СХ)
05
О
to Изобретение относится к дорожном строительству и может быть использовано при сооружении временных авт мобильных дорог. Известна колейная дорожная конструкция, включающая деревянные щит жестко соединенные с поперечными элементами (шпалами), с выступами на торцах щтов, посредством которы щиты опираются друг на друга 1 . Данная конструкция характеризует ся недостаточной прочностью ввиду ослабления поперечного сечения стыков соединяемых щитов и ненадежностью стыкуемого узла даже при не значительных продольных смещениях смежных щитов относительно друг дру га. Кроме того, требуются дополнительные поперечные элементы (связи) для фиксации межколейного промежутка между колесопроводами. Наиболее близкой к изобретению п своей сущности и достигаемому резул тату является инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог, содержащая деревянные щиты, каждый из которых уложен на шпалы-. Стыкуемые торцы щитов в известной конструкции в плане имеют ступенчатую форму, а шпальные элементы выполнены врезными С 2. Известная конструкция требует относительно больших затрат на возведение из-за необходимости выполнения шпал врезными и имеет недоста точные эксплуатационные характеристики, так как передача вертикальной нагрузки со щита на щит не осуществля тся, в связи с чем колесопровод работают неустойчиво. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств и снижение трудоемкости монтажа. Поставленная цель достигается тем, что инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных до рог, содержащая деревянные щиты, каждый из которых уложен на шпалы, снабжена фиксирующими вкладышами, каждый щит выполнен с.пазом, распол женным по оси колеи на обоих концах щита, причем каждый фиксирующий вкладьш расположен в пазах смежных щитов каждой колеи, а шпалы смежных щитов обеих колей, размещенные в з не стыка, жестко соединены с соответствующими вкладьш1ами каждой ко леи. При этом фиксирующие вкладыши и пазы щитов имеют в поперечном сечении форму трапеции, большее основание которой обращено к ездовой поверхности дорожной конструкции. Фиксирующие вкладыши в поперечном сечении имеют Т-образный профиль, а пазы щитов - прямоугольный. На фиг.1 изображена инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (с трапециевидными фиксирующими вкладьш1ами)} на фиг.З - то же (сJJ-образными фиксирующими вкладьш1ами). Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог включает деревянные щиты 1, вьшолненные с пазом 2 на обоих концах щита и уложенные на шпалы 3, которые расположены поперек колей, причем шпалы 3 смежных щитов 1 обеих колей, расположенные в зоне стыка, жестко соединены с фиксирующими вкладышами 4, размещенными в пазах 2 смежных щи тов 1. Фиксирующие вкладыши 4 и пазы 2 щитов 1 могут иметь в поперечном сечении форму трапеции, большее основание которой обращено к ездовой поверхности дорожной конструкции. Фиксирующие вкладыши 4 могут также иметь Tj-образный профиль, а пазы 2 щитов 1 - прямоугольный. Монтаж колейной автомобильной дороги осуществляется следующим образом.. Первоначально на грунт раскладывают шпалы, соединенные меящу собой ФИКСИРУЮ1ЦММИ вкладьшами, причем расстояние между образованными таким образом шпальными каркасами равно длине щита. Меязду ними раскладывают короткие шпалы 5. Затем осуществляют укладку щитов на шпалы так, чтобы фиксирующие вкладыши вошпи в пазы щитов. Укладку шлтов ведут одновременно в два колесопровода. Фиксирующие вкладыши предотвращают взаимное смещение щитов относительно продольной оси каждого колесопровода. Предлагаемая дорожная конструкция проста в изготовлении и строительстве, обеспечивает минимальный расход металла и надежна в работе при исдол зовании ее в качестве временной лесо310876024
возной колейной автомобильной дороги. является возможность изготовления Кроме того, положительным качеством всех ее элементов в заводских усинвентарной дорожной конструкции ловиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог (ее варианты) | 1982 |
|
SU1086054A1 |
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1073352A1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1120052A1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1985 |
|
SU1260425A1 |
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1036825A1 |
Переносное колейное покрытие автомобильных дорог | 1980 |
|
SU939622A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2005 |
|
RU2297486C1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1984 |
|
SU1198139A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2004 |
|
RU2260645C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1997 |
|
RU2117119C1 |
1. ИНВЕНТАРНАЯ ДОРОЖНАЯ КОНСТРУК1ЩЯ КОЛЕЙНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, содержащая деревянные щиты, каждый из которых уложен на шпалы, отличающаяся тем, что, е целью повьшенйя эксплуатационных качеств и снижения трудоемкости монтажа, она снабжена фиксирующими вкладьшами, а каждый пщт выполнен с пазом, расположенным по оси колеи на обоих концах щита, причем каждый фиксирующий вкдадьш расположен в пазах смежных щитов каждой колеи,а шпалы смежных щитов обеих колей, размещенные в зоне стыка, жестко соединены с соответствующими вкладыщами каждой колеи. 2.Конструкция по п.1, о т л ичающаяся тем, что фиксирующие вкладьши и пазы щитов имеют в поперечном сечении форму трапеции, большее основание которой обращено к ездовой поверхности дорожной конI струкции. 3.Конструкция по п.1, о т л и(Л чающаяся тем, что фиксирующие вкладьшш в поперечном сечении с имеют Т -образный профиль, а пазы щитов - прямоугольный.
I
/
:feufe LWVV№
-
/ :г /
/
I
.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переносное колейное покрытие автомобильных дорог | 1980 |
|
SU939622A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Павлов Ф.А | |||
Покрытия лесных дорог | |||
М., Лесная промышленность, 1980, с | |||
Фальцовая черепица | 0 |
|
SU75A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1983-04-08—Подача