При работе электрического подвижного состава с тяговыми асинхронными двигателями несовпадение характеристик отдельных двигателей и различие в диаметрах бандажей приводимых ими колесных пар вызывают значительную неравномерность в распределении нагрузок между тяговыми двигателями локомотива.
Целью настоящего изобретения является устранение указанного недостатка путем соответствующего регулирования отдельных двигателей с помощью трехфазного дросселя, включенного в цепи их етаторных обмоток.
Для этого предлагается располагать на каждо: 1 стержне дросселя неско.чько обмоток, включенных последовательно в одноименные фазы разных двигателей таким образом, чтобы э.д.с. самоиндукции, индуктированная в этих обмотках, уменьшала напряжение на соответствующих двигателях, а э.д.с. взаимоиндукции увеличивала напряжение на этих двигателях.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства применительно к двум тяговым двигателям.
Асинхронные двнгате.ш / н 2 подк.иочаются к сети трехфазного тока через трехфазный дроссель 3. На каждом стержне дросселя имеется по две обмотки 4 и 5 с одинаковым ислом витков. Первая из этих обмоток включается пос.педовате.чьно в фазу двигателя /, а вторая в i же фазу двигате.1я 2. Обмотки 4 н J вк.почаются на каждом стержне так, чтобы э.д.с. самоиндукции обмотки в цепи каждого двигателя уменьщала нанряжение на зажимах двигателей, а э.д.с. взаимоиндукции увеличивала это напряжение.
Предлагаемая схема действует следующим образом.
Ес.1и ток первого двигате,я из-за неравномерного распределения нагрузок станет больще тока второго двигателя, то вследствие перераспределения напряжений между указанными двигателями, создаваемого дросселем 3, напряжение становится меньше напряжения Uz, ток двигателя 2 возрастает. При равенстве этих токов магнитный ноток в стержнях дросселя будет равен нулю, что позволяет выполнить дроеселн с сердечниками небольшого сечения и с небольшим чис.том витков.
При неодинаковых характеристиках отдельных двигателей дроееель 3 делает их совнадающими, а нри неодинаковых диаметрах бандажей колесных нар н одинаковых характеристиках двигателей - разводит их. Точно та, же дроссель 3 автоматически выравнивает токи двигателей нри различных диаметрах бандажей колесных нар и несовпадающих характеристиках двигате.чей.
П D е д м е т изобретения
Устройство для регулирования напряжения, подавае.мого на асинхронные тяговые двигатели, е применением трехфазных дроесе.чей, включенных в цени их етаторных обмоток, о т л и ч а ю ш е е е я тем, что, с целью автоматичеекого выравнивания нагрузок между отдельными двигателями при несовнадении их характеристик и различных диаметрах бандажей движуших колесных нар локомотива, на каждом стержне дросселя расноложено несколько обмоток, вк.люченных нос тедовательно в одноименные фазы разных двигате.чей таким образом, что э.д.с. самоиндукции, индуктируемая в обмотках, уменьшает нанрян-сение на соответствующих двигателях, а э.д.с. взаимоиндукции увеличивает напряжение на этих двигателях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ компенсации трансформаторной э.д.с. в однофазных коллекторных двигателях | 1956 |
|
SU113124A1 |
Однофазный коллекторный электродвигатель | 1959 |
|
SU130971A1 |
Однофазный коллекторный электродвигатель | 1959 |
|
SU125613A1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК АСИНХРОННЫХ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2193979C1 |
Электропривод для шахтных самоходных машин | 1970 |
|
SU564982A1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2006 |
|
RU2332316C1 |
Многодвигательный электропривод | 1986 |
|
SU1390769A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2085017C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ОДНОФАЗНО-ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2005 |
|
RU2291549C1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1332503A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-03-19—Подача