00 ч1
о: Изобретение относится к устройст iвам для механизации путевых работ, в частности к устройствам для рихто ки железнодорожного пути. Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее тележку, рама которой состоит из ниж ней и верхней балок, верхняя из кот рых установлена с возможностью пере мещения относительно нижней в вертикальной плоскости, смонтированные на балках с обеих сторон от продоль ной оси устройства подъемные и рих товочные гидроцилиндры и клещевые захваты для рельсов, включаюище в себя две пары клещей, оси которых : закреплены на нижней балке, и разме щенные в наклонных пазах пальцы С О ; Однако гидроцилиндры с опорным б маком допускают при подъемно-рихтовочных операциях только внутрирельсовую, междушпальную опору и ма лый шаг рихтовки, клещевые захваты имеют мальш угол расхоткдения и их выступающие рабочие плечи затрудняют перемещение вдоль пути, автоматическое смыкание захватов посредством перемещения верхней рамы сопровождается частым заклиниванием, зависанием и требует наличия упоров для взаимной фиксации балок в горизонтальной плоскости. Указанное снижает эффективность использования устройства. Цель изобретения - повышение эффективности использования устройства. Указанная цель достигается тем, что устройство для рихтовки железно дорбжного пути, содержащее тележку, рама которой состоит из нижней и верхней балок, верхняя из которых установлена с возможностью перемеще ния относительно нижней в вертикапь ной плоскости 5 смонтированные на балках с обеих сторон от продольной оси устройства подъемные и рихтрвочные гидроцилиндры и клещевые захваты для рельсов, включающие в себя две пары клещей, оси KOTopbsx закреплены на нижней балке, и разме щенные в наклонных пазах пальцы, снабжено каретками, установленными на верхней балке с возможностью поворота, указанные пальцы закреплены на верхних плечах клещей захватов для рельсов, а пазы выполнены в кулисах, которые закреплены на верхне балке, при этом рихтовочные гидроцилиндры установлены на каретках и соеди 1ены с подъемными гидроцилиндрами, соединенными с верхней балкой посредством тяг. На фиг.1 изображено устройство для рихтовки железнодорожного пути, общий вид-, на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1J на фиг.4 - разрез 5-Б на фиг.3, Устройство содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 балки, опираюид{еся на катки 3. Балки 1 и 2 соединены между собой кулисами 4 с захватами 5 для рельсов, обеспечиваю1цими автоматическое их смыкание при малом вертикальном перемещении верхней балки 1 относительно нижней балки 2. Захваты 5 попарно установлены своей средней частью на одной оси 6 нижней рамной балки 2 и представляют собой клещевой захват, верхние плечи которых имеют пальцы 7, размещенные в наклонных пазах, которые вьшолнены в разъемных кулисах 4, охватьшающих захваты спереди и сзади и их ось 6 вращения с боковых сторон (фиг.З и 4). В каждом захвате 5 пальцы 7,закрепленные на их верхних плечах и находящиеся в наклонных пазах двух параллельно закрепленных на балке 1 разъемных кулис 4, вместе с осью 6 вращения захватов 5 создают самозаклинивающуюся шарнирно-треугольную связь, которая обеспечивает направленное вертикальное смещение верхней балки 1, жесткость взаимной фиксации рамных балок 1 и 2 и надежность захвата головок рельсов железнодорожного пути. Разъемиые кулисы 4 закреплены в нижней части верхней балки 1, которая вьшолнена в виде плоской ферменной балки с головками 8. Головки 8 балки 1 предназначены для установки и закрепления осями 9 цилиндрических осей 10, на которьос шарнирно установлены обоймы 11 правой 12 и левой 13 гидростоек подъемных ги;дроцш1индров 14, а также каретки 15 рихтовочных гидроцилиндров 16, штоки которых посредством хомутов 17 щарнирно соединены с корпусами гидростоек 12 и 13. Рихтовочные гидроцилиндры 16 закре:гшены на сапазка:: 18, которые установлены с возможностью перемещения в пазах кареток 15 и застопорены,что позволяет уменьшить транспортные габариты и изменить при необходимости угол схождения шарнирных балок гидр стоек 12 и 13. Каждая подъемная гидростойка 12 13 содержит тягу 19, соединенную с обоймой 11 дополнительной тягой 20. Тяги 19 и 20 соединены между собой осями 21 шарнирно. В каждой тяге 19 закреплен посредством оси 22 шток гидроцилиндра 14, корпус которого прикреплен к .