Изобрете1гие относится х предо} рани- тельпым устройствам рельсовых шахтных подъемников и проходческих полков.
Цель изобретения - улучшение эксп- .чуатационных характеристик предохранительного устройстваг путем облегчения про- Цесса растормаживания. i На фиг. 1 изображено предохранительное устройство, общий вид ловителя; на |фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I.
Предохранительное устройство содержит корпус 1, снабженный опорным роликом 2, опирающимся на полку монорельса 3, приводную шестерню 4, взаимодействующую с цевками 5 монорельса и посаженную на ;шлицах вала 6. На другом конце вала 6-закреплен центробежнь1Й ограничитель 7 ско- рости, содержащий грузы 8 и 9, щарнирно i установленные на осях 10 и 11 и сжатые пру- жиной 12. На внутренней поверхности тор- мозного барабана 13 центробежного огра- 20 i ничителя 7 скорости выполнены выступы 14, i а наружная поверхность имеет вид шестерни, находящейся в зацеплении с зубчатой рей- кЬй 15, установленной на поверхности цилиндрической втулки 16 гидравлического амортизатора 17. Втулка 16 имеет возмож- 25 ность поступательного перемещения в направляющих крыщек 18 и 19, закрепленных в расточках корпуса 1, и имеет мягкие ограничители 20 и 21 хода. Внутри амортизаторобежному ограничителю 7 скорости. В аварийных условиях, т. е. при превышении скорости вращения, грузы 8 и 9 расходятся, сжимая пружину 12, и своими зацепами упиг раются в выступы 14, поворачивая тормоз5 ной барабан 13, в результате чего зубчатая рейка 15, находящаяся в зацеплении с поверхностью тормозного барабана, перемещает втулку, сжимая тормозную пружину 22 При этом открывается клапан 23 и рабочая
10 жидкость из полости втулки 16 перетекает в полость крышки 18. После гашения динамических нагрузок пружина 22 плавно разжимается. Клапан 23 закрывается и рабочая жидкость перетекает в полость втулки 16 через дроссельное отверстие 24. Для приведения центробежного ограничителя,7 скорости в исходное положение подъемник (не показан) перемещается вверх, а грузы 8 и 9 выходят из зацепления с выступами 14.
15
Формула изобретения
Предохранительное устройство, содержащее корпус, в котором на Валу смонтированы центробежный ограничитель скорости с тормозным барабаном и приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с моиорельсом, и тормозную пружину, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем облегчения процесса растормаживания, оно снабжено установра 17 установлена предварительно поджатая ленным в корпусе гидравлическим амортиr.r...r-....n.n 1- -1Чтъ1. ОО Dtii гтч-ч t iitjrt п/ЧПГЛГ и JW ЭО-Т ГЧГЛЛ Ло If П о 1/ 1Г t и ял г illj ntiti
тормозная пружина 22. Внутренние полости амортизатора 17 и крышки 18 заполнены рабочей жидкостью и сообщаются между собой через клапан 23с дроссельным отверстием 24.
затором, включающим в себя цилиндрическую втулку, . имеющую зубчатую рейку, и крыщки с эластичными ограничителями хода втулки, при этом наружная поверхность тормозного барабана представляет собой
Предохранительное устройство работает ,- шестерню, находящуюся в зацеплении с зуб- следующим образом. чатой рейкой цилиндрической втулки, а упоПриводная шестерня, обкатываясь по девкам 5, передает крутящий момент центмянутая тормозная пружина установлена внутри цилиндриче.скоЛ втулки.
