Установка для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК B04B1/06 

Описание патента на изобретение SU1088803A1

00

OD Od

а

са

Похожие патенты SU1088803A1

название год авторы номер документа
Реактивная центрифуга для очистки масла 1968
  • Генин Арон Борисович
  • Шепельский Юрий Леонидович
SU452362A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ СЕПАРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Снежко Андрей Владимирович
  • Снежко Владимир Андреевич
RU2544657C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Валанов Н.К.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
RU2166646C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫПУСКАЕМОГО ИЗ КАРТЕРА ГАЗА 2006
  • Куп Серге
  • Поген Матс-Ёрьян
  • Холльгрен Ингвар
RU2405945C2
Устройство для очистки масла 1989
  • Пироженко Евгений Матвеевич
  • Чернышенко Иван Яковлевич
  • Чумаченко Игорь Яковлевич
  • Банурина Инесса Ивановна
SU1675618A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Кича Геннадий Петрович
  • Даничкин Виталий Николаевич
  • Надежкин Андрей Вениаминович
  • Липин Геннадий Максимович
SU1778326A1
Центрифуга для очистки масла 1980
  • Чернышев Георгий Дмитриевич
  • Касич Петр Дмитриевич
  • Афанасьев Виктор Степанович
  • Бардов Станислав Алексеевич
  • Дубровский Алексей Николаевич
  • Волков Николай Павлович
  • Григорьев Михаил Александрович
SU988350A1
Система регенерации смазочного масла дизельного двигателя 1989
  • Чалый Юлиан Константинович
  • Чинилин Владимир Зигфридович
SU1712634A1
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя 2023
  • Прокопцова Мария Дмитриевна
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Шульгин Виктор Васильевич
RU2804375C1
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ 1991
  • Ходаков В.А.
RU2033860C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 088 803 A1

Реферат патента 1984 года Установка для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, включающая картер, узлы смазки, реактивную центрифугу, ротор которой; разделен герметичной перегородкой на две несообщающиеся между собой секции, одна из которых служит для очистки масла, а другая является приемником масла, направляемого к соплам, маслосборник, насосы и трубопроводы, соединяющие картер с маслосборником и маслосборник с узлами смазки двигателя, отличающаяся тем, что, .с целью повышения надежности в работе двигателя, секция для . очистки масла ротора подключена трубопроводом к маслосборнику и узлам смазки двигателя, а секция ротора, являющаяся приемником масла, направляемого к соплам, подключена трубопроводом к картеру двигателя и маслосборнику.

Формула изобретения SU 1 088 803 A1

/

а

ipat.f 1 Изобретение относится к оборудова нию для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания. Известна установка для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, включающая картер, узлы смазки, реактивную центрифугу, ротор которой разделен герметичной перегород кой на две несообщайщиеся между собой секции, одна из которых служит для очистки масла, а другая является приемником масла, направляемого к соплам, маслосборник, насосы и трубопроводы, сеединяющие картер с маслосборником и маслосборник с уз лами смазки двигателя ГОВ известной установке для обеспечения эффективной работы центрифуги требуется отбирать примерно 3540% масла на привод ротора ot того количества масла, которое подается в двигатель, при этом в двигатель к узлам смазки поступает только оставшихся 60-65%. Когда двигатель работает на долевом скоростном режиме (т.е. .с пониженной частотой вращения коленчатого вала), соответственно снижается абсолютное значение количества подаваемого масла и как следствие давление масла, поступающего к узлам смаз ки, снижается ниже минимально допустимого значения, что создает опасность нарушения режима смазки и снижает надежность работы двигателя в целом. Для ликвидации этой опасности на трубопроводе, подающем масло в ротор на привод приходится устанавливать невозвратный клапан, который при сни жении давления масла перекрывает подачу масла в секцию ротора, снабженную соплами. В результате ротор цент рифуги перестает вращаться и очистка масла прекращается. Хотя этим устраняется опасность аварийного отказа двигателя из-за не достатка масла, подаваемого к узлам смазки, однако длительное отсутствие очистки масла от примесей приводит к росту содержания последних в масле, что повышает скорость изнашивания трущихся деталей и увеличивать уровень нагаро- и лакоотложений на них Тем самым снижается долговечность двигателя. Цель изобретения - повышение надежности в работе двигателя. 503У азанная цель достигается тем, что в установке для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, включающей картер, узлы смазки, реактивную центрифугу, ротор которой разделен герметичной перегородкой на две несообщающиеся между собой секции, одна из которых служит для очистки масла, а другая является приемником масла, направляемого к соплам, маслосборник, насосы и трубопроводы, соединяющие картер с маслосборником и маслосборник с узлами смазки двигателя, секция для очистки масла ротора подключена трубопроводом к маслосборнику и узлам смазки двигателя, а секция ротора, являющаяся приемником масла, направляемого к соплам, подключена трубопроводом к картеру двигателя и маслосборнику. На фиг. 1 схематично J зoбpaжeнa предложенная установка; на фиг.2центрифуга. Установка для очистки масла в двигателях, внутреннего сгорания, включающая картер 1, узЛы 2 смазки реактивную центрифугу, ротор 3 которой разделен герметичной перегородкой 4 на две несообщающиеся между собой секции 5 и 6, одна из которых служит для очистки масла, а другая является приемником масла, направляемого к соплам 7 в маслосборник 8, насосы 9 и 10 и трубопроводы 11-16. .Секция 5 для очистки масла ротора подключена трубопроводами 13 и 14 к насосу 9 и маслосборнику 8, а также узлам 2 смазки двигателя. Секция 6 ротора, являющаяся приемником масла, направляемого к соплам 7, подключена трубопроводами 11, 12 и 15 к картеру 1, насосу 10 и маслосборнику 8. Установка работает следующим образом. Загрязненное масло из картера 1 двигателя по трубопровопу 11 откачивается насосом 10 и подается в секцию 6 ротора 3 центрифуги откуда поступает в сопла 7, в результате чего ротор центрифуги вращается. Из сопел 7 загрязненное масло сливается по трубопроводу 15 в маслосборник 8. Из последнего загрязненное масло по трубопроводу 13 насосом 9 откачивается и подается по трубопроводу 14 в секцию 5 ротора 3 центрифуги, где масло очищается. Очищенное масло

по трубопроводу 16 подается в узлы 2 смазки двигателя.

Такое включение ротора обеспечивает очистку всего количества масла, подаваемого в двигатель, надежную и эффективную работу центрифуги на всех режимах работы двигателя, что

повышает качество и интенсивность очистки масла.

Экономический эффект от использования прец агаемой центрифуги в дизелях типа НВД составит 50-100 р. на один дизель в год.

и

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1088803A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Реактивная центрифуга для очистки масла 1968
  • Генин Арон Борисович
  • Шепельский Юрий Леонидович
SU452362A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 088 803 A1

Авторы

Шепельский Юрий Леонидович

Даты

1984-04-30Публикация

1982-08-09Подача