Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при сооружении временных автомобильных дорог на слабых грунтах.
Известны колейные дорожные конструкции, выполненные в виде деревниных , укладываемых непосредственно иа г{)унт и жестко соединенных с поперечными элементгини (шпалами) f
Однако известная конструкция харатеризуется недостаточной прочностью ввиду ослабления псотеречного сечения стыков соединяемых щ{тов. Применяемы в известной конструкции стыковой узе резко снижает надежность ее работы в целом даже при незначительшлх продольных смещениях щитов. Кроме того, требуются дополнительные поперечные элементы для обеспечения фиксгщии колесопроводов от взаимного смицения
Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является инвентарная дорожная конструкция колей шах-автомобильных дорог, включакядаш деревянные щиты, уложенные на шпальное основание 2 .
Однако при использовании известной дорожной конструкции нагрузка от колеса автомобиля передается на грунт ограниченш:1м числе) поперечных элементов, в результате чего распределяющая способность конструкции в целом уменьшается. Наличие в конструкции шпальн&гь основания, состоящего из отдельных поперечилх элементов, увеличивает трудоемкость работ по устройству шпгшьного основания, а также к необратимом потерям элементов основания при п кладке. Монтаж известной дс ожной конструкции требует дополнительЕШх за,трат ручного труда на изготовление врезных шпал для фиксации колесопроводов между собой в попед ечном направлении. ., .
Цель изобретения .- повыиение эксплуатсщионшлх качеств дс ожной конструкции и снижение трудбемкости сборки, и демонтажа.
Поставленная цель достигается тем, что в инвентарной дсфожной конструкции колейных автом(М5ильных дорог, включающей д евянные в«иты, уложенные на шпальное основание, последнее выполнено состгивным из секций, каждгиг из котос х состоит из двух продолыолх элементов, жестко соединенных с эквидистантно расположенными под под одинаковьм угломэлементами, причем расстояние между продольш 1ми элементами равно суммарной ширине двух щитов и м кколейного пространства .
При з-го элементы кгикдой секции, расположенные под углом к продольным
элементам, могут быть соединены между собой фиксирующими элементами, размещенными перпендикулярно продольным элементам, причем длина фиксирующих элементов соответствует ширине межколейного пространства..
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемая инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог, план, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. .1, на Фиг. 3 - щит дорожной конструкции, план; на фиг. 4 - секция .шпального основания, план; на фиг. 5 - щит (вариант выполнения), план.
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильщлх дорог вклюЧает деревянные щиты 1,уложенные на шпёшьное основание,выполненное состав нь из секций 2.Каждая секция 2 состоит из продольных элементов 3, жестко соединенных с эквидистантно расположенными под ними углом элемен тами 4,причем расстояние между про дольными элементами 3 равно сукмарной ширине дбух щитов 1 и межколейного пространства 5.
Элементы 4 каждой Секции 2, расположенные под углом к продольным элементам 3, могут &1ть соединены между собой фиксирующими элемента.ми 6, размещенными перпен|01кулярно продольньш элементам 3, причем длина фиксирующих элементов 6 соответствует ширине межколейного пространст-.. ва 5.Сборка предлагаемся инвентарной дс хэжной конструкции осуществляется следуюЁф1М образе.
Сначала непосредственно на грунт укладывают секции 2 последовательно друг за другет. В уложенные секции 2 вкладывают щиты 1 так, что стыки 7 смежных BQiTOB располагаются посредине секций 2, опираясь на элементы 4, расположенные под углом. В каждс секции 2 размещают два щита 1, рбразукяцие колесстровода, причем межколейное пространство 5 ограничивается фиксирующикш элементами б, длина мслкет ть выбрана несколько больше межкояейного пространства 5. Тогда концы 4«ксирую1цих элементов 6 входят в углубления 8, выпрлненшде на боковых поверхностях щитов, что исключает возможность смещения последних в осевом направлении.
Возвьшение продолыеях элементов. 3 секций 2 шпёльного основания.над щитами 1 способствует созфанению колеи, при этом продольные элементы 3 выполняют роль колесоотбоя.
Предлагаемая конструкция обладает большой распределяющей способностью, так как нагрузка от подви ного состава, приходящая на один щит, распределяется на площадь основания, превыиакхдую в восемь раз
площадь щита. Конструкщия имеет ни9 кую металлЬемкость и проста .в изготовлении.: Тру дойемкость сборки и демонтажа ее незначительна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог (ее варианты) | 1982 |
|
SU1086054A1 |
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1087602A1 |
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1036825A1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1120052A1 |
Переносное колейное покрытие автомобильных дорог | 1980 |
|
SU939622A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2005 |
|
RU2297486C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2008 |
|
RU2377358C1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1984 |
|
SU1198139A1 |
Переносное колейное покрытие | 1986 |
|
SU1650844A1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1985 |
|
SU1260425A1 |
1.ИНВЕНТАРНАЯ ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕЙНЫХ АВТОМОБИЛЬНЬК ДОРОГ, включающая деревянные щиты, уложенные на йшальное основание, о т л и чающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатацион1&лх качестЬ дорожной конструкции., и снижении трудоемкости, сборки и демонтажа, шпальное основание выполнено составным из секций, каждая из которых состоит из двух продольных элементов, жестко соединеншлх с эквидистантно расположенными под ними под одинаковым углом элементами, причем расстояние между продольными элементами равно суммарной ширине двух щитов и межколейного пространства. 2. Инвентарная дорожная конструкция по П.1, отличающаяся тем, что элементы каждой секции, расположенные под углом к продольным элементам, жестко соединены между § собой фиксирующими элементами, расположенными перпендикулярно продольКО ным элементам, причем длина фиксирую; щиX элементов соответствует ширине межколейного пространства.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Покрытия лесных дорог | |||
М | |||
, Лесная промлоленность, 1980, с | |||
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции | 1917 |
|
SU69A1 |
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Авторы
Даты
1984-02-15—Публикация
1982-12-14—Подача