со со
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для смазки тяговых цепей конвейеров.
Известно устройство для смазки тяговых цепей конвейеров, включающее зацепленную со смазываемой цепью полую звездочку, в зубьях которой выполнены каналы, сообщенные с ее полостью, заполненной смазкой, причем звездочка снабжена камерой с расположенным внутри нее и перекрывающим каналом неподвижным кольцом с отверстием для сообщения каналов в зубьях звездочки с полостью камеры, которая имеет порщень со щтоком 1.
Однако у устройства недостаточно высокая точность попадания смазки на сопрягаемые поверхности шарниров цепи конвейера. Недостаток обусловлен тем, что отверстия в звездочке, по которым смазка поступает во время смазывания, движутся по окружности, а цепь движется прямолинейно. За время смазки, которое определяется временем поворота звездочки, отверстия в звездочке находятся в различном положении относительно смазываемых поверхностей щарниров. Такое взаимное перемещение шарниров цепи и отверстий звездочки, по которым поступает смазка во время смазки цепи, не обеспечивает точное попадание смазки на трущиеся поверхности смазываемых щарниров, особенно при смазывании консистентными смазками.
Известно устройство для смазки тяговых цепей конвейеров, содержащее установленную на звездочках бесконечно замкнутую цепь из соединенных осями звеньев, на которых установлены форсунки и кулаки для зацепления с тяговой цепью конвейера, и механизм подачи смазки под давлением, кинематически связанный с бесконечно замкнутой цепью 2.
Устройство обеспечивает дoctaтoчнo точное попадание смазки на трущиеся поверхности щарниров цепи конвейера, однако усложнен подвод смазки к форсункам, которые в процессе работы разобщаются с леханизмом подачи смазки.
Кроме того, такое разобщение форсунок с механизмом подачи смазки приводит к ее потере, что увеличивает расход смазки.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьщение расхода смазки.
Для достижения поставленной цели в устройстве для смазки тяговых цепей конвейеров, содержащем установленную на звездочках бесконечно замкнутую цепь выполненную из соединенных осями звеньев, накоторых установлены форсунки и кулаки для зацепления- с тяговой цепью конвейера, и механизм подачи смазки под давлением, кинематически связанный с бесконечно замкнутой цепью, оси звеньев бесконечно замкнутой цепи выполнены с отверстиями, а механизм подачи смазки выполнен в виде неподвижного плато с отверстием для смазки и прилегающего к нему снизу ротора с вертикальными отверстиями, сообщающимися с отверстием в неподвижном плато и соединенными с отверстиями в осях звеньев бесконечно замкнутой цепи посредством гибких щлангов, длина которых больше расQ стояния между вертикальными отверстиями в роторе и отверстиями в звеньях бесконечно замкнутой цепи, при этом ротор кинематически связан со звездочкой, указанной цепи .
Кроме того, неподвижное плато выполнено с отверстием для сжатого воздуха, сообщающимся с вертикальными отверстиями ротора.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Рама 1 устройства для смазки тяговых цепей конвейеров установлена на монорельсе 2. На раме смонтированы звездочки 3 и 4, огибаемые бесконечно замкнутой цепью 5 с закрепленными на ее звеньях форсунками б и кулаками 7, находящимися в периодическом зацеплении со смазываемой тяговой цепью 8 конвейера. Внутри контура бесконечно замкнутой цепи 5 на раме 1 смонтирован механизм подачи смазки, выполненный
0 из неподвижного плато 9 с отверстиями 10 для смазки и отверстиями 11 для сжатого воздуха, подводимых по трубопроводам 12 и 13 и прилегающего к нему снизу ротора 14 с вертикальными отверстиями 15, сообщаемыми при его вращении с отверстиями
5 10 и 11 в неподвижном плато 9. Вращение ротора 14 обеспечивается вспомогательной цепью 16 и звездочками 3 и 17. Вертикальные отверстия 15 гиб1сими шлангами 18 постоянно соединены с отверстиями 19, выполненными в осях 20 звеньев бесконечно замкнутой цепи 5 и сообщенных с форсунками 6. Длина гибких шлангов 18 больше расстояния между отверстиями в роторе 14 и отверстиями 19 в осях 20 звеньев бесконечно
2 замкнутой цепи 5 для обеспечения их провисания и возможности накопления в них смазки. Бесконечно замкнутая цепь 5 поджатая к тяговой цепи 8 конвейера посредством подпружиненной направляющей 21.
