Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей машины путем обеспечения рихтовки стрелочных переводов.
На фиг. 1 изображена частично подбиж- ная шпалоподбивочная, подъемная и рихто- вочная машина, общий вид; на фиг. 2 - подъемно-рихтоврчный агрегат, план; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Подвижная шпалоподбивочная, подъемная и рихтовочная машина содержит раму 1 /опирающуюся на ходовые тележки 2 с приводом 3 перемещения по железнодорожному пути. На раме 1 смонтированы рабочая кабина 4 с блоком 5 управления, энергетическая силовая установка б для питания различных приводов, шпалоподби- вочный агрегат 7, в котором для каждого рельса пути имеется восемь подбоек 8, эталонная система измерения положения пути, включающая в себя взаимодействующие с рельсами контактные ролики 9 и базовую прямую 10 отсчета, и подъемно-рихтовоч- ный агрегат 11, расположенный перед агрегатом по направлению А работы машины.
Для точной ориентации подбоек 8 агрегата 7 относительно подбиваемых шпал в зонах стрелочных переводов агрегат 7 установлен на поперечных направляющих 12, закрепленных на раме машины с возможностью перемещения поперек машины по этим направляющим 12,
Агрегат 11 сострит из инструментальной рамы 13, установленной на раме 1 с возможностью перемещения четырьмя гидроцилиндрами 14 в вертикальной плоскости и двумя рихтовочными гидроцилиндрами 15 в горизонтальной плоскости, двух пар колес 16 с ребордами для опиранйя рамы 13 на рельсы, крюковых захватов 17 для рельсов, расположенных в вертикальных плоскостях, проходящих через оси колес 16 и установленных на раме 13 с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины с возможностью перестановки по высоте проводами 18 и перемещения в вертикальной,; перпендикулярной этой плоскости симметрии машины плоскости автономными гидроцилиндрами 19.
Рама 13 соединена с рамой 1 при помощи тяг-гидроцилиндров 20 продольного смещения. На раме 13 с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины установлены роликовые захваты 21 для рельсов, расположенные перед колесами 16 .одной пары и сзади колес 16 другой, На раме 13 такжеустановлена телескопическая перемещаемая поперек машины гидроцилиндром 22, консольная балка 23, расположенная между парами колес 16 с ребордами. Крюковые захваты 17 расположены вдоль машины н,а расстоянии друг от друга,
преимущественно соответствующем двойному расстоянию между осями симметрии двух смежных шпальных ящиков.
Для поперечного перемещения крюковых захватов 17 они имеют опору для перестановки по высоте в направляющем блоке
24. который имеет опору для направляющих
25. по которым гидроцилиндрами 19 перемещаются захваты 17.
Как видно из схематического изрбражения слева на фиг. 2 обоих шпалоподбивоч- ных агрегатов 7 подбойки 8 связаны с приводом 26 поворота их. Благодаря им подбойки 8 расположены с возможностью бокового отклонения вокруг проходящей в
продольном направлении машины поворотной оси 27 поперек пути независимо друг от друга, для того, чтобы можно было в каждом конкретном случае уклонятьсяЪт имеющихся на сложном участке стрелки или скрещивания пути препятствий, например, контррельсов, крестовин и т.п.
