Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог (ее варианты) Советский патент 1984 года по МПК E01C5/14 E01C9/02 

Описание патента на изобретение SU1086054A1

о

00

а:

о

ел

4

2.Дорожная конструкция по п. 1 , отличающаяся тем, что длина каждого щита равна суммарной длине двух секций шпального основания

3.Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог, включающая деревянные щиты, уложенные на шпульное основание, отличающаяся тем,.что, с целью повышения эксплуатационных качеств дорожной конструкции и снижения трудоемкости сборки и демонтажа, шпальное основание выполнено составным из секций, расположенных по оси каждог колесопровода в продольном и поперечном направлениях на расстоянии Друг от друга, причем каждая секция выполнена из эквидистантно расположенны поперечных элементов, жестко связанных с расположенными на них двумя продольными элементами, а щиты выполнены шириной, соответствующей расстоянию между крайним поперечным элементом секции и смежным с ним поперечным элементом этой секции, и снабжены прямоугольными выступами пс концам, ширина которых не превьшгает расстояния между продольными элементами секций, а длина равна половине длины секции.

Похожие патенты SU1086054A1

название год авторы номер документа
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог 1982
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Жданов Валентин Николаевич
  • Селянин Борис Геннадьевич
  • Уемлянин Валентин Павлович
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1073352A1
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог 1983
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Жданов Валентин Николаевич
  • Селянин Борис Геннадьевич
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1120052A1
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог 1983
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Жданов Валентин Николаевич
  • Селянин Борис Геннадьевич
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1087602A1
Покрытие колейных автомобильных дорог 1982
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1036825A1
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог 1984
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Жданов Валентин Николаевич
  • Селянин Борис Геннадиевич
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1198139A1
ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 1973
SU372309A1
Переносное колейное покрытие автомобильной дороги 1989
  • Коновалов Александр Александрович
  • Курочкин Александр Борисович
SU1728324A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА УЧАСТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕСОВОЗНОЙ ДОРОГИ 2013
  • Баранов Александр Николаевич
  • Пляскин Алексей Валерьевич
RU2539473C1
Переносное колейное покрытие 1986
  • Галахин Валентин Иванович
  • Петровский Людвиг Викторович
SU1650844A1
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог 1985
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1260425A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 086 054 A1

Реферат патента 1984 года Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог (ее варианты)

Формула изобретения SU 1 086 054 A1

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при сооружении временных авто мобильных дорог на слабых грунтах. Известны колейные дорожные конструкции, выполненные в.виде деревянных щитов, жестко соединенных с попе речными элементами (шпалами) , укладываемые непосредственно на грунт С Однако эти конструкции характеризуются недостаточной прочностью ввиду ослабления поперечного сечения стыков соединяемых щитов. Применяемый в известных конструкциях стыковой узел резко снижает надежность их работы в целом даже при незначительных продольных смещениях щитов. того, требуются дополнительные поперечные элементы для обеспечения фиксации колесопроводов от взаимного смещения. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемо му результату является инвентарная дорожная конструкция кодейных автомобильных дорог, включающая деревянные щиты, уложенные на шпальное основание 2. Однако при использовании известно дорожной конструкции нагрузка от колеса автомобиля передается на грунт ограниченным числом поперечных элементов, в результате чего распределяющая способность конструкции в целом уменьшается. Наличие в конструкции основания, состоящего из отдельных поперечных элементов, ведет к увеличению трудоемкости работ по его устройству, а также к необратимым потерям элементов основания при перекладке. Кроме того, монтаж известной дорожной конструкции требует дополнительных, затрат ручного труда на изготовление врезных шпал для фиксации колесопроводов между собой в поперечном направлении. . Цель изобретения - повьш1ение эксплуатационных качеств дорожной конструкции и снижение трудоемкости сборки и демонтажа. Пос-тавленная цель достигается тем, что в инвентарной дорожной конструкции колейных автомобильных дорог, включающей деревянные щиты, уложенные на щпальное основание, согласно ., первому варианту шпальное основание выполнено составным из секций, расположенным в продольном направлении по оси каждого колесопровода вплотную друг к другу и в поперечном направлении - на расстоянии друг от друга на оба колесопровода, причем каждая секция выполнена из эквидистантно расположенных поперечных элементов, жестко связанных с расположенными на них двумя продольными элемеитсши, расстояние между которыми соответствует ширине щита, а расстояние между каждым крайним поперечным элементом секции и смежным с ним поперечным элементом этой секции соответствует суммарной ширине щита и двух продольных элементов секции.

