пают на аналоговые входы вычисли- i тельного блока 8, где обрабатываются по одному из алгоритмов. Одновременно с наездом на один из блоков 2 или 3 блоком 11 перебрасывается триггер 18, с выхода которого поступает на вход вычислительного блока В уп
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть применено в черной металлургии для взвепшвания слитковозных тележек.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства на фиг.2 - принципиальная схема первого дешифратора; на фиг. 3 - принципиальная схема блока направления движения.
Устройство содержит размещенные вдоль железнодорожного пути 1 грузо- приемные блоки 2 и 3, весоизмерительные датчики 4 и 5 которых подключены соответственно к входам первого и второго усилителей 6 и 7,первый выход одного подключен к первому входу а вычислительного блока 8, а Ьыход другого подключен к второму входу b вычислительного блока 8, а вторые выходы усилителей к входа:м соответственно первого и второго компараторов 9 и 10, выходы которых соединены соответственно с первым и вторым входами блока 11 запуска и блока 12 определения направления движения, выходы с и J которого подключены соответственно к четвертому и пятому входам е и i вычислительного блока 8. Выход первого компаратора 9 подключен к первому входу счетчика 13 наезжающих осей, первый и второй выходы и h которого соответственно подключены к входам i и
j блока 14 определения прохождения локомотива и первым входам первого и второго дешифраторов 15 и 16, причем второй выход счетчика 13 подключен также к третьему входу первого дешифратора, а третий выход счетчика 13 соединен с вторыми входами дешифраторов 15 и 16, выходы которых
1 и S подключены соответственно к
равляющий сигнал. После прохождения первой оси одного из блоков 2 или 3 срабатывает блок 12 определения направления движения, с выхода которого информация поступает на вход вычислительного блока 8. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
входам п н п вычислительного блока 8 и первому и второму входам блока 17 сброса, первый выход О которого подключен к входу р блока 14 и входу (1 дешифратора 15, а второй выход 5 соединен с вторыми входами счетчика
13и триггера 18, причем выход последнего подключен к вычислительному блоку 8, а первый вход соединен с
входом дешифратора 15, выходом U блока 11 запуска и с входом V блока
14определения прохождения локомотива, который соединен входом с путевым датчиком 19, а выходом - с входами вычислительного блока 8 и бло- . ком 17 сброса.
Первый, второй и третий входы первого дешифратора 15 образованы соответственно первым и вторым входами элемента И-НЕ 20 и входом элемента НЕ 21, которые выходами подключены к входам элемента ИЛИ 22, выход которого соединен с информационным входом регистра, выполненного на триггерах 23 и 24, причем счетный вход регистра образует вход и J, а установочный вход образует вход Oj подключенный к элементу НЕ 21, а выкод регистра образует выход К дешифратора 15.
Первый вход блока 12 определения направления движения образован параллельно соединенными информационными и счетным входами триггеров 25
и 26, а второй вход образован параллельно соединенными информационным и счетными входами соответственно триггеров 25 и 26, а выходы с и с1 (Образованы соответственно выходами триггеров 25 и 26.
йнденсификация тележек производится счетчиком 13, дешифраторами 15 и 16 и блоком 17 сброса, который выра3
батывает сигнал автоматического сброса.
Счетчик 13 фиксирует проследование каждой колесной пары проходящего состава. Дешифратор 15 фиксирует четырехколесные тележки, а дешифратор 16 фиксирует шестиколесные тележки. Блок 12 определения направления движения определяет направление движения (вперед - назад) и вьздает информацию на входы вычислительного блока 8. Блок 11 запуска определяет занятость одного из грузоприемных блоков 2 или 3 и через триггер 18 дает команду на вычислительный блок 9 для начала обработки сигналов, поступающих на вычислительньй блок 8 с выходов усилителей 6 и 7. Сигналы с выходов дешифраторов 15 и 16 поступают на вход вьгчислительного блока как сигналы регистрации веса четырех осных и шестиосньгх тележек. Блок 14 с путевым датчиком 19 производят исключение тележек локомотива при их проходе через грузоприемные блоки
Устройство работает следующим образом.
При наезде первой оси состава со слитковозными тележками на грузоприемные блоки 2 и 3 весоизмерительные датчики 4 и 5 фиксируют вес и сигналы через усилители 6 и 7 поступают на аналоговые входы вычислительного блока 8, где обрабатываются по одному из алгоритмов, поскольку одновременно с нааздом на один из блоков 2 или 3 блоком 11 перебрасывается триггер 18, с выхода которого поступает на вход вычислительного блока 8 управляющий сигнал. После прохождения первой оси.одного из блоков 2 или 3 срабатывает блок 12 определения направления движения, с выхода которого информация о направлении движения (вперед - назад), т.е. тара или брутто, поступает на вход вычислительного блока 8 для ин- дентификации характера груза.
Суммирование сигналов с выхода усилителей 6 и 7 вычислительным блоком продолжается до тех пор, пока на вычислительный блок 8 не поступит сигнал регистрации четырехосной тележки от дешифратора 15, либо сигнал регистрации шестиосной тележки от дешифратора 16, либо сигнал от блока 14 определения прохождения локомотива.
