00
OD Od
а
са
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реактивная центрифуга для очистки масла | 1968 |
|
SU452362A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ СЕПАРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2544657C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166646C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫПУСКАЕМОГО ИЗ КАРТЕРА ГАЗА | 2006 |
|
RU2405945C2 |
Устройство для очистки масла | 1989 |
|
SU1675618A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778326A1 |
Центрифуга для очистки масла | 1980 |
|
SU988350A1 |
Система регенерации смазочного масла дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1712634A1 |
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2804375C1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ | 1991 |
|
RU2033860C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, включающая картер, узлы смазки, реактивную центрифугу, ротор которой; разделен герметичной перегородкой на две несообщающиеся между собой секции, одна из которых служит для очистки масла, а другая является приемником масла, направляемого к соплам, маслосборник, насосы и трубопроводы, соединяющие картер с маслосборником и маслосборник с узлами смазки двигателя, отличающаяся тем, что, .с целью повышения надежности в работе двигателя, секция для . очистки масла ротора подключена трубопроводом к маслосборнику и узлам смазки двигателя, а секция ротора, являющаяся приемником масла, направляемого к соплам, подключена трубопроводом к картеру двигателя и маслосборнику.
/
а
ipat.f 1 Изобретение относится к оборудова нию для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания. Известна установка для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, включающая картер, узлы смазки, реактивную центрифугу, ротор которой разделен герметичной перегород кой на две несообщайщиеся между собой секции, одна из которых служит для очистки масла, а другая является приемником масла, направляемого к соплам, маслосборник, насосы и трубопроводы, сеединяющие картер с маслосборником и маслосборник с уз лами смазки двигателя ГОВ известной установке для обеспечения эффективной работы центрифуги требуется отбирать примерно 3540% масла на привод ротора ot того количества масла, которое подается в двигатель, при этом в двигатель к узлам смазки поступает только оставшихся 60-65%. Когда двигатель работает на долевом скоростном режиме (т.е. .с пониженной частотой вращения коленчатого вала), соответственно снижается абсолютное значение количества подаваемого масла и как следствие давление масла, поступающего к узлам смаз ки, снижается ниже минимально допустимого значения, что создает опасность нарушения режима смазки и снижает надежность работы двигателя в целом. Для ликвидации этой опасности на трубопроводе, подающем масло в ротор на привод приходится устанавливать невозвратный клапан, который при сни жении давления масла перекрывает подачу масла в секцию ротора, снабженную соплами. В результате ротор цент рифуги перестает вращаться и очистка масла прекращается. Хотя этим устраняется опасность аварийного отказа двигателя из-за не достатка масла, подаваемого к узлам смазки, однако длительное отсутствие очистки масла от примесей приводит к росту содержания последних в масле, что повышает скорость изнашивания трущихся деталей и увеличивать уровень нагаро- и лакоотложений на них Тем самым снижается долговечность двигателя. Цель изобретения - повышение надежности в работе двигателя. 503У азанная цель достигается тем, что в установке для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, включающей картер, узлы смазки, реактивную центрифугу, ротор которой разделен герметичной перегородкой на две несообщающиеся между собой секции, одна из которых служит для очистки масла, а другая является приемником масла, направляемого к соплам, маслосборник, насосы и трубопроводы, соединяющие картер с маслосборником и маслосборник с узлами смазки двигателя, секция для очистки масла ротора подключена трубопроводом к маслосборнику и узлам смазки двигателя, а секция ротора, являющаяся приемником масла, направляемого к соплам, подключена трубопроводом к картеру двигателя и маслосборнику. На фиг. 1 схематично J зoбpaжeнa предложенная установка; на фиг.2центрифуга. Установка для очистки масла в двигателях, внутреннего сгорания, включающая картер 1, узЛы 2 смазки реактивную центрифугу, ротор 3 которой разделен герметичной перегородкой 4 на две несообщающиеся между собой секции 5 и 6, одна из которых служит для очистки масла, а другая является приемником масла, направляемого к соплам 7 в маслосборник 8, насосы 9 и 10 и трубопроводы 11-16. .Секция 5 для очистки масла ротора подключена трубопроводами 13 и 14 к насосу 9 и маслосборнику 8, а также узлам 2 смазки двигателя. Секция 6 ротора, являющаяся приемником масла, направляемого к соплам 7, подключена трубопроводами 11, 12 и 15 к картеру 1, насосу 10 и маслосборнику 8. Установка работает следующим образом. Загрязненное масло из картера 1 двигателя по трубопровопу 11 откачивается насосом 10 и подается в секцию 6 ротора 3 центрифуги откуда поступает в сопла 7, в результате чего ротор центрифуги вращается. Из сопел 7 загрязненное масло сливается по трубопроводу 15 в маслосборник 8. Из последнего загрязненное масло по трубопроводу 13 насосом 9 откачивается и подается по трубопроводу 14 в секцию 5 ротора 3 центрифуги, где масло очищается. Очищенное масло
по трубопроводу 16 подается в узлы 2 смазки двигателя.
Такое включение ротора обеспечивает очистку всего количества масла, подаваемого в двигатель, надежную и эффективную работу центрифуги на всех режимах работы двигателя, что
повышает качество и интенсивность очистки масла.
Экономический эффект от использования прец агаемой центрифуги в дизелях типа НВД составит 50-100 р. на один дизель в год.
и
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Реактивная центрифуга для очистки масла | 1968 |
|
SU452362A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1982-08-09—Подача