ключей к вычислительному устройству 1, Устройство содержит также счетчики 8 и 9, сигнализатор 10, блок 11 перехода кодов, блок 12 определения интервала времени измерения, схему И 13, инвертор 14, ключ 15 запрета, схему 16 регистрации, схему 17 гаше- ния триггер 18, схему ШЖ 19 и табло. 20. Введение новых элементов и об
Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания преимущественно объектов технологического назначения, например тележек с шихтой в металлургическом производстве.
Цель изобретения - расширение области использования за счет обеспечения взвешивания объектов с различным числом осей.
На фиг. 1 показана функциональная схема устройства; на фиг. 2 - схема блока определения интервала измере- НР1ЯI на фиг. 3 - схемы блока перехода кодов и схемы регистрации; на фиг. 4 схемы завешиваемых объектов; на фиг,, 5 к 6 - графики, поясняющие работу /стройства.
Устройство для взвешивания транспортных объектов в движении содержит встроенную в железнодорожный путь 1 грузоприемную платформу 2, передающую усилие от взвешиваемых объектов 3 через рычаги 4 на весоизмерительный датчик 5,, вход которого через усилитель 6 подключен к вычислительному устройству (например, машине М-6000) . Система содержит также счетчик 8 числа осей на платформе 2 и счетчик 9 выезжающих осей, счетные входы которых подсоединены к сигнализатору 10 наезда выезда.
Выходы счетчика 8 подключены к блоку 11- перехода кодов, кроме того, в ыбранные выходы, равные осности взвешиваемых объектов, подключены к блоку 12 определения интервала измерения и к информационным входам счетчика 9 схема обнуления которого образована схемой И 13, инвертором 14 и ключом 15 запрета, выход С кото- рого строб-импульс подсоединен к бло- ку 12 и к схеме 16 регистрации, выход которой и выходы схемы 17 гашения
36322
разование новых связей между элементами устройства позволяет обеспечгть взвецгавание ооъектов 3 с различным числом осей, путем подбора длины ллат- форм1ы 2 добиваются различия в кодовых комбинациях счетчика 8, Представлены схема блока I1 перехода кодов и схема 16 регистрации. 2 3. п. ф-Л151, 6 ил.
1
и блока 12 инициативы подключены к инициативным входам вычислительного устройства 7 (обо значены иа фиг. 1; Р - регистрация, Г - гашение,,..И - иницг- аg тива, (измерение) 5 S измеряемый скг- нал) ,
Устройство содержит также триггер 18 исключения локомотива,, на С-ЕХОД которого поступает инвертированнЕЖ
Ь сигнал 2 с выхода счетчика 8 через блок 12, а на 5-в::од - импульс гашения Г1, вырабатываемый блоком 11 переходов,, и источник питания А потен- диал:Ьм +5В, который через резистор
5 R1 ,и емкость С1, образующие rtepByia ЕС-цепочку, подключен к одному из входов схемы 17 гашения.
Вход записи V счетчика 9 подкл, 0 через емкость С2 и резистор R2, об-- разующие вторую RC-цепочку,, к выходу блока 12 инициативы, а на К-вход счетчика. 9 через схему ИЛИ 19 подключен его же выход переноса при обнулении 5 (0 на фиг. 1). Кроме того,, на R- входы счетчиков 8 и 9 подключены п;:.я- мой и инверсный (О и С на фиг. 1). выходы Сигнализатора (не показан) нуля платформь 2, обеспечивающего форми- 0 рование коро.ткого нулевого импульса
сразу после освобождения платформы 2 от груза. Для управления технологическим процессом информация вычислительного устройства 7 поступает на уст- ройство 20 связи с объектом., представ- ляюш;ее собой, например, табло.
Блок 12 (фиг. 2) содержит инициативные ключи 21, подсоединенные к вы- хода.м 2 и 4 счетчика 8, триггер 22 приоритета, инвертор 23, приоритетный ключ 24, выход которого через резистор R3 и емкость СЗ, образующие RC-цепочку, подключен к схеме 17гаше- .4гия, и схему ИПИ 25.