27955
Ери проследовании тележек счет осей осуществляется счетчиком 13, дешифрация каждого,шестого состояния - дешифратором 16, если не посту- , пила команда с выхода дешифратора 15. , При проследовании четьфехосной тележки блок 11 запуска срабатывает два раза, а при проследовании шестиосной тележки - один раз. )0 Если за время контроля, определяемое элементом HIM 22,регистр на триггерах 23 и 24 успевает досчитать до двух, то на выходе дешифратора 15 появляется команда регистрации ,5 четырехосной тележки. Если за время контроля регистр на триггерах 23 и 24 не успевает сосчитать до двух, то счетчик 13, досчитав до шести наездов, через дешифратор 16 вьщает 2Q на вычислительньй блок 8 команду на регистрацию шестиосной тележки.
После окончания взвешивания вычислительное устройство выдает информацию о сумме веса всех колес 25 тележки за исключением локомотива, взвешивание тележек которого не производится за счет того, что. путевой датчик 19 через блок 14 определения прохождения локомотива запрещает фиксацию веса тележек локомотива.
30
Формула изобретения
1. Устройство для автоматического взвешивания слитковозных тележек, содержащее размещенные вдоль железнодорожного пути грузоприемные блоки, весоизмерительные датчики которых подключены к первым и вторым входам вычислительного блока и к входам первого и второго компараторов , выходы которых подключены соответственно к первым и вторым входам блока определения направления движения и блока запуска, выходом соединенного с первым входом триггера, выход которого подключен к третьему входу вычислительного блока, четвертый и пятьй входы которого соединены соответственно с первым и вторым вы- ходами блока определения направления движения, счетчик наезжающих осей, первым входом подключенный к выходу первого компаратора, а вторым входом соединенньй с вторым входом тригге- ра и первым выходом блока сброса, второй выход которого соединен с первым входом блока определения прохождения локомотива, выход которого
подключен к шестому входу вычислительного блока и первому входу блока сброса, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено путевым датчиком дешифраторами, первые и вторые входы каткдого из которых подключены соответственно к второму и третьему выходам счетчика наезжающих осей, первый выход которого соединен с третьим входом первого дешифратора, к четвертому и пятому входу которого подключены соответственно выход блока запуска и второй выход блока сброса, к второму и третьему входу которого подключены соответственно выходы первого и второго дешифраторов и седьмой и восьмой входы вычислительного блока, причем путевой датчик соединен с вторым входом блока определения прохождения локомотива, третий, четвертый и пятый входы которого подключены соответственно к выходу блока запуска и к первым и вторым выходам счетчика наезжающих осей.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первьй дешифратор содержит регистр памяти
ти,
элементы , НЕ, 11ПИ, выход последнего из которых соединен с информационным входом регистра памя- а первый и второй входы подключены к выходам элементов НЕ и ИЛИ-НЕ первым и вторым входами последнего из которых образован первый и вто-- рой входы дешифратора, третий, чет- вертьй и пятый входы которого образованы соответственно входом элемента НЕ, сметным и установочным входами регистра памяти, а выход образован выходом регистра памяти,
3. Устройство по п, 1, о т л и чающееся .тем, что блок определения направления движения содержит триггеры, информационнык входом первого из которых, соединенным со счетным входом второго триггера, образован первый вход блока определения направления движения, второй вход которого образован соединенны-ь« параллельно информационным входом ёторого триггера и счетным входом первого триггера, а первый и второй выходы образованы выходами первого и второго триггеров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического поосного взвешивания объектов | 1983 |
|
SU1154544A1 |
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении | 1983 |
|
SU1078256A1 |
Устройство для поосного взвешивания вагонов в движении | 1982 |
|
SU1076769A1 |
Устройство для взвешивания железнодорожного подвижного состава | 1984 |
|
SU1234728A1 |
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении | 1984 |
|
SU1174771A1 |
Устройство для поосного взвешивания железнодорожных вагонов | 1984 |
|
SU1224598A1 |
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожного подвижного состава | 1985 |
|
SU1285324A1 |
Устройство для поосного взвешивания подвижного состава | 1986 |
|
SU1315822A1 |
Устройство для потележечного взвешивания вагонов в движении | 1982 |
|
SU1027530A1 |
Устройство для взвешивания транспортных объектов в движении | 1984 |
|
SU1236322A1 |
Изобретение может быть использовано в черной металлургии для взвешивания СЛИТКОВОЗНЫХ тележек. Цель изобретения - повышение надежности. При наезде первой оси состава со слитковозными тележками на грузо- приемные блоки 2 и 3 весоизмерительные датчики 4 и 5 фиксируют вес. Сигналы через усилители 6 и 7 посту/ с сл гчэ N5 СО СП СЛ Ui./
/5
Р
epus S
Фиг.
Устройство для автоматического поосного взвешивания объектов | 1983 |
|
SU1154544A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-08-16—Подача