При перемещении тяговой цепи конвейера кулаки 7 входят с ней в зацепление и приводят в движение бесконечно замкнутую цепь 5. Через звездочки 3 и 17 и вспомогательную цепь 16 приводится во вращение ротор 14. При совмещении отверстия 10 в
5 неподвижном плато 9 с отверстием 15 в роторе 14 смазка из трубопровода 12 поступает 3 гибкий шланг 18 и скапливается в его прогнутой части. При дальнейшем вращении
ротора 14 отверстие 15 в нем совмещается с отверстием 11 в неподвижном плато 9 и сжатый воздух из трубопровода 13 поступает в гибкий шланг 18, вытесняя из него порцию смазки через отверстие 19 в оси 20 звена бесконечно замкнутой цепи 5 в форсунку 6, а из нее на смазываемую тяговую цепь конвейера. Отверстие в неподвижном
плато 9 подобраны так, что смазка поступает только на шарниры участка тяговой цепи 8 конвейера, которые находятся в зацеплении с прямым участком бесконечно замкнутой цепи 5.
Таким образом, предлагаемое выполнение устройства упрощает конструкцию и уменьшает потери смазки.
ФИ1.1
У1-/1
II
/7 /Я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки шарниров тяговой цепи конвейера | 1983 |
|
SU1087430A1 |
Способ смазки шарниров тяговых цепей конвейеров и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1084209A1 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2320525C1 |
Гусеничный привод | 1979 |
|
SU810573A1 |
Гусеничный привод цепного конвейера | 1984 |
|
SU1177228A1 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2473811C1 |
Устройство для смазки шарниров тяговых цепей в конвейерах | 1988 |
|
SU1595763A1 |
Приводное устройство | 1960 |
|
SU142565A1 |
Устройство для смазки тяговых цепей конвейера | 1980 |
|
SU910510A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ КОНВЕЙЕРА С ЦЕПНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ | 1972 |
|
SU330080A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ТЯГОВЫХ ЦЕПЕЙ КОНВЕЙЕРОВ, содержащее установленную на звездочках бесконечно замкнутую цепь, выполненную из соединенных осями звеньев, на которых установлены форсунки и кулаки для зацепления с тяговой цепью конвейера, и механизм подачи смазки под давлением, кинематически связанный с бесконечно замкнутой цепью, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения расхода смазки, оси звеньев бесконечно замкнутой цепи выполнены с отверстиями, а механизм подачи смазки выполнен в виде неподвижного плато с отверстием для смазки и прилегающего к нему снизу ротора с вертикальными отверстиями, сообщающимися с отверстием в неподвижном плато и соединенными с отверстиями в осях звеньев бесконечно замкнутой цепи посредством гибких щлангов, длина которых больше расстояния между вертикальными отверстиями в роторе и отверстиями в звеньях бесконечно замкнутой цепи, при этом ротор кинематически связан со звездочкой указанной цепи. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, (Л что неподвижное плато выполнено с отверстием для сжатого воздуха, сообщающимся с вертикальными отверстиями ротора.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 759429, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ТРУБЫ С ВНУТРЕННЕЙ ПЛАСТМАССОВОЙ ОБОЛОЧКОЙ | 2015 |
|
RU2594039C1 |
Переносная печь-плита | 1920 |
|
SU184A1 |
Гальванический элемент с двумя жидкостями | 1925 |
|
SU1946A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1982-12-20—Подача