I Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройства для уменьшения динамических нагрузок. Известен планетарный механизм, предназначенный для уменьшения дина мических нагрузок, содержащий центральное колесо, водило, состоящее из двух щек, соединенных перемычками, сателлиты и упругий элемент, соединяющие центральные элементы планетарного механизма и обеспечива щие его работу в режиме динамическо муфты ij . Недостаткрм указанного плаНетарн го механизма является отсутствие строго заданного относительного угла поворота-элементов механизма относительно друг друга, что при динамических, перегрузках может привести к разрушению упругих элементов (вследствие превышения допустимого угла их закручивания) и выходу из строя всего планетарного механизма. Наиболее близким к предлагаемому является планетарньп механизм, содержащ1ш Центральные колеса, водило, состоящее из двух DIBK, соединен ных перемычками, и сателлиту, в котором действие реактивного момента на трансмиссию при динамических перегрузках уменьшает упругий элемент установленный между центральными элементами планетарного механизма, а именно, между водилом и корпусом. Упругий элемент указанного -механизма установлен с возможностью поворо та на угол, больший угла закручиван элементов трансмиссии механизма, а также снабжен упорами, ограничивающими угол его поворота в направлении, противоположном направлению реактивного момента 2 . Недостаток указанного планетарно го механизма заключается в том, что упругий элемент, установленный межд водилом и корпусом и снабженный упо рами, ограничивающими угол его поворота, уменьшая действие динамичес ких перегрузок, не распределяет их действие на весь механизм, заставля его работать в этом случае как единое целое. Воспринимая всю динамическую нагрузку, упругий элемент и упоры пре Ставляют наиболее слабое звено в ил нетарном механизме и, следовательно снижают его надежность. При этом 8 габариты и масса планетарного механизма достаточно велики. Цель изобретения - увеличение надежности планетарного механизма при динамических перегрузках, снижение его габаритов и массы. Указанная цель достигается тем, что в планетарном механизме, содержащем центральные колеса, водило, состоящее из двух щек, соединенных перемычками, сателлиты и упругий элемент, связывающий центральные элементы планетарного механизма, на сателлитах выполнены срэзы, параллельные плоскостям, проходящим через оси центральных колес и сателлитов, а каждая перемычка выполнена с упорами, поверхности которых контактируют с поверхностями соответствукщих срезов. Такое выполнение устройства обеспечивает уменьшение динамических нагрузок за счет скручивания гибкого элемента при перегрузках, увеличение надежности планетарного механизма за счет обеспечения его работы при динамических перегрузках как единого целого, снижение габаритов и массы механизма за счет выполнения гибкого элемента и упоров непосредственно в виде элементов планетарной передачи. На фиг.1 изображен планетарный механизм, продольный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Планетарный механизм состоит из центральных колес 1 и 2, водила 3 с сателлитами 4, установленными на осях 5 в водиле, упругого элемента 6. связывающего центральные элементы планетарного механизма, а именно, центральные колеса и 2. Водило 3 состоит из двух щек 7 и 8, соединенных перемычками 9, выполненными с упорами 10. Сателлиты 4 выполнены со срезами 11, параллельными плоскостям, проходящим через оси центральных колес и сателлитов. Планетарный механизм работает следующим образом. При передаче крутящего момента от водила 3 к центральным колесам 1 и 2,, планетарный за счет связи центральных колес 1 и 2 упругим элементом 6 работает как единое це- лее. В случае возникновения реактивного момента при динамических перегруз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конечная передача транспортного средства | 1983 |
|
SU1119868A1 |
Планетарный механизм | 1987 |
|
SU1516671A1 |
Конечная передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1063651A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307278C1 |
ВОДИЛО ДЛЯ ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА | 2005 |
|
RU2294470C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2008 |
|
RU2402707C2 |
Исполнительный орган выемочного комбайна | 1982 |
|
SU1059167A1 |
Планетарный редуктор | 1981 |
|
SU991088A1 |
Гидроинерционный трансформатор | 1990 |
|
SU1744350A1 |
ПРИВОД ЗАПОРНОГО ОРГАНА ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2001 |
|
RU2196928C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий центральные колера, водило, состоящее из двух щек, соединенных перемычками, сателлиты и упругий элемент, связывающий центральные элементы планетарного механизма, о тличающий с я тем, что, с целью увеличения надежности механизма при динамических перегрузках, снижения его габаритов и массы, на сателлитах выполнены срезы, параллельные плоскостям, проходящим через оси центральных колес и сателлитов, а кахсдая перемычка выполнена с упорами, поверхности которых контактируют с поверхностями соответствующих срезов.
I | |||
Планетарный инерционный механизм | 1974 |
|
SU517731A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 0 |
|
SU234163A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1983-01-11—Подача