5
На фиг. 3 показаны счетчик 8, блок 11 перехода кодов и схема 16 регистрации .
Блок 11 перехода кодов содержит схемы 26 - 28 совпадения, подключен- ные к выходам счетчика 8 непосредственно и через резистивно-емкостные RC-цепочки R4C4. Блок 11 формирует сигналы: Р1 - регистрации двуоосной тележки, Р2 - регистрации четырехос- ной тележки и Г1 - гашения первой тележки локомотива. Схема 16 регистрации содержит схему ИЛИ 29, ключ 30 и триггер 31 запрета. Схема 32 ИЛИ формирует из сигналов Р и Г сигнал авто матического сброса (АС), используе- мьй в блоке 12 и схеме 16.
Устройство для взвешивания транспортных объектов в движении работает следующим образом.
Пусть на грузоприемную платформу 2 длиной около 6,5 м наезжает состав из локомотива, едущего первым, и теле жек типов Т1, Т2 и ТЗ (фиг. А.Реальные межосевые размеры объектов тако- вы: мм, мм, мм, мм, , мм, а межосевые расстояния в районе сцепок Сц составляют мм, мм, мм.Тогда при наезде на грузоприемную платформу 2 состава из локомотива JL и шести тележек, следующие в порядке Т1, Т1, ТЗ, ТЗ, Т2, Т2, чередование кодов счетчика 8 числа осей на плат- форме будет иметь вид позиции 8 на фиг. 5.
Таким образом, в момент времени t, сигналом с выхода 2 счетчика 8 через инициативный ключ 21 и схему ИЛИ 25 (фиг. 2) формируется команда И (инициатива) и вычислительное устройство 7 начинает по одному из из-, вестных алгоритмов обработку сигнала весоизмерительного датчика 5, которая заканчивается в момент времени t, когда код счетчика 8 станет равным трем. Порядок следования команд инициативы изображен на фиг. 5 позицией И для всего состава, причем нулевой сигнал позиции И соответствует инициативе. В момент начала инициативы t коротким импульсом, сформированным резистором Rj и емкостью С2и емкостью С2 (фиг. 1)и поступающим на вход за- писи V счетчика 9, в последний из счетчика 8 записывается число 2, а в момент окончания инициативы t клю
0
0
чом 15 запрета формируется сигнал С (строб-импулкс), запрещающий дальнейшее формирование инициативы до выезда только что измеренных двух осей.
Выезд осей контролируется схемой обнуления счетчика 9 (фиг. 1), состоящей из схемы И 13, инвертора 14иклю- ча 15 запрета, так что только после выезда двух осей в момент времени Ц (фиг. 5) снова будет разрешено формирование инициативных сигналов И.
Формирование строб-импульсов С для всего состава представлено позицией С фиг. 5 и исключает ложные инициативы, вызванные наездом осей разных тележек на грузоприемную платформу 2. Запрещаемые сигналом С ложные инициативы.: изображены на позиции 8 фиг. 5 точками, стоящими под соответствующей ступенькой кода счетт чика 8 (обозначено на позиции 8 как ЛИ - ложная инициатива). Такое запрещение реализуется подачей сигна- ла С на инициативные ключи 21 (фиг. 2).
Кроме того, в момент t появления сигнала С возбуждается триггер 31 запрета (фиг. 3), разрешающий через схему 27 совпадения и ключ 30 формирование сигналов гашения Г1 или ре- гистрацд1И Р.
В данном случае, поскольку первым едет локомотив Л., в момент времени t, когда код счетчика 8 сформирован и переходит с 3 на 2 схемой 27 совпадения благодаря некоторой задержке резистором R4 и емкостью С4 единичного сигнала с выхода 3 счетчика 8 формируется короткий импульс гашения Г1 (позиция Г1, фиг. 5), который поступает, во-первых, после прохода через схему 17 гашения на вычислительное устройство 7, погашающее только что полученный результат, во-вторых, устанавливает в О триггер 31 (фиг. 3), чем обеспечивается запрещение формирования импульсов гашения и регистрации в других сходных случаях, например в моменты времени tq или t,g .
Работа триггера 31 представлена позицией 31 на фиг. 5.