На увеличенном виде сверху на фиг. 2 ответвляется от образованного рельсами и шпалами главного пути 28 боковой путь 29,
который состоит из рельсов 30 и более длинных на этом участке шпал-брусьев. Сбоку от машины или, как видно на этом чертеже, ниже пути 28 находится образованный боковым путем 29 (на виде сверху на фиг. 2
показанный ниже или рядом с путем 28), расширенный участок стрелки или скрещивания пути 31 .Расположенная для поднятия одного рельса 30 этого участка пути 31 на инструментальной раме 13 балка 23 имеет
на выдвигаемом внешнем конце перемещаемых приводом 32 по высоте захват для рельса, образованный крюком 33, и опорный башмак 34, перемещаемый по высоте приводом 35.Представленный на фиг. 2 и 3 ,крюк 33 находится в выдвинутом и опущенном положений и захватывает снизу подошву нижнего рельса 30, Таким образом для
0 предусмотренного процесса подъема пути на этом тяжелом участке со стрелочным переводом обеспечивается подхват в целом четырьмя крюковыми захватами 17 обоих рельсов пути 28 и одним крюком 33 нижнего
5 рельса 30 за подошву рельсов, а также двумя парами роликовых захватов 21 за головку рельса одного из рельсов пути 28 и одной парой роликовых захватов 21 и одним роликом захватов 21 за головку нижнего на этом чертеже рельса пути 28.
На инструментальной раме 13 закреплена еще одна телескопическая консольная балка 36, выполненная аналогично балке 23, но перемещаемый конец балки 36 расположен с другой стороны рамы 1 машины, что обеспечивает захват стрелочного перевода по всейего ширине, когда боковой путь направлен в противоположную от пути 29 сторону,.
Каждый ролик захватов 21 для рельсов установлен на опоре, которая приводом 37 поворачивается в поперечном направлении вокруг оси 38. На нижней поверхности каждого ролика захватов 21 выполнен подъемный диск 39, вращающийся вокруг оси 40, расположенной в вертикальной плоскости. Длина каждого крюкового захвата 17 подобрана таким образом, чтобы им можно было захватить как головку, так и подошву рельса..
Машина работает следующим образом.
Машина в рабочем режиме управляется находящимся в рабочей кабине 4 оператором с помощью блока 5 управления. Как только машина выдвигается в начальную зону участка стрелочного перевода (см. фиг, 2), производится откидывание вверх находящихся над боковым путем 29 роликовых захватов 21, которые расположены (см. один из откинутых вверх подъемных роликов 25) на нижнем рельсе пути 28. Все четыре захвата 17 могут прикладываться к внешней стороне главного пути 28 и смещаются под воздействием гидроцилиндров 19 поперечного смещения вдоль направляющих 25 наружу до тех пор, пока не будет обеспечен контакт с геометрическим замыканием крюкового захвата 17 с рельсом главного пути 28. После этого или одновременно с этим балка 23 на участке бокового пути 29 с помощью гидроцилиндра 22 смещается наружу до тех пор, пока захватный крюк 33 с помощью своего привода 32 регулирования по высоте не войдет в прилегающий контакт с наружным рельсом 30 в зоне между шпалами.( ,
В этом положении с помощью своего привода 35 опорный башмак 34 упирается в балласт между шпалами. В представленном на фиг. 2 положении показан очень тяжелый стрелочный перевод с тяжелыми железобетонными шпалами подхватывается семью . прикладываемыми к внешней или внутренней стороне рельса роликовыми захватами 21 и всеми пятью крюковыми захватами 17
или 33 и зажимается с геометрическим замыканием в сочетании с четырьмя соответственно расположенными напротив крюков захватов 17 колесами 16 с ребордами.
Посредством воздействия четырех гидроцилиндров 14 осуществляется подъем стрелки до тех пор, пока с помощью соседствующего с подьемно-рихтовочным агрега- 5 том 11 контактного ролика 9 не будет найдено правильное по высоте положение по отношению к прямой 10 эталонной системы. Одновременно корректируются также погрешности рихтовки стрелки, посредст0 вом задействования двух рихтовочных гидроцилиндров 15 до тех пор. пока с помощью не описываемой более подробно рихтовоч- ной эталонной системы не будет достигнуто правильное положение пути в плане. Как
5 только этот участок стрелки и скрещения пути 31 в вышеописанной начальной зоне приводится в правильное положение по высоте и в плане, осуществляется подбивка расположенной между подбойками 8 попе0 речной шпалы,
С помощью выполненной согласно изобретению машины могут также подниматься магистральные участки пути, производится их рихтовка и подбивка шпал,
5 причем целесообразно зацепление только восьми роликов захватов 21.
