Известна штанга токоприемника троллейбуса типа РТ-6Д из цельнотянутой тонкостенной трубы из высококачественной специальной стали марки ЗОХГСА.
При изготовлении методом вытяжки диаметр штанги от основания к ее вершине ступенчато уменьшается.
Штанга такой конструкции сложна в изготовлении, имеет значительный вес и в соответствии с требованиями технических условий должна иметь надежную электроизоляцию от контактного механизма и крыши корпуса троллейбуса.
Особенностью предлагаемой штанги токоприемника является то, что она представляет собой телескопическую конструкцию из стеклопластиковых конических труб, обладаюших высокими прочностными и диэлектрическими свойствами, соединенных друг с другом клиновым соединением, усиленным клеевым слоем, с последуюшей накладкой стеклопластиковых бандажей.
На чертеже показана предложенная штанга телескопического типа из стеклопластика, продольный разрез.
Штанга состоит из четырех колен /, 2, 3, 4 трубчатого сечения, вставленных друг в друга и закрепленных клеевым слоем. Все составляющие колена штанги представляют собой отрезки труб, у которых размер внутреннего
диаметра последовательно увеличивается на две толш,ины стенки трубы.
Концевое колено / штанги имеет коническое утолшение наружной поверхности на одном из
концов, которым это колено закреплено в соседнем среднем колене 2.
Два средних колена 2 } 3 штанги выполнены аналогично и различаются только размером внутреннего диаметра трубы. Каждое из этих
колен на одном конце имеет коническое сужение внутренней поверхности, а на другом - коническое утолшение нарул ной поверхности. Колено 4 основания штанги имеет только коническое сужение внутренней поверхности
на одном из концов отрезка трубы. Все сопряженные конические поверхности труб штанги имеют равнозначную конусность и длину, что обеспечивает прочное клиновое соединение их друг с другом.
При сборке штанги клиновые соединения труб предлагается усиливать клеевым слоем. Изготовление стеклопластиковых труб для штанги токоприемника можно производить методом продольно-поперечной намотки на
оправку стеклоленты или стекложгута с пропиткой их связуюш,им в процессе намотки и с последуюшей полимеризацией их в камере термообработки, что обеспечит заданную осевую и тангенциальную прочность изготовдруг с другом обеспечит требуемую прочность штанги на разрыв и изгиб.
Предмет изобретения
Штанга токоприемника троллейбуса, отличающаяся тем, что, с целью лучшего слежения головки токоприемника за контактным
проводом, улучшения условии эксплуатации головки токоприемника и контактного нровода, она состоит из нескольких колен стеклопластиковых конических труб, закрепленных друг в друге посредством клинового соединения, усиленного клеевым слоем, с последующей накладкой стеклопластиковых бандажей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штанга токоприемника троллейбуса | 1982 |
|
SU1060513A1 |
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРОЛЛЕЙБУСА | 2009 |
|
RU2412069C1 |
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРОЛЛЕЙБУСА | 2011 |
|
RU2527598C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТАНГИ ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2453447C1 |
Штанга токоприемника троллейбуса | 1981 |
|
SU1088961A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБ С КОНЦЕВЫЛ^И УТОЛЩЕНИЯМИ | 1969 |
|
SU235972A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ТОКОВЕДУЩЕГО ПРОВОДА ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ ИЛИ ТРАМВАЙНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2099211C1 |
Токоприемник для троллейбусов | 1971 |
|
SU441181A1 |
ЛАГШМ. Кл. В б'О/ 5/14УДК 621.3i36.613i(088.8) | 1973 |
|
SU375218A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2001 |
|
RU2209143C1 |
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация