О
эо эо Изобретение относится к токоприемникам электрического нерельсового транспорта и может быть использован для оборудования троллейбуса. Известна штанга токоприемника. троллейбуса, выполненная в виде тру бы из стеклопластика Г1L Недостатком известной штанги явл ется нешлсокая механическая прочность, что снижает ее надежность. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что штанга токоприемника троллейбуса, выполненная в виде трубы из стеклопластика, снабжена гибкой стяжкой, размещенной экш ентрично внутри тру и обеспечивакщей ее изгиб. Па фиг. 1 изображена штанга, общий вид; на фиг, 2 - продольный ра.зрез основания штанги; на фиг. 3 продольный разрез вершины штанги; на фиг, 4 - поперечный разрез штанги на выгнутом участке; на фиг. 5 поперечный разрез штанги на илгнутом участке. Штанга представляет собаК стекло ют асти ко вую трубу 1. Внутренний сло вьтолней из однонаправленного стек ловолокна методом протяжки. Несколь ко внешних слоев получешл методом намотки. Начало намотки каждого сло располагается у основания штанги, а концы смещены относительно друг друга, образуя в итоге конусообразную поверхность. Внутри трубы рас положена растяжка 2. 5 верхней част трубы установлена торцевая вставка 3, в которой жестко закреплен один конец растяжки 2. Вторс конец,рас(Pug. 2 тяяуя 2 посредством хомута 4 закреплен во втулке 5, которая расположена в резьбовой втулке 6. . JPeзьбoвaя втулка 6 сопряжена с торцовой вставке 7, закрепленной у основания штанги 1. Втулки 5 и 6 снабжены буртиками, в кольцевых канавках которых распштожены шарикн 8 для уыеныаекяя силы трения между ними при создании натяжения растяжки 2. Торцевые вставки 3 и 7 соединены проводом 9, обеспечивающим электрический контшст между ними. В зависимости от условий, эксплуатации штанги, типа транспортного средства, на который она установлена, и характера контактной сети, можно изменять Ъеличину ее выгиба. Для каждой штанги с шябранным продольным профилем величина Прогиба изменяется путем изменения величины натяжения растяжки 2, расположенной внутри штанги. Изменение натяжения растяжки 2 осуществляется посредством резьбовой втулки 6. С целью уменьшения напряжений в растяжке и штанге и пои,ш1ения срока службы предусматривается . изготовление штанги в поперечном сечении штанги некруглой формы, а, например, эллипсовидной с расположением меньшей оси вдоль направления изгиба. Реализедия предлагаемого изобретения обеспечивает возможность достижения необходимой жесткости штанги токоприемника за счет использования гибкой растяжки, посредством которой создается предварительное напряжение в штанге и осуществляется ее выгиб, при этом может быть достигнуто уменьшение на.ссы штанги и уменьшен расход материала на ее изготовление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТАНГИ ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2453447C1 |
Штанга токоприемника троллейбуса | 1982 |
|
SU1060513A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2001 |
|
RU2209143C1 |
ШТАНГА ТОКОПРИЕМНИКА ТРОЛЛЕЙБУСА | 1964 |
|
SU166936A1 |
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРОЛЛЕЙБУСА | 2009 |
|
RU2412069C1 |
Способ гибки труб и станок для осуществления способа | 2020 |
|
RU2774676C2 |
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРОЛЛЕЙБУСА | 2011 |
|
RU2527598C2 |
ОПОРА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ ТИПА КАБЕЛЯ | 1998 |
|
RU2146785C1 |
СТЕКЛОПЛАСТИКОВАЯ ПИРОТЕХНИЧЕСКАЯ МОРТИРА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ СТЕКЛОПЛАСТИКОВОЙ ПИРОТЕХНИЧЕСКОЙ МОРТИРЫ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449235C1 |
СИСТЕМА СОЕДИНЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ | 2006 |
|
RU2398139C2 |
ШТАНГА ТОКОПРИЕМШ1КА ТРОЛЛЕЙБУСА, шлпапненнан в виде трубы из стеклопластика, отличающаяс я тем, что, с целью повьшения надежности, она снабжена гибкой стяжкой, размещенной эксцентрично внутри трубы и обеспечивающей ее изгиб. (Л
Фиг. 4
(pue.S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ШТАНГА ТОКОПРИЕМНИКА ТРОЛЛЕЙБУСА | 0 |
|
SU166936A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1981-05-15—Подача