Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог Советский патент 1984 года по МПК E01C5/14 E01C9/08 

Описание патента на изобретение SU1087602A1

СХ)

05

О

to Изобретение относится к дорожном строительству и может быть использовано при сооружении временных авт мобильных дорог. Известна колейная дорожная конструкция, включающая деревянные щит жестко соединенные с поперечными элементами (шпалами), с выступами на торцах щтов, посредством которы щиты опираются друг на друга 1 . Данная конструкция характеризует ся недостаточной прочностью ввиду ослабления поперечного сечения стыков соединяемых щитов и ненадежностью стыкуемого узла даже при не значительных продольных смещениях смежных щитов относительно друг дру га. Кроме того, требуются дополнительные поперечные элементы (связи) для фиксации межколейного промежутка между колесопроводами. Наиболее близкой к изобретению п своей сущности и достигаемому резул тату является инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог, содержащая деревянные щиты, каждый из которых уложен на шпалы-. Стыкуемые торцы щитов в известной конструкции в плане имеют ступенчатую форму, а шпальные элементы выполнены врезными С 2. Известная конструкция требует относительно больших затрат на возведение из-за необходимости выполнения шпал врезными и имеет недоста точные эксплуатационные характеристики, так как передача вертикальной нагрузки со щита на щит не осуществля тся, в связи с чем колесопровод работают неустойчиво. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств и снижение трудоемкости монтажа. Поставленная цель достигается тем, что инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных до рог, содержащая деревянные щиты, каждый из которых уложен на шпалы, снабжена фиксирующими вкладышами, каждый щит выполнен с.пазом, распол женным по оси колеи на обоих концах щита, причем каждый фиксирующий вкладьш расположен в пазах смежных щитов каждой колеи, а шпалы смежных щитов обеих колей, размещенные в з не стыка, жестко соединены с соответствующими вкладьш1ами каждой ко леи. При этом фиксирующие вкладыши и пазы щитов имеют в поперечном сечении форму трапеции, большее основание которой обращено к ездовой поверхности дорожной конструкции. Фиксирующие вкладыши в поперечном сечении имеют Т-образный профиль, а пазы щитов - прямоугольный. На фиг.1 изображена инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (с трапециевидными фиксирующими вкладьш1ами)} на фиг.З - то же (сJJ-образными фиксирующими вкладьш1ами). Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог включает деревянные щиты 1, вьшолненные с пазом 2 на обоих концах щита и уложенные на шпалы 3, которые расположены поперек колей, причем шпалы 3 смежных щитов 1 обеих колей, расположенные в зоне стыка, жестко соединены с фиксирующими вкладышами 4, размещенными в пазах 2 смежных щи тов 1. Фиксирующие вкладыши 4 и пазы 2 щитов 1 могут иметь в поперечном сечении форму трапеции, большее основание которой обращено к ездовой поверхности дорожной конструкции. Фиксирующие вкладыши 4 могут также иметь Tj-образный профиль, а пазы 2 щитов 1 - прямоугольный. Монтаж колейной автомобильной дороги осуществляется следующим образом.. Первоначально на грунт раскладывают шпалы, соединенные меящу собой ФИКСИРУЮ1ЦММИ вкладьшами, причем расстояние между образованными таким образом шпальными каркасами равно длине щита. Меязду ними раскладывают короткие шпалы 5. Затем осуществляют укладку щитов на шпалы так, чтобы фиксирующие вкладыши вошпи в пазы щитов. Укладку шлтов ведут одновременно в два колесопровода. Фиксирующие вкладыши предотвращают взаимное смещение щитов относительно продольной оси каждого колесопровода. Предлагаемая дорожная конструкция проста в изготовлении и строительстве, обеспечивает минимальный расход металла и надежна в работе при исдол зовании ее в качестве временной лесо310876024

возной колейной автомобильной дороги. является возможность изготовления Кроме того, положительным качеством всех ее элементов в заводских усинвентарной дорожной конструкции ловиях.

Похожие патенты SU1087602A1

название год авторы номер документа
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог (ее варианты) 1982
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Жданов Валентин Николаевич
  • Селянин Борис Геннадьевич
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1086054A1
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог 1982
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Жданов Валентин Николаевич
  • Селянин Борис Геннадьевич
  • Уемлянин Валентин Павлович
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1073352A1
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог 1983
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Жданов Валентин Николаевич
  • Селянин Борис Геннадьевич
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1120052A1
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог 1985
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1260425A1
Покрытие колейных автомобильных дорог 1982
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1036825A1
Переносное колейное покрытие автомобильных дорог 1980
  • Петровский Людвиг Викторович
  • Галахин Валентин Иванович
SU939622A1
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2005
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
RU2297486C1
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог 1984
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Жданов Валентин Николаевич
  • Селянин Борис Геннадиевич
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1198139A1
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2004
  • Афоничев Д.Н.
  • Курьянов В.К.
RU2260645C1
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1997
  • Харчевников В.И.
  • Бондарев Б.А.
  • Гапоненков А.В.
  • Бухонов Ю.Н.
  • Зобов С.Ю.
  • Черников Э.А.
RU2117119C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 602 A1

Реферат патента 1984 года Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог

1. ИНВЕНТАРНАЯ ДОРОЖНАЯ КОНСТРУК1ЩЯ КОЛЕЙНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, содержащая деревянные щиты, каждый из которых уложен на шпалы, отличающаяся тем, что, е целью повьшенйя эксплуатационных качеств и снижения трудоемкости монтажа, она снабжена фиксирующими вкладьшами, а каждый пщт выполнен с пазом, расположенным по оси колеи на обоих концах щита, причем каждый фиксирующий вкдадьш расположен в пазах смежных щитов каждой колеи,а шпалы смежных щитов обеих колей, размещенные в зоне стыка, жестко соединены с соответствующими вкладыщами каждой колеи. 2.Конструкция по п.1, о т л ичающаяся тем, что фиксирующие вкладьши и пазы щитов имеют в поперечном сечении форму трапеции, большее основание которой обращено к ездовой поверхности дорожной конI струкции. 3.Конструкция по п.1, о т л и(Л чающаяся тем, что фиксирующие вкладьшш в поперечном сечении с имеют Т -образный профиль, а пазы щитов - прямоугольный.

Формула изобретения SU 1 087 602 A1

I

/

:feufe LWVV№

-

/ :г /

/

I

.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087602A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Переносное колейное покрытие автомобильных дорог 1980
  • Петровский Людвиг Викторович
  • Галахин Валентин Иванович
SU939622A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Павлов Ф.А
Покрытия лесных дорог
М., Лесная промышленность, 1980, с
Фальцовая черепица 0
  • Белавенец М.И.
SU75A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 087 602 A1

Авторы

Павлов Фридрих Алексеевич

Жданов Валентин Николаевич

Селянин Борис Геннадьевич

Вишняков Алфей Сергеевич

Даты

1984-04-23Публикация

1983-04-08Подача