Аналогично в момент времени t вновь инициируется сигнал И, а в момент времени tj результат обработки сигнала, соответствующий второй тележке локомотива Л, погашается в .вычислительном устройстве 7. При полном въезде на грузоприемную платформу 2 двуосной тележки Т1 в момент
S
времени t сигнал S весоизмерительного датчика обрабатывается в вычислительном устройстве 7, а в момент времени t при переходе кода счетчика 8 с 1 на 1 регистрируется как вес первой тележки благодаря работе схемы 26 совпадения, схемы ШШ 29 и ключа 30
Таким же образом в момент времени tg зарегистрируется и вес второй тележки типа Т1 .
При въезде на грузоприемную платформу 2 четырехосной тележки типа ТЗ в момент времени t образуется ложная инициатива, помеченная на фиг, 5 крестиком, при въезде на платформу 2 только двух первых осей тележки ТЗ. Исключение этой ложной инициативы производится триггером 22 приоритета
и приоритетным ключом 24 следующим об- 20 состояние, а цепочка R1C1 формирует разом (фиг, 2).
При появлении кода 2 счетчика В триггер 22 возбуждается, а сигнал S обрабатывается вычислительным устрой- у ством 7, Поскольку регистрирующих ком-, бинаций кода счетчика 8 не поступает, то при появлении кода 4 счетчика 8 формируется новая инициатива, а через ключ 24, резистор R3 и емкость СЗ в момент времени t формируется импульс гашения 12 (фиг, 2), погашающий через схему 17 (фиг, 1) только что обработанный вычислительным устройством 7 результат.
Вес первой четьфехосной тележки па ТЗ зарегистрируется в момент времени t, э а вес второй - в момент вреимпульс 13 гашения веса второй тележ ки локомотива, через схему 17 гашени поступающей на вычисл йтельное устрой ство 7 „
Фиг,, 5 и 6 построены для объектов по фиг,. 4 и для грузоприемной плат- 4юрмы 2 длиной около 6,5 мм (6,2 - 6,7 мм),
Предлагаемое техническое решение имее.т более широкое применение, так как позволяет подбором длины гшатфор мь 2 добиться различия в кодовых комбинациях счетчика 8 для различных объектов в самых разных технологических ситуациях и для самых разных объектов..
При невозможности изменения длины платформы часть функций системы може быть решена другим образом. Например при длине весовой платформы более 6,7 м невозможно отличить по кодоньокомбинациям объект Т1 и локомотив Л. В этом случае выход блока 11 перекодов Г1 отключают от схемы 17 гашения и подсоединяют его к схеме 16 регист рации, а исключение локомотива осуще ствляют другими способами.
мени t благодаря работе схемы 23 совпадения, схемы ИЛИ 29 и ключа 30.
Ложная инициатива, вызванная наездом двух осей второй тележки типа ТЗ, аналогично погашается в момент времени t
-13 Далее в моменты времени
t(5 и
-1й
регистрируется вес двуосных тележек типа 12 аналогично тому, как это указано для тележек типа 11,
В данном случае, когда локомотив Л находится в голове состава, работа
-5
триггера 18 исключения локомотива несу щественна, так как гашение результатов, соответствуюшз-ix первой и второй тележкам локомотива-производится и без его участия.
-50
1, Устройство для взвешивания транспортных объектов в движении, содержащее грузоприемную платформу с весоизмерительным датчиком, подключенным через усилитель к вычислительВ том случае, когда локомотив на- 55 устройству, к другим входам котоходится в хвосте состава, а тележки следуют перед ним в порядке ТЗ, Т1, Т2, ТЗ, Т1, Т2 (позиция 8, фиг,, 6),
363226
устройство работает аналогично, но после выезда последней т едежки локомотива (ступен ь-ка Л2 на позиции 8, фиг, 6) гасящей комбинации (т,е, пе- 5 рехода с 3 на 2 кода счетчика 8) не последует.
