.(54) ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Испарительная горелка | 1982 |
|
SU1087743A2 |
Испарительная горелка | 1983 |
|
SU1141265A2 |
Испарительная горелка | 1982 |
|
SU1071871A2 |
Испарительная горелка | 1986 |
|
SU1409816A1 |
ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА | 1997 |
|
RU2116566C1 |
Газомазутная горелка | 1981 |
|
SU981759A1 |
ВИХРЕВОЕ УСТРОЙСТВО СОПЛОВЫХ АППАРАТОВ, НАПРИМЕР ГАЗОВОЙ ГОРЕЛКИ | 2001 |
|
RU2180078C1 |
ВИХРЕВАЯ ГОРЕЛКА | 2006 |
|
RU2333422C2 |
МНОГОСОПЛОВОЙ НАКОНЕЧНИК УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПЛАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2186294C2 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2262039C2 |
Изобретение относится к испарительным горелкам и может быть использовано в отопительных котлах дйзельнослужебных вагонов рефрижераторных секций.
Известна испарительная горелка, содержащая испарительную камеру с
патрубком подачи топлива и .выходными соплами для испаренного топлива, центральную трубу для.подачи воздуха и чашу для запуска горелки 1.
Недостатком указанной горелки является интенсивное коксообразоваНие в испарительной камере, а также охлаждение камеры воздухом, поступа югчим на сгорание.
Наиболее близкой к предлагаемой является испарительная горелка, содержащая поддон с размещенным в его центральном проеме топливным патрубком, подключенным выходным участком к днищу испарительной камеры, снабженному сопловым-аппаратом для выхода испаренного топлива 2.
Недостатком известной горелки является низкие надежность и безопасность горелки из-за повышенного коксования полости испарительной камеры.
Цель изобретения - повыиение надежности и безопасности путем уменьшения коксования.
Указанная цель достигается тем, что днище испарительной камеры снабжено кольцевыми вертикальными ребрами, размещенными вокруг выходного участка топливного патрубка и имекхдими переменную высоту, уменьшающу10юся от ребра к ребру в направлении от центра к периферии, а сопловый аппарат образован группой сопл, установленных кольцевым рядом в испарительной камеры и направленных
15 в поддон.
На чертеже показана испарительная горелка, продольный разрез.
Горелка содержит поддон 1 с размещенным в его центральном проеме 2
20 топливным патрубком 3, подключенным выходным участком 4 к днищу 5 испарительной камеры 6. Дниоке 5 испарительной камеры б снабжено сопловым аппар том, образованным группой , уста25новленйых кольцевым рядом в днище 5 и направленных в .поддон 1; Кроме того, днище 5 снабжено кольцевыми вертикальными ребрами В, размещенными во- круг выходного участка 4 топливного .
30 патрубка 3 и имеющими переменную «лсоту, уменьшающуюся от ребра к ребру .в направлении от центра к периферии. Нижняя центральная часть днища 5 испарительной камеры 6 с внешней сто роны закрыта теплоизолирующей прокладкой 9. На внешней боковой поверх ности испарительной камеры 6 выполне на Тепловоспринимающие ребра 10. Для обеспечения (та0илизации факела под. испарительной камерой 6 перед сопло: BkitJi аппаратом, образованным группой сопл 7, установлен регистр 11. Корпус испарительной камеры закрыт крыш кой 12. . Устройство работает следующим образом. Перед розжигом топливо подается в испарительнуда камеру б, где, после довательно заполняя кольцевые каналы, образованные ребрами 8, движется к периферии камеры б и через сопла 7 сливается в поддон 1. После заполнения полости поддона 1 подача топлива прекращается. При воспламенении топлива в полости поддона 1 образуется круговой факел, обогревающий испарительную камеру б, где начинается прогрев и испарение топлива По мере испарения топлива давление образовавшихся паров увеличивается, испаренное топлива выходит через соп ла 7, на выходе которых возникают индивидуальные факелы, интенсифицирующие процесс нагрева испарительной камеры 6. С момента возникновения ин дивидуальных факелов возобновляется подача топлива в испарительную камеру б, с расходом, не приводящим к переполнению камеры. По мере прогрева камеры б увеличивается интенсивность испарения топлива, а следовательно, и его расхода.. При нагреве периферийной части испарительной камеры б образуется поток тепла к центру, что обуславливает снижение температуры днища 5 от пе риферии к центру камеры 6, следовательно, топливо, находящееся в кольцевых каналах, образованных ребрами 8 также нагревается до различной темпе ратуры. Максимальная температура топлива - в периферийных каналах, минимальная - в центральных. Таким образом, наиболее легкие фракции испаряются в центральных каналах. Частично испаренное топливо, состоящее из более тяжелых компонептов, поступает в периферийные каналы, образованные ребрами 8, и подвергается тем более интенсивному нагреву что обуславливает выход более тяжелых фракций с более высокой температурой кипения. Так как площадь каналов, образованных ребрами 8, возрастает от центра к периферии, то это обеспечивает увеличение интенсивности испарения тяжелых фракций. Таким образом, по мере увеличения нагрузки горелки завершение испарения происходит на более коротком расстоянии от центра. По мере снижения температуры периферийных стенок испарительной камеры б это расстояние соответственно увеличивается, что Ьбеспечивает автоматическое регулирование поверхности испарения в зависимости от нагрузки горелки, а следовательно, автоматическое поддержание режима испарения без образования кокса. Наличие узких кольцевых каналов, образованных ребрами 8, обеспечивает последовательное испарение и предотвращает возможность внезапного попадания свежего топлива на участки испарительной камеры б с высокой температурой, что исключает возможность резкого повышения давления паров внутри испарительной камеры б, а следовательно, повышается уровень пожарной безопасности. Формула изобретения Испарительная горелка, содержащая поддон с размещенным в его центральном проеме топливным патрубком, подключенным выходным, участком к днищу испарительной камеры, снабженному сопловым аппаратом для выхода испаренного топлива,- отлич ающая с я тем, что, с целью повьшения надежности и безопасности путем уменьшения коксования, днище испарительной камеры снабжено кольцевыми вертикальными ребрами, размещенными вокруг выходного участка топливного патрубка и имеющими переменную высоту, уменьшающуюся от ребра к ребру в направлении от центра к периферии, а сопловый аппарат образован группой сопл, установленных кольцевым рядом в днище испарительной камеры и направленных в. поддон. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 417054, кл. F 23 D 5/02, 1966. 2.Авторское свидетельство СССР № 426106, кл. F 23 D 5/04, 1970.
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-08-27—Подача