20 25
робежному ограничителю 7 скорости. В аварийных условиях, т. е. при превышении скорости вращения, грузы 8 и 9 расходятся, сжимая пружину 12, и своими зацепами упиг раются в выступы 14, поворачивая тормоз5 ной барабан 13, в результате чего зубчатая рейка 15, находящаяся в зацеплении с поверхностью тормозного барабана, перемещает втулку, сжимая тормозную пружину 22. При этом открывается клапан 23 и рабочая
10 жидкость из полости втулки 16 перетекает в полость крышки 18. После гашения динамических нагрузок пружина 22 плавно разжимается. Клапан 23 закрывается и рабочая жидкость перетекает в полость втулки 16 через дроссельное отверстие 24. Для приведения центробежного ограничителя,7 скорости в исходное положение подъемник (не показан) перемещается вверх, а грузы 8 и 9 выходят из зацепления с выступами 14.
15
Формула изобретения
Предохранительное устройство, содержащее корпус, в котором на Валу смонтированы центробежный ограничитель скорости с тормозным барабаном и приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с моиорельсом, и тормозную пружину, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем облегчения процесса растормаживания, оно снабжено установленным в корпусе гидравлическим аморти ЭО-Т ГЧГЛЛ Ло If П о 1/ 1Г t и ял г illj ntiti
затором, включающим в себя цилиндрическую втулку, . имеющую зубчатую рейку, и крыщки с эластичными ограничителями хода втулки, при этом наружная поверхность тормозного барабана представляет собой
мянутая тормозная пружина установлена внутри цилиндриче.скоЛ втулки.
- 2
Фиъ. f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходный подъемник для восстающих выработок | 1980 |
|
SU972101A1 |
Предохранительное устройство подъемника | 1981 |
|
SU1089025A1 |
Лифт грузопассажирский рудничный | 2020 |
|
RU2784651C1 |
Привод подъемника | 1981 |
|
SU977349A2 |
Предохранительное устройство зубчатореечного подъемника | 1986 |
|
SU1335527A1 |
Предохранительное устройство шахтного подъемника | 1977 |
|
SU734117A1 |
Предохранительное устройство реечного подъемника | 1987 |
|
SU1521692A1 |
Предохранительное устройство зубчато-реечного подъемника | 1986 |
|
SU1463675A1 |
Самоходный подъемник для восстающих горных выработок | 1981 |
|
SU1010276A1 |
МАГНИТНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2004 |
|
RU2286491C2 |
Изобретение относится к предохранительным устройствам монорельсовых шахтных подъемников и проходческих полков. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем облегчения процесса растормаживания. Устройство содержит корпус 1, внутри которого смонтирован вал, снабженный на одном конце роликом, опирающимся на полку монорельса посредством шестерни, а на другом конце центробежным ограничителем скорости. В f(-f( $;s :c c ; sssNSS sss чЧЧУ Ч ЧЧЧУ ЧхУ ЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧУЧЧЧЧ т ЧЧУ ОЛО чЧ ЛХ ЧЧУ Х ЛХ ХУчЧЧХЧУОч:УУчУССч УСчУч гг корпусе 1 установлен гидравлический гмор тизатор 17, состоящий из втулки 16, нмею; щей рейку 15, находящуюся в зацеплений с Зубчатой поверхностью барабана 13. Гид.т равлический амортизатор имеет направляющие крыщки 18 и 19, закрепленные в расточках корпуса I, и ограничители 20 и 21 хода втулки 16. Внутри втулки 16 амортизатора установлена предварительно поджатая пружина. Внутренние полости амортизатора и крышки 18 заполнены рабочей жидкостью и сообщаются между собой через клапан 23 с дроссельным отверстием. При превышении скорости движения подъемника тормозной барабан 13 перемещает втулку 16, сжимая пружину 22. При этом открывается клапан 23 и рабочая жидкость из полости втулки 16 перетекает в полость крышки 18. После гашения нагрузок пружина 22 плавно разжимается и происходит обратное перетекание жидкости. 3 ил. с S (Л 4 ГС о со /////////////// //Z / УЧЧЧЧ т ЧЧУ Фи. Z
5 - 5
Ю
11
Ограничитель скорости подъемника | 1977 |
|
SU656945A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1987-03-30—Подача