибает1я. 1 этих случаях с.мазка стекает с nia()HiipoB бь/стрее, чем проникает иа TpyHuiecH поверхности. А при небо.1ьшой выработке тру1иихся кнн.рхиостей, достуг сма 1КН еи1е 6o,iee за- пдиен. l.iBecTen также снособ смазки игарпи|1О.м тяго|и,|х цепей конвейеров, к;1К)чаклций подачу сма.,кп в .iOHbi т)ун1ихея пове)хносTci учасгка .типжунийся тяговой цеии, и уст ия1ств() д.1я осуществления енособа смазки HiapiiHpo;-; тягoвlJlx 11еней конвейера, включающее маслины пасос с е.мкостью для (.мазки, арматуру для (одачи смазки в зоны :р |цихся иоверх1:оетей и мехаиизм синx)(jHH.3an.-in 1Н),тачн смазки с Д1 И 1;епие.м тя оlioii пени 2| . Ииичтпые снособ и устройство аналогич.чь о.чисанп,1. способу и устройству и 1104 гому имеют тот же не.тоетаток, зак.иочаюии ;:ся в неда)егаточиой смазке нарннров ШЧН. JU.ib .из;)б|)ете1:ия новьппепие надежное; п смазки. /1Л5- .тостижепия цели сог.таспо способу смазки 1иа()пиров )1Х епей конвейеров, вк.11оча1()ниму подачу смазки в зоны труН1ихся поверхпоетей учаетка движлддейея тяговой цени, емазываемый участок тяговой П(Ч1.и (Д подачей емазки сжимают вдоль eio 1ф()до;;1 пг)й оси до образования зазоров между трушимиея иове(.1хностя.ми. Устройство для осуи1еетвления нредлагаемогч.1 еиособа, включающее .масляный насос с емкоетыо для емазки, арматуру для подачи емазки- в зоны труи1ихея ловерхноетеи и механизм синхронизации подачи смазки с движением тяговой цепи, снабжено механизмом сжатия смазываемого участка тяговой цеии, аынолненным в виде двух кинематичееки связанных между собой цепных контуров со звездочка.ми и кулаками, установленными с возможностью зацепления с тяговой цепью, при этом нередаточное отио1неиие кинематической связи между ДЕПмя цепными контурами равно единице, а раестояние между двумя ближайшими кулаками, находящимися в зацеплении с тяговой цепью двух цепных контуров равно Ьсж -п Тц +f-2nS где п - количество шагов зацепления (Тц) на сжато.м участке цени; Тц- шаг зацепления; Р - наружный раз.мер внутреннего звена цепи по длине; 5 - расчетный зазор между трущимися поверхностями валика и внутреннего звена цени. На фиг. 1 изображено устройство для смазки шарниров тяговой разборной с фиксированными валиками цепи конвейера, вид сверху; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (выносной эле.мент); на фиг. 3 - то же, вид сверху. Устройство содержит цепной контур J, находя1цийся в зацеплении своими кулаками 2 с тяговой цепью 3 конвейера и цепной контур 4,соединенный цепной передачей с ценны.м контуро.м 1, с передаточным отношением один к одному. Звездочки ценной передачи расположены на осях звездочек ценньгх контуров. Раестояние .между двумя цепными контурами регулируется нри помощи натяж.чого ролика 5. Регулировка этого раестоя1 ня нужна для настройки устройства на образование необходи.мого зазора между трун1имися новерхностями шарниров тяговой цени 3 конвейера, т. е. на обеспечение сжатия участка тяговой цени 3. Кулаки 6 ценно1о контура 4 выполнены в зеркальном исполнении по отнощению к кулакам 2 цепного контура 1 и входят в зацепление с тяговой цепью 3 нуте.м контактирования с внутренним звеном цепи с обратной стороны -по отношению к кулакам 2. С целью освобождения участка тяговой цепи 3, заключенного между двумя ценными контурами, от тягового уеилия и дальнейщето сжатия этого участка до образования зазоров в шарнирах тяговой цепи 3, расстояние между двумя ближайц и.ми кулаками, находящимися в зацеплении с тяговой цепью 3, двух ценных коитуров меньше длины этого участка на величину суммы зазоров в шарнирах тяговой 3. На оеи звездочки цепного контура 4 насажено храповое колесо 7. На неподвижной оси 8 установлен двуплечий рычаг 9, который осуществляет связь между храповым колесом 7 и плунжеро.м 10 насоса 11. Двуплечий рычаг 9 зани.мает исходное положение с помощью /фужины 12.

Возврат плунжера 10 в первоначальное положение происходит с помощью пружины 13. Для подачи порции смазки на шарниры устройство содержит форсунки 14, установленные на минимальном возможном расстоянии от шарниров тяговой цепи и соединенные маслопроводом с плунжерным насосом 11.

Устройство работает следуюшим образом.

