Розйертю 969
(Л 6 в 8 В
го
Од СП 7
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания жидкого топлива в отопительных котлах малой мощнорти, например в отопительных котлах рефрежираторных поездов, также в плитах вагоновресторанов .
По основному авт.св. № 1071871 известна испарительная горелка, содержащая поддон с размещенным в его центральном проеме топливным п трубком, подключенным к днищу испарительной камеры, снабженной сопловым аппаратом, причем днище испарительной камеры снабжено кольцевыми вертикальными ребрами, размещенными вокруг выходного участка топливного патрубка и имеющими параллельную высоту, уменьшающуюся от ребра к ребру в направлении от центра к периферии, а сопловой аппарат образован группой сопел, установленных кольцевым рядом в днище испарительной камеры и направленных в поддон, при этом в испарительной камере дополнительно установлены кольцевые обечайки, размещенные между вертикальными ребрами и образующие с днищем камеры торцовые зазоры С 11.
Недостатком данной испарительной горелки является низкая технологичность изготовления.
Целью изобретения является повышение технологичности.
Указанная цель достигается тем, что в испарительной горелке, содержащей поддон с размещенным в его центральном проеме топливным патрубком, подключенным к днищу испарительной ка-i меры, снабженной сопловым аппаратом, причем днище испарительной камеры снабжено кольцевыми вертикальными ребрами, размещенными вокруг выходного топливного патрубка и имеющими параллельную высоту, 5гменьшающуюся от ребра к ребру в направлении от центра к периферий, а сопловой аппарат образован группой сопел, установленных кольцевым рядом в днище испарительной камеры и направленных B поддон, при этом в испарительной камере дополнительно установлены кольцевые обечайки, размещенные между вертикальными ребрами и образующие с днищем камеры торцовые зазоры, кольцевые обечайки выполнены гофрированными с примыканием вершин гофр к кольцевым вертикальным ребрам и снабжены
опорными выступами, контактирующими с днищем камеры.
На фиг.1 схематически представлена горелка, продольный разрез; на. фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Горелка содержит поддон 1 с размещенным в его центральном проеме 2 топливным патрубком 3, подключенны к днищу 4 испарительной камеры 5, снабжённой сопловым аппаратом. Днище 4 испарительной камеры 5 снабжено кольцевыми вертикальными ребрами 6, размещёнными вокруг выходного участка топливного патрубка 3 и имеющими параллельную высоту, уменьшающуюся от ребра к ребру в направлении от центра к периферии, а сопловой аппарат образован группой сопел 7, установленных кольцевым рядом в днище 4 испарительной камеры 5 и направленных в поддон 1, при этом в испарительной камере 5 дополнительно установлены кольцевые обечайки 8, размещенные между вертикальными ребрами 6 и образующие с днищем 4 камеры 5 торцовые эазоры. Кольцевые обечайки 8 выполнены гофрированными с примыканием вершин гофр с кольцевым вертикальным ребром Ь. и снабжены опорными выступами 9, контактирукяцимн с днищем 4 испарительной камеры 5,
Горелка работает следующим образом
Топливо поступает по топливному патрубку 3 в испарительную камеру 5, проходит через вертикальные ребра 6 и попадает в приемные емкости, образованные внутренними поверхностями гофров -кольцевых гофрированных обечаек 8, откуда через торцовые зазоры поступает в расходные емкости-, образованные уже наружными поверхностями гофров и последующим вертикальным ребром 6. В процессе .такого движения топливо нагревается и интенсивно перемещается, что способствует интенсивному испарению. После испарения топлива пары через сопловой аппарат выходят наружу, где и сгорают, нагревая таким образом днище 4 испарительной камеры 5.
Таким образом, предлагаемая конструкция кольцевьк обечаек позволяет значительно упростить их изготовление которое может быть осуществлено, например, холодной штамповкой или прокаткой соответствующим образом с профилированными валками, и обеспечить
точное и прочное крепление этих обечаек в пространство между вертикальными ребрами 6. При этом автоматически обеспечиваются требуемые величины
радиальных и торцовых зазоров, обеспечиваницих необходньолй режим течения топлива и его нитеисивное нагревание н перемешивание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Испарительная горелка | 1982 |
|
SU1071871A2 |
Испарительная горелка | 1982 |
|
SU1087743A2 |
Испарительная горелка | 1981 |
|
SU985574A1 |
Испарительная горелка | 1986 |
|
SU1409816A1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И БЫТОВАЯ ОТОПИТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 2002 |
|
RU2237217C2 |
ПЕЧЬ ОТОПИТЕЛЬНАЯ | 2001 |
|
RU2232945C2 |
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2447370C1 |
ПЕЧЬ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2232946C1 |
Факельная горелка | 1990 |
|
SU1746134A2 |
Испарительная горелка | 1982 |
|
SU1048241A1 |
ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА по авт.св. № 1071871, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности, кольцевые обечайки выполнены гофрированными с примыканием вершин гофр к кольцевым вертикальным ребрам и снабжены опЬрными выступами, контактируницими с днищем испарительной камеры..
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Испарительная горелка | 1982 |
|
SU1071871A2 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1983-10-21—Подача