Испарительная горелка Советский патент 1982 года по МПК F23D5/04 

Описание патента на изобретение SU985574A1

.(54) ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА

Похожие патенты SU985574A1

название год авторы номер документа
Испарительная горелка 1982
  • Охотников Сергей Сергеевич
  • Горлов Николай Михайлович
  • Жариков Вячеслав Алексеевич
SU1087743A2
Испарительная горелка 1983
  • Охотников Сергей Сергеевич
  • Горлов Николай Михайлович
  • Жариков Вячеслав Алексеевич
SU1141265A2
Испарительная горелка 1982
  • Охотников Сергей Сергеевич
  • Горлов Николай Михайлович
  • Жариков Вячеслав Алексеевич
SU1071871A2
Испарительная горелка 1986
  • Горлов Николай Михайлович
  • Охотников Сергей Сергеевич
  • Тарасов Николай Степанович
SU1409816A1
ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА 1997
  • Самусенко В.А.
  • Шкиль К.К.
  • Болдырев В.Г.
RU2116566C1
Газомазутная горелка 1981
  • Щукин Александр Андреевич
SU981759A1
ВИХРЕВОЕ УСТРОЙСТВО СОПЛОВЫХ АППАРАТОВ, НАПРИМЕР ГАЗОВОЙ ГОРЕЛКИ 2001
  • Шатохин И.М.
  • Кузьмин А.Л.
RU2180078C1
ВИХРЕВАЯ ГОРЕЛКА 2006
  • Тюкин Константин Константинович
RU2333422C2
МНОГОСОПЛОВОЙ НАКОНЕЧНИК УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПЛАВЛЕНИЯ 1999
  • Лозин Геннадий Аркадьевич
  • Богданов Николай Александрович
  • Конюхов Вадим Владимирович
  • Кутаков Александр Викторович
  • Деревянченко Игорь Витальевич
  • Бурнашев Рустам Рафатович
RU2186294C2
СПОСОБ СЖИГАНИЯ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Корнилов В.Н.
  • Абдрашитов А.А.
  • Корнилов А.В.
RU2262039C2

Иллюстрации к изобретению SU 985 574 A1

Реферат патента 1982 года Испарительная горелка

Формула изобретения SU 985 574 A1

Изобретение относится к испарительным горелкам и может быть использовано в отопительных котлах дйзельнослужебных вагонов рефрижераторных секций.

Известна испарительная горелка, содержащая испарительную камеру с

патрубком подачи топлива и .выходными соплами для испаренного топлива, центральную трубу для.подачи воздуха и чашу для запуска горелки 1.

Недостатком указанной горелки является интенсивное коксообразоваНие в испарительной камере, а также охлаждение камеры воздухом, поступа югчим на сгорание.

Наиболее близкой к предлагаемой является испарительная горелка, содержащая поддон с размещенным в его центральном проеме топливным патрубком, подключенным выходным участком к днищу испарительной камеры, снабженному сопловым-аппаратом для выхода испаренного топлива 2.

Недостатком известной горелки является низкие надежность и безопасность горелки из-за повышенного коксования полости испарительной камеры.

Цель изобретения - повыиение надежности и безопасности путем уменьшения коксования.

Указанная цель достигается тем, что днище испарительной камеры снабжено кольцевыми вертикальными ребрами, размещенными вокруг выходного участка топливного патрубка и имекхдими переменную высоту, уменьшающу10юся от ребра к ребру в направлении от центра к периферии, а сопловый аппарат образован группой сопл, установленных кольцевым рядом в испарительной камеры и направленных

15 в поддон.

На чертеже показана испарительная горелка, продольный разрез.

Горелка содержит поддон 1 с размещенным в его центральном проеме 2

20 топливным патрубком 3, подключенным выходным участком 4 к днищу 5 испарительной камеры 6. Дниоке 5 испарительной камеры б снабжено сопловым аппар том, образованным группой , уста25новленйых кольцевым рядом в днище 5 и направленных в .поддон 1; Кроме того, днище 5 снабжено кольцевыми вертикальными ребрами В, размещенными во- круг выходного участка 4 топливного .