При перемещении тяговой цепи 3 конвейера движение передается на цепной контур 1 через кулаки 2. От цепного контура 1 передается вращательное движение через цепную передачу с передаточным отношением один к одному на цепной контур 4, который своими кулаками 6 тянет тяговую цепь 3 конвейера. Участок тяговой цепи 3, заключенный между двумя цепными контурами, но не участвующий в зацеплении с кулаками цепных контуров, не передает тяговое усилие тяговой цепи 3 конвейера, так как это усилие передается от кулаков 2 цепного контура 1 к кулакам 6 цепного контура 4 через цепную передачу, соединяющую цепные контуры между собой. На освобожденном от нагрузки участке тяговой цепи 3 конвейера происходит сжатие звеньев тяговой цепи конвейера относительно друг друга, в результате чего образуется зазор между трущимися поверхностями валиков и внутренних звеньев тяговой разборной цепи конвейера. Регулировка расстояния между двумя цепными контурами с целью образования нужного зазора, выполняется перемещением цепного контура 1 и натяжного ролика 5. Храповое колесо 7, расположенное на оси звездочки цепного контура 4, взаимодействует с нижним плечом рычага 9, смонтированного шарнирно на неподвижной оси 8. Верхнее плечо рычага 9 взаимодействует с пружиной 12 и растягивает ее, а пружина 13 отжимает плунжер 10 насоса. Нижнее плечо рычага 9 соскальзывает с зуба храпового колеса 7, а верхнее плечо под действием пружины 12 ударяет в подпружиненный плунжер 10 насоса. В результате этого создается давление, за счет которого смазка через форсунки 14 впрыскивается в зазоры, образованные между трущимися поверхностями валиков и внутренних звеньев тяговой цепи 3. При следующем воздействии зуба храпового колеса 7 рычаг 9 снова отжимает пружину 12, а пружина 13 отжимает плунжер 10, и цикл повторяется.

yrOvi поворота храпового колеса 7 на один зуб соответствует линейному перемещению тяговой цепи конвейера на шаг зацепления (Тц), таким образом обеспечивается впрыскивание смазки определенными порциями только в образованный зазор.

Использование предлагаемых способа и устройства позволяет повысить качество смазки трущихся поверхностей внутренних звеньев и валиков цепи, особенно при смазывании консистентными смазками, и тем самым повысить долговечность цепи и надежность работы конвейера.

Похожие патенты SU1084209A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазки шарниров тяговой цепи конвейера 1983
  • Бондарев Виктор Николаевич
  • Гольцов Анатолий Михайлович
SU1087430A1
Устройство для смазки тяговых цепей конвейеров 1982
  • Гольцов Анатолий Михайлович
  • Бондарев Виктор Николаевич
SU1133191A1
Устройство для смазки звеньев тяговой цепи 1976
  • Пивторак Анатолий Дмитриевич
  • Туривный Григорий Александрович
  • Орлов Сергей Анатольевич
  • Бойко Владимир Петрович
  • Герман Константин Павлович
SU589176A1
Тяговая цепь конвейера 1980
  • Погребняк Николай Прокофьевич
  • Глазков Владимир Сергеевич
  • Третьяков Евгений Иванович
  • Даниленко Петр Анатольевич
  • Алюшин Борис Алексеевич
  • Новацкий Эдуард Романович
SU908706A1
Гусеничный привод цепного конвейера 1984
  • Еременко Владимир Антонович
  • Жуковский Роман Романович
  • Кальницкий Владислав Павлович
SU1177228A1
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ 2009
  • Соколов Владимир Феликсович
  • Скрипкин Сергей Павлович
RU2472050C2
ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД 1964
SU166899A1
Гусеничный привод 1979
  • Зарецкий Сергей Максович
SU810573A1
Устройство для смазки тяговой цепи конвейера 1985
  • Шиян А.П.
SU1360089A1
ТЯГОВАЯ РАЗБОРНАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Бабурченков М.Ф.
  • Краснухина Ж.Ж.
  • Масягин А.В.
  • Отрохов В.П.
  • Степанов А.В.
  • Филатов Ю.В.
RU2188972C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 084 209 A1

Реферат патента 1984 года Способ смазки шарниров тяговых цепей конвейеров и устройство для его осуществления

1. Способ смазки шарниров тяговых цепей конвейеров, включающий подачу смазки в зоны трущихся поверхностей участка движущейся тяговой цепи, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности смазки, смазываемый участок тяговой цепи перед подачей смазки сжи.мают вдоль его продольной оси до образования зазоров между трущимися поверхностями. 2. Устройство для смазки шарниров тяговых цепей конвейера, включающее мас/ /( ff3 5ака ляный насос с емкостью для смазки, арматуру для подачи смазки в зоны трущихся поверхностей и механизм синхронизации подачи смазки с движением тяговой цепи, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом сжатия смазываемого участка тяговой цепи, выполненным в виде двух кинематически связа шых между собой цепных контуров со звездочками и кулака.ми, установленными с возможностью зацепления с тяговой цепью, при этом передаточное отношение кинематической связи между двумя цепными контурами равно единице, а расстояние между двумя ближайшими кулаками, нахо- дящимися в зацеплении с тяговой цепью двух цепных контуров, равно (- 2nS, 1сж п-Т,, S Г1 - количество шагов зацепления где (Л (Тц) на сжатом участке цепи; Тц - щаг зацепления; Е - наружный размер внутреннего звена цепи по длине; S - расчетный зазор между трущимися поверхностями валика и внутреннего звена цепи. 00 N ю о со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1084209A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для смазки тяговых цепей конвейера 1977
  • Сергеев Геннадий Николаевич
  • Сорокин Александр Юрьевич
  • Епанешников Николай Яковлевич
SU698857A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 2908355, кл
Переносная печь-плита 1920
  • Вейсбрут Н.Г.
SU184A1
Автоматический сцепной прибор американского типа 1925
  • Д. Виллисон
SU1959A1

SU 1 084 209 A1

Авторы

Гольцов Анатолий Михайлович

Бондарев Виктор Николаевич

Даты

1984-04-07Публикация

1982-12-21Подача