направляющей 23, перемещающейся в направляющей трубе тяги 19. На опор ном конце направляющей 23 крепится болтами опорный башмак 24. При производстве работ гидростой ки 12 и 13, соединенные шарнирно со штоками рихтовочных гидроцилиндров 16, установленных на поворотных каретках 15, переводятся ручным поворотом вокруг осей 10 верхней балки 1 из транспортного положения в рабочее путем установки их в поперечной плоскости к рельсовому пути и стопорятся фиксаторами 25. В положении, когда верхняя балка 1 лежит на нижней балке 2, захваты 5 разведены. При этом пальцы 7 верхних плеч захватов 5 находятся в верхних част наклонных пазов разъемных кулис 4. При включении подъемных гидроцилиндров 14 направляющие 23 перемещаются в направляющей трубе тяги 19 и опускают на балласт закрепленные на них опорные башмаки 24. С момента упора башмаков 24 гидростоек 12 и 13 в балласт начинаетс подъем верхней балки 1 вместе с зак репленными на ней разъемными кулисаMii 4 относительно неподвижной нижней балки 2. При этом пальцы 7 верхних плеч захватов 5 перемещаются в нижнюю часть наклонных пазов кулис 4, поворачиваясь, сближая нижние рабочие плечи захватов 5 до полного сцепления с головками рельсов пути,сохраняя жесткость взаимной фиксации рамных балок 1 и 2 и вертикальность перемещения балки 1. После сцепления захватов 5 с рельсами пути начинается подъем пути за счет дальнейшего выдвижения направляющих 23 подъемных гидроцштиндров 14 гидростоек 12 и 13 до необходимой высоты. Рихтовка поднятого пути осуществляется путем выдвижения штоков одного из рихтовочных гидроцилиндров 16 и втягивания штока другого гидроцилиндра, сопровождаемого перемещением балок 1 и 2 с захватами 5 для рельсов относительно неподвижных гидростоек 12 и 13. Поворотные соединения кареток 15 рихтовочных гидроцилиндров 16 с осями 10 и с корпусами гидростоек 12 и 13 позволяет осуществлять поворот гидростоек 12 и 13 на 180 при их расстановке относительно железнодорожного пути (внутри или-снаружи колеи, или и снаружи и внутри колеи), а также их стопорение фиксаторами 25. Устройство для рихтовки железнодорожного пути обеспечивает повышение эффективности его использования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для выправки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU1058515A3 |
ПОДЪЕМНО-РИХТОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2265689C2 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2121540C1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Подвижная шпалоподбивочная подъемная и рихтовочная машина | 1988 |
|
SU1799409A3 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2248423C1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1105536A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ И ВЫПРАВОЧНАЯ МАШИНА | 1988 |
|
RU2013483C1 |
Подъемно-рихтовочной механизм для выправки железнодорожного пути | 1973 |
|
SU500324A1 |
Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов | 1989 |
|
SU1660585A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее тележку, рама которой состоит из нижней и верхней балок, верхняя из которых установлена с возможностью перемещения относительно нижней в вертикальной плоскости, смонтированные на балках с обеих сторон от продольной оси устройства подъемные и рихтовочные гидроцилиндры и клещевые захваты для рельсов, включающие в себя две пары клещей, оси которых закреплены на нижней балке, и размещенные в наклонных пазах пальцы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования/оно снабжено каретками, установленными на верхней балке с возможностью поворота, указанные пальцы закреплены на верхних плечах клещей захватов для рельсов, а пазы выполнены в кулисах, которые закреплены на верхней балке, при этом рихтовочные гидроцилиндры установлены на каретках и соединены с I подъемными гидроцилиндрами, соединенными с верхней балкой посредством (Л тяг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подъемно-рихтовочной механизм для выправки железнодорожного пути | 1973 |
|
SU500324A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1982-07-12—Подача