30 патрубка 3 и имеющими переменную «лсоту, уменьшающуюся от ребра к ребру .в направлении от центра к периферии. Нижняя центральная часть днища 5 испарительной камеры 6 с внешней сто роны закрыта теплоизолирующей прокладкой 9. На внешней боковой поверх ности испарительной камеры 6 выполне на Тепловоспринимающие ребра 10. Для обеспечения (та0илизации факела под. испарительной камерой 6 перед сопло: BkitJi аппаратом, образованным группой сопл 7, установлен регистр 11. Корпус испарительной камеры закрыт крыш кой 12. . Устройство работает следующим образом. Перед розжигом топливо подается в испарительнуда камеру б, где, после довательно заполняя кольцевые каналы, образованные ребрами 8, движется к периферии камеры б и через сопла 7 сливается в поддон 1. После заполнения полости поддона 1 подача топлива прекращается. При воспламенении топлива в полости поддона 1 образуется круговой факел, обогревающий испарительную камеру б, где начинается прогрев и испарение топлива По мере испарения топлива давление образовавшихся паров увеличивается, испаренное топлива выходит через соп ла 7, на выходе которых возникают индивидуальные факелы, интенсифицирующие процесс нагрева испарительной камеры 6. С момента возникновения ин дивидуальных факелов возобновляется подача топлива в испарительную камеру б, с расходом, не приводящим к переполнению камеры. По мере прогрева камеры б увеличивается интенсивность испарения топлива, а следовательно, и его расхода.. При нагреве периферийной части испарительной камеры б образуется поток тепла к центру, что обуславливает снижение температуры днища 5 от пе риферии к центру камеры 6, следовательно, топливо, находящееся в кольцевых каналах, образованных ребрами 8 также нагревается до различной темпе ратуры. Максимальная температура топлива - в периферийных каналах, минимальная - в центральных. Таким образом, наиболее легкие фракции испаряются в центральных каналах. Частично испаренное топливо, состоящее из более тяжелых компонептов, поступает в периферийные каналы, образованные ребрами 8, и подвергается тем более интенсивному нагреву что обуславливает выход более тяжелых фракций с более высокой температурой кипения. Так как площадь каналов, образованных ребрами 8, возрастает от центра к периферии, то это обеспечивает увеличение интенсивности испарения тяжелых фракций. Таким образом, по мере увеличения нагрузки горелки завершение испарения происходит на более коротком расстоянии от центра. По мере снижения температуры периферийных стенок испарительной камеры б это расстояние соответственно увеличивается, что Ьбеспечивает автоматическое регулирование поверхности испарения в зависимости от нагрузки горелки, а следовательно, автоматическое поддержание режима испарения без образования кокса. Наличие узких кольцевых каналов, образованных ребрами 8, обеспечивает последовательное испарение и предотвращает возможность внезапного попадания свежего топлива на участки испарительной камеры б с высокой температурой, что исключает возможность резкого повышения давления паров внутри испарительной камеры б, а следовательно, повышается уровень пожарной безопасности. Формула изобретения Испарительная горелка, содержащая поддон с размещенным в его центральном проеме топливным патрубком, подключенным выходным, участком к днищу испарительной камеры, снабженному сопловым аппаратом для выхода испаренного топлива,- отлич ающая с я тем, что, с целью повьшения надежности и безопасности путем уменьшения коксования, днище испарительной камеры снабжено кольцевыми вертикальными ребрами, размещенными вокруг выходного участка топливного патрубка и имеющими переменную высоту, уменьшающуюся от ребра к ребру в направлении от центра к периферии, а сопловый аппарат образован группой сопл, установленных кольцевым рядом в днище испарительной камеры и направленных в. поддон. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 417054, кл. F 23 D 5/02, 1966. 2.Авторское свидетельство СССР № 426106, кл. F 23 D 5/04, 1970.

SU 985 574 A1

Авторы

Охотников Сергей Сергеевич

Горлов Николай Михайлович

Жариков Вячеслав Алексеевич

Даты

1982-12-30Публикация

1981-08-27Подача