Естественно, что в случае необходимости на магистральном участке пути могут использоваться также все четыре крюка за0. хватов 17, В рамках данного изобретения балка 23 с крюком 33 пригодна также для машин, которые имеют подъемно-рихтовоч- ный агрегат, оснащенный только одним для каждой рельсовой нити, захватом 17, так как
5 с помощью дополнительного третьего выдвигаемого в боковом направлении захватного крюка 33 может быть достигнут более надежный захват,
Формула изобретения
0 Подвижная шпалоподбивочная, подъемная и рихтовочная машина, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней шпалоподбивочный агрегат и подъемно-рихтовочный агрегат,
5 расположенный перед шпалоподбивочным агрегатом и состоящий из инструментальной рамы, установленной на раме машины с возможностью перемещения приводами в вертикальной плоскости и рихтовочными
0 приводами в горизонтальной плоскости и соединенной с рамой машины тягой, двух пар колес с ребордами для опирания инструментальной рамы на рельсы, крюковых захватов для рельсов, расположенных в вер5 тикальных плоскостях, проходящих через оси указанных колес и установленных на инструментальной раме с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины с возможностью перестановки по высоте и перемещения в вертикальной, перпендикулярной указанной плоскости симметрии машины плоскости автономными гидроцилиндрами, и роликовых захватов для рельсов, установленных с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины и перед и сзади указанных двух пар колес, а также эталонную систему измерения йтелеск опи- ческую перемещаемую поперек машины гидроцилиндром консольную балку, на CIBOг Г
бодном конце которой закреплены перемещаемые по высоте приводами захват для рельса и опорный башмак, о т л и ч а ю щ а.- я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения рихтовки стрелочных переводов, указанная консольная балка установлена на инструментальной раме между парами колес с ре бордами.
А70
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов | 1989 |
|
SU1660585A3 |
Машина для выправки железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1540658A3 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ И ВЫПРАВОЧНАЯ МАШИНА | 1988 |
|
RU2013483C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТИ | 1993 |
|
RU2062858C1 |
Передвижная выправочно-подбивочно-отделочная машина | 1990 |
|
SU1804521A3 |
Шпалоподбивочная машина | 1979 |
|
SU1105123A3 |
Машина для выправки железнодорожного пути | 1979 |
|
SU1068043A3 |
Подвижная шпалоподбивочная нивелировочная и рихтовочная машина | 1983 |
|
SU1409135A3 |
Машина для выправки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU1058515A3 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2015239C1 |
Использование: при строительстве и ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки, на которой смонтированы шпалоподбивочный агрегат, подъемно-рихтовочный агрегат, расположенный перед шпалоподбивочным агрегатом по направлению работы машины, и эталонную систему измерения положения I пути. Подьемно-рихтовочный агрегат состоит из инструментальной рамы 13, установленной на раме с возможностью перемещения приводами в вертикальной и горизонтальной плоскостях, двух пар колес 16 с ребордами для опирания рамы 13 на рельсы пути, крюковых захватов 17 для рельсов, установленных на раме с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины с возможностью перестановки по высоте приводами 18 и перемещения поперек машины индивидуальными гидроцилиндрами. На раме 13 с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины установлены роликовые захваты 21 для рельсов, расположенные перед колесами 16 одной пары и сзади колес другой. На раме также установлена телескопическая перемещаемая поперек машины гидроцилиндром 22 консольная балка 23,расположенная между парами колес Т6. На выдвигаемом к онце балки 23 установлены перемещаемые соответствующими приводами по высоте захват для рельса, образованный крюком 33, и опорный башмак 34. 3 ил. А-А гт VI ю о & о о со %,. rUH4- JLXli---A-J i I
Машина для выправки железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1540658A3 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для подъемки железнодорожного пути | 1980 |
|
SU887682A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1988-02-08—Подача