При этом длина каждого щита может быть равна суммарной длине двух секций шпального основания.

Согласно второму варианту в инветарной дорожной конструкции колейных автомобильных дорог, включающей деревянные щиты, уложенные на шпальное основание, последнее выполнено составньпу из секций, расположенных по оси каждого колесопровода в продольном и поперечном направлениях на расстоянии друг от друга, причем каждая секция выполнена из эквидистантно расположенных поперечных элементов, жестко связанных с расположенными Не. них двумя продоль.чьми элементами, а щиты выполнены шириной,соответствукяцей расстоянию между крайним поперечным элементом секции и смежным с ним поперечным элементом этой секции, и снабжены прямоугольными выступами по концам, ширина которых не превьшает расстояния между продолными элементами секций, а длина равн половине длины секции.

На фиг. схематически изображена предлагаемая инвентарная дорожная конструкция для колейных автомобильных дорог (один колесопровод в сборе ) согласно перяому варианту, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 - щит, план; на фиг.5 секция, план; на фиг.6 - инвентарная дорожная конструкция для колейных автомобильных дорог (один колесопровод в сборе) согласно второму варианту, вид сбоку; на фиг.7 - то же, план; на фиг. 8 - разрез А-А на фиг. 7; на фиг. 9 - щит, план- на фиг. 10 - секция, план.

Предлагаемая инвентарная дорожна конструкция колейных автомобидьных дорог согласно первому варианту включает шпапьное основание, выполненное составным из секций I, расположенных в продольном направлении по оси каждого колесопровода вплотную друг к другу, а в поперечном направлении на расстоянии друг от друга.

Каждая секция выполнена из эквидистантно расположенных поперечных элементов 2, жестко связанных с расположенными на них двумя про- дольными элементами 3, расстояние

между которыми соответствует ширине щита 4, а расстояние между каждым крайним поперечным элементом 2 секции 1 и смежным с ним поперечным элементом этой секции соответствует суммарной ширине щита 4 и двух продольных элементов 3 секции 1.

В случае, если продольные элементы 3 секции используются в качестве ездовой поверхности колесопровода, их высота должна быть равна толщине щита 4. Если продольные элементы 3 используются в качестве колесоотбойного бруса, то их высота выбирается несколько больше толщины щита 4 в соответствии с требованиям предъявляемыми к размерам колесоотбойного бруса.

Сборка покрытия по первому варианту осуществляется следующим образом.

Первоначально на грунт укладывают секции, которые служат поперечными связями колесопроводоз, т.е. и укладывают перепендикулярно к оси движения на расстоянии друг от друг равном трем или четырем их длинам. При этом укладку их ведут поперечны элементаьш вверх, т.е. секция опирается на грунт продольными элементами.

Каждая третья и четвертая секция ложится на попьречно уложенные на грунт секции и размещается между ее поперечными элементами, фиксирующими ее в этом положении. Для того, чтобы продольно укладываемые секции могли свободно размещаться между поперечными элементами секций, уложенных перепендикулярно оси дороги, один из средних поперечных элементов каждой секции выполнен укороченным (фиг..5).

После укладки продольных секций в два колесопровода в них вкладывают прямоугольные щиты, чтобы стыки (торцы) смежных щитов располагаются посредине секций, т.е. каждый 1Щ1Т опирается на три секции.

Предлагаемая конструкция обеспечвает требуемую устойчивость колесот проводов.

Смещение щитов в направлении, пепендикулярном к оси движения транспорта, ограничивается продольными элементами секции, последние при этом одновременно выполняют роль элемента ездовой поверхности колесопровода или колесоотбойного бруса

, когда, их высота больше толпу ны щита

Фиксация 1межколейного промежутка обеспечивается секциями, уложенными на грунт в поперечном направлении. При этом все секции (как продольные так и поперечные) имеют одинаковую конструкцию. Элементы конструкции просты в изготовлении и могут быть выполнены как из круглого.леса, так и двухкантного бруса. Конструкция отличается ОТНОСИТЕЛЬНО малой металлоемкостью.

