виде пластин, обращены плоской повер Ибстью вверх, и их продольные оси расположены в одних плоскостях с вертикальными стенками примыкания выступов к продольным элементам, а выступ в нижней части каждого крайнего продольного элемента оперт на крайний поперечный элемент смежного щита, при этом средние продольные элементы выступают над поперечными более чем на половину высоты поперечного сечения крайнего продольного элемента. На фиг.1 показано предлага мое покрытие, вид сбоку; на фиг,2 -. то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг. 2. . Описываемое покрытие включает дер вянные щиты 1, состоящие из продольн элементов (крайних 2 и средних 3), соединенных между собой поперечными элементами 4, жестко прикрепленных к продольным элементам 2 с помощью ш рей Ь. Крайние продольные элементы 2 имеют длину больше средних элементов 3 и имеют по торцам равновеликие выступы б, причем выступ на одном то це образован в верхней части, на дру гом - в нижней. Работает такое покрытие следующим образом. 3 процессе строительства щиты укл Д.-авают непосредственно на грунт, при этом выступы крайних продольных элем тов одного щита ориентированные выем кой вверх,вводят в пазы,образованные поперечным элементом и выемкой одноименных продольных элементов ранее , уложенного щита, пре; отвращая взаимное смешение концов щитов в вертикал ной плоскости. Горизонтальное смещение щитов перпендикулярно оси движения ограничивается при этом выступающими над плоскостью соединения край них средними продольными элементами. Поэтому дополнительных мероприятий по подготовке основания Bl esных шпал в данном случае не требуется. Тем более, что возвышение крайних продольных элементов над средними способствует сохранению колеи за счет ограничения поперечного смещенИя колесами подвижного состава. Применение предлагаемого покрытия упрощает технологию строительства по крытия за счет отсутствия необходимости в шпальном основании и снижает затраты на строительство и содержание путей. В случае необходимости изготовления покрытия ИЗ бревен одного диаметр возвышение крайних продольных элемен тов над средними осуществляется за счет размещения средних в пазе, выполненном в поперечных элементах на величину необходимого.превышения и оставления крайних вне этого паза/ Предлагаемое покрытие просто в его изготовлении и строительстве, обеспечивает минимальный расход металла, потребный лишь на болты крепления поперечных элементов к продольным и повышает надежность работы автомобильжрго транспорта за счет наличия возвышающихся крайних продольных элементов, способствующих к тому же повышению устойчивости колесопроводов,. что достигается фиксации межколейного пространства проходящим По покрытию подвижным составом. Формула изобретения Переносное колейное покрытие автомобильных дорог, включающее деревянныещиты, состоящие из продольных элементов, соединенных между собой поперечными элементами, жестко прикрепленными к продольным элементам, отличающее ся тем, что, с целью снижения трудоемкости при возведении, материалоемкости и повышения эксплуатационных качеств покрытия, крайние продольные элементы каждого деревянного щита имеют длину больше длины средних продольных элементов и выполнены по торцам с равновеликими, выступами, причем выступ на одном торце образован в верхней части элемента, а выступ на другом - в нижней, и выступ крайнего элемента одного щита опирается на выступ крайнего элемента смежного щита, при этом крайние поперечные элементы выполнены в виде пластин, обращены плоской поверхностью вверх, и их продольные оси расположены в одних плоскостях с вертикальными стенками примыкания выступов к Продольным элементам, а выступ в нижней части каждого крайнего продольного элемента оперт -на крайний поперечный элемент смежного щита, при этом средние продольные элементы выступают над поперечными более чем на половину высоты поперечного сечения крайнего продольного элемента. Источники информации, поднятые во внимание при экспертизе 1.Попов Д.А. Сухопутный транспорт аеса, Т.1,.Л.,Гослестехиздат, 1935, рис.106, с.271, с.135, с.313. 2.Савин Л.Е. идр. Лесовозные автомобильные дороги на Севере. Лесная промышленность. М., 1969, с.139-141, рис.281.
Т ТI
./
у t «1 г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносное колейное покрытие | 1986 |
|
SU1650844A1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1984 |
|
SU1198139A1 |
Переносное колейное покрытие | 1986 |
|
SU1357476A1 |
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1087602A1 |
Сборно-разборное покрытие | 1981 |
|
SU998636A1 |
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1986 |
|
SU1388501A1 |
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог (ее варианты) | 1982 |
|
SU1086054A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ЗДАНИЕ | 1993 |
|
RU2046895C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
Сборно-разборное покрытие | 1981 |
|
SU1030457A1 |
г х
.
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-07-11—Подача