Изобретение относится к строител ству аэродромных и дорожных покрыти рассчитанных под повьпиенные нагрузки от тяжелых летательных аппаратов и транспортных средств. Известен способ возведения жестк го покрытия, содержащий штыревые соединения в поперечных деформацион ных швах и шпунтовые в продольных Г Недостатком этого способа является большая трудоемкость сборки и закрепления в проектном положении д талей штьфевых соединений. В покрытиях, рассчитанных под повышенные нагрузки, зти трудности возрастают, поскольку покрытия возводятся на жестких основаниях (пескоцемент и др.) . Известен способ возведения жест-кого покрытия, предусматривающий размещение в продольных и поперечны деформационных швах сборных стыковых элементов, объединенных между собой в раму 2 . Конструкция оказывается нецелесообразной при возведении жесткого покрытия комплектом бетоноукладочных машин с репье-формами. Применен сборных стыковых.элементов в продольных швах увеличивает расход металла и затрудняет установку рельс,форм. Известен способ возведения жесткого покрытия высокопроизводительны ми комплектами машин со скользящими формами Сз J. Использование таких комплектов машин при сравнительно небольших объемах работ, например возведении отдельного участка аэродрома, эконо мически невыгодно из-за больших зат рат на доставку комплекта к месту строительства и подготовку его к работе. Наиболее близким к изобретению п технической сущности и достигаемому результату является способ возведения жесткого покрытия, включающий установку на основание по.ширине возводимого покрытия парных и одино ныасрельс-форм, ограничивающих соответственно маячные и промежуточные ряды плит, монтаж по ширине покрытия сборных Стыковых элементов в местах расположения поперечных деформационных швов, формование плит в маячных рядах, демонтаж огра ничивакяцих их парных рельс-форм пос ле набора бетоном требуемой прочности и формование плит в промежуточных рядах 4. Недостатком известного способа .является большая трудоемкость закрепления рельс-форм. Трудности надежного их закрепления в проектном положении возрастают по мере увеличения высоты опалубки в связи с увеличением опрокидывающих моментов. Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости крепления рельс-форм к основанию и сборных стыковых элементов. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу возведения жесткого покрытия, включающему установку на основание по ширине возводимого покрытия парных и одиночных рельс-форм, ограничивающих соответственно маячные, и промежуточные ряды плит, монтаж по покрытия сборных стыковых элементов в местах расположения поперечных деформационных швов, формование плит в маячных рядах, демонтаж ограничивающих их парных рельс-форм после наёора бетоном требуемой прочности и формование плит в промежуточных рядах, перед формованием плит в маячных рядах концы сборных стыковых элементов, расположенных в этих рядах, соединяют с ограничивающими эти ряды парными рельсформами, а в промежуточных рядах один или оба конца сборных стыковых элементов, расположенные в этих рядах, соединяют с концами сборных стыковых элементов, расположенных в смежных маячных рядах плит. На фиг.1 изображен узел соединения сборных стыковых элементов с рельсформами до укладки маячного ряда плит, план на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1-, на фиг.З - то же (момент после бетонирования маячного ряда плит и удаления рельс-форм, ограничивающих этот ряд с соединением сборных стыковых элементов маячного ряда плит со сборными стыковыми элементами промежуточного ряда плит). Способ возведения жесткого покрытия заключается в следующем. На основание по ширине возводимого покрытия устанавливают паркые рельс-формы 1, ограничиванщие маячный ряд плит. Рельс-формы 1 по концам снабжены диафрагмами 2, которые имеют окна 3. В местах, поперечных д€ формаци9 Ь1 швов размещают сборные стыковые эле-J менты 4, представляющие собой стальные двутавровые балки. Концы стыковых элементов снабжены соединительны ми деталями 5, установленными вертикально и имеющими прорези б. Для зак репления рельс-форм 1 от горизонталь ных смещений соединительные детали 5 размещают между диафрагмами 2 так чтобы окна 3 диафрагм 2 совпадали с прорезями 6 соединительных деталей 5 В прорези6 и окна 3 вводят планки 7 с отверстием 8, в которое с внешних сторон диафрагм 2 забивают клинья 9. Проводят бетонирование маячного ряда плит. После набора бетоном, 10 маячного ряда плит требуемой прочности производят демонтаж рельс-форм 1 и устанавливают одиночные рельс-формы, ограничивающие промежуточный ряд
А - А
/// /// /г//х // /// ///////// S 7
Сварка 01 плит, в местах деформационных швов. промежуточного ряда плит также устанавливают сборные стыковые элементы 4, которые соединяют с соответствующими сборными стыковыми элементами 4 маячного ряда плит посредством приваривания соединительных элементов 5 к сборным стыковым элементам 4 промежуточного ряда плит. При бетонировании плит промежуточного ряда по боковым граням формируется шпун- товый Зуб 11. , Способ возведения жесткого покрытия решает задачу строительства однослойных покрытий аэродромов под тяжелые нагрузки при относительно малых объемах строительства (имеются в виду покрытия наиболее экономичного типа из плит со стыковыми соединениями).
6 5
W /
C8apj a
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жесткое аэродромное монолитное покрытие и способ его возведения | 1980 |
|
SU973684A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СБОРНОГО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КАРКАСА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЗДАНИЯ | 2016 |
|
RU2632829C1 |
Деформационный шов дорожного или аэродромного покрытия | 1980 |
|
SU912810A1 |
ГРУНТОВАЯ ПЛОТИНА | 2013 |
|
RU2550885C2 |
Способ возведения зданий | 1980 |
|
SU927938A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ | 2004 |
|
RU2237123C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО КАРКАСА ЗДАНИЯ И ОПАЛУБКА | 2006 |
|
RU2328579C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2002 |
|
RU2226593C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОГО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КАРКАСА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЗДАНИЯ | 2016 |
|
RU2632830C1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА В БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ | 1992 |
|
RU2044814C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕСТКОГО ПОКРЫТИЯ, включающий установку на основание по ширине возводимого покрытия парных и одиночных рельс-форм. ограничивающих соответственно маячные и промежуточные ряды плит, монтаж по ширине покрытия сборных стыковых элементов в местах расположения поперечных деформационных швов, формование плит в маячных рядах, демонтаж ограничивающих их парных рельсформ после набора бетоном требуемой прочности и формование плит в проме-л жуточных рядах, отличающийс я тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости крепления рельс-форм к основанию и сборных стыковых элементов, перед формованием плит в маячных рядах концы с @ сборных стыковых элементов, расположенных в этих рядах, соединяют с ог(Л раничивающими эти ряды парнь1ми рельс-формами, а в промежуточных рядах один или оба конца сборных стыковых элементов, расположенные в этих рядах, соединяют с концами сборньк стыковых элементов, расположенных в смежных . маячных рядах плит. 00 а
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
НорMia проектирования | |||
М., Стройиздат, 1981, с | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Правила производства и приемки работ | |||
М., Стройиздат, 1981, с | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
М., Стройиздат, 1981, с | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1982-07-06—Подача