Технология сборки и демонтажа покрытия не представляет трудности (от- 5 ных сутствие замковых соединений). Конс рукция обладает хорошей распределяющей способностью, так как нагрузка от подвижного состава, приходяща яся на один щит, распределяется на три секции, общая длина которых в полтора раза превьщ1ает длину щита. Все это повьшает эксплуатационные качества покрытия. Предлагаемая инвентарная дорожная конструкция колейных автомобиль ных дорог согласно второму варианту включает шпальное основание, выполненное составным из секций 5, ра положенных на расстоянии друг от друга как в продольном, так и в поперечном направлениях. Каждая секция 5 выполнена из эквидистантно расположенных поперечных элементов 6,жестко связанных с расположенным па них двумя продольными элементами 7,а щиты 8 выполнены щириной, соответ ствующей расстоянию между крайним поперечным элементом 6 секции 5 и смежным с ним поперечным элементом этой секции, и снабжены прямоугольными выступами по концам, щирина которых не превьщ ает расстояния между продольными элементами 7 секции 5, а длина равна половине длины секции. Сборка покрытия по второму вариа ту осуществляется следующим образом Первоначально на грунт укладывают секции по оси устраиваемых коле сопроБодов, причем секции укладывают на определенном расстоянии друг от друга, равном длине секции или длине щита без прямоугольных выступов. В промежуток между таким образом уложенных секций на грунт в поперечном направлении укладывают секции, служащие поперечными связями колесопроводов. Укладку этих секций ведут поперечными элементами вверх, т.е. секция опирается на грунт продольными элементами.

Затем осуществляют укладку щитов с прямоугольными выступами в секции. При этом выступы щитов размещаются в секциях, уложенных на грунт в продольном направлении, а средней частью щит размещается между поперечными элементами секций, уложенна грунт перпендикулярно к продольной оси покрытия. При такой укладке щ.чтов стыки последних располагаются по середине секций, т.е. каждый щит опирается на три секции-каркаса (два продольных и один поперечный ), что обеспечивает хорощую распр.деляющую способность конструкции, так как нагрузка от подвижного состава, приходящаяся на щит, распределяется на три секции. Предлагаемая конструкция обеспечивает требуемую устойчивость колесопроводов . Смещение щитов в направлении движения подвижного состава и в направлении, перпендикулярном к оси движения, ограничивается продольными и поперечными элементами секций. Продольные элементы секций, уложенные параллельно оси покрытия, одновременно выполняют роль элемента ездовой поверхности колесопровода или используются в качестве колесоотбойного бруса {когда их высота больше толщины щита). Фиксация межколейного промежутка обеспечивается секциями, уложенными в грунт в поперечном направлении. Все секции (как продольные, так и поперечные ) имеют одинаковую конструкцию. Конструкция проста в изготовлении, и ее элементы могут быть изготовлены как из круглого леса, так и из двухкантного бруса. Расход металла при изготовлении конструкции минимальный, требующийся лишь на болты крепления поперечных элементов к продольным. Кроме того, конструкция отличается простотой сборки и демонтажа ввиду отсутствия замковых соединений.

Кi -

Vt±I

и

1

l

г/г.

Фиг.;

сз

т1г

тЬа

.у.,,., iiiimlТ -У-

-Т-Н1 и

аГ / ш щ

ш

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1086054A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Переносное колейное покрытие автомобильных дорог 1980
  • Петровский Людвиг Викторович
  • Галахин Валентин Иванович
SU939622A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Павлов Ф
А
Покрытия лесных дорог
М., Изд-во Лесная промьшшенность, 1980, с
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции 1917
  • Александров К.П.
SU69A1
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1

SU 1 086 054 A1

Авторы

Павлов Фридрих Алексеевич

Жданов Валентин Николаевич

Селянин Борис Геннадьевич

Вишняков Алфей Сергеевич

Даты

1984-04-15Публикация

1982-12-14Подача