Исключение локомотива Л производится в данном случае следую1цим образом,
10 .Е. момент времени tj схемой 27 совпадения (фиг, 3) формируется импульс гашения Г1, возбзгждающий триггер 18 (фиг, 1) и поступающий в вычислительное устройство 7 для погаше15 ния веса первой тележки локомотива. После окончания инициативного сигнала на взвешивание второй тележки локомотива Л в момент времени t (фиг. 6) триггер 18 устанавливается в исходное
20 состояние, а цепочка R1C1 формирует
у -,
0
5
0
импульс 13 гашения веса второй тележки локомотива, через схему 17 гашения поступающей на вычисл йтельное устройство 7 „
Фиг,, 5 и 6 построены для объектов по фиг,. 4 и для грузоприемной плат- 4юрмы 2 длиной около 6,5 мм (6,2 - 6,7 мм),
Предлагаемое техническое решение имее.т более широкое применение, так как позволяет подбором длины гшатфор- мь 2 добиться различия в кодовых комбинациях счетчика 8 для различных объектов в самых разных технологических ситуациях и для самых разных объектов..
При невозможности изменения длины платформы часть функций системы может быть решена другим образом. Например, при длине весовой платформы более 6,7 м невозможно отличить по кодоньо комбинациям объект Т1 и локомотив Л. В этом случае выход блока 11 перекодов Г1 отключают от схемы 17 гашения и подсоединяют его к схеме 16 регистрации, а исключение локомотива осуществляют другими способами.
Формула изобретения
1, Устройство для взвешивания транспортных объектов в движении, содержащее грузоприемную платформу с весоизмерительным датчиком, подключенным через усилитель к вычислитель5 устройству, к другим входам которого подключены выходы схемы регистрации и схемы гашения, а к вькоду - блок связи, сигнализатор наезда-выезда,соединенный с шиной вычитания счетчика выезжаюЕцих осей и источник питания, отличающееся тем, что, с целью расширения области использования за счет обеспечения взве- шивания объектов с различным числом осей, в него введены счетчик числа осей на платформе, шины сложения и вычитания которого подключены к выходам сигнализатора наезда-выезда, блок перехода кодов, входы которого соединены с выходами счетчика числа осей на платформе, а выходы подключены к входам схемы регистрации и схемы гашения, блок определения интервала из- мерения, информационные входы которого параллельно с информационными входами счетчика выезжающих осей подключены к выходам счетчика числа осей на платформе, а выходы подключены к входам схемы гашения и вычислительного устройства, схема обнуления счетчика выезжающих осей, выполненная в виде последовательно соединенных элемента И, инвертора и ключа, входы которой подключены к выходам счетчика выезжающих осей, а выход - к входам блока определения интервала измерения и схемы регистрации, схема ИЛИ, посредством которой выход-переноса при обнулении счетчика выезжающих осей соединен с R-входом этого счетчика, триггер исключения локомотива, к входам которого подключены выходы блока перехода кодов и блока определения интервала измерения, первая КС-цепочка, посредством которой источник пита ния соединен с входом схемь гашения.
а средняя точка которой соединена г выходом тригг ера исключения локомотива, вторая RC-цепочка, посредствог: которой источник питания связан с входом записи счетчика выезжающих осей, а выход блока определения интервала измерения соединен с управляющим входом ключа схемы обнуления счетчика выезжающих осей.
2.Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что блок перехода кодов вьтолнен в виде трех схем совпадения и трех RC-цепочек, причем одни входы схем совпадения соединены с одними выходами счетчика числа осей на платформе, а другие - через КС-цепочки - с другими выходами это-- го же х;четчика.
3.Устройство по пп. 1 и 2, о т - ли чающееся тем, .что блок определения интервала измерения выполнен в виде трех ключей, триггера инвертора, схемы ИЛИ и КС-цепочки причем входы первого и второго ключей подключены к выходам счетчика числа осей на платформе, выход первого ключа подключен к первому входу схемы ИЛИ и через инвертор - к одному входу третьего ключа, выход второго ключа соединен с вторым входом схемь ИЛИ к через триггер - с другим входом третьего ключа, выход которого соединен с третьим входом схемы ИЛИ и входом КС-цепочки, выходом которой и выходом схемы ИЛИ и второго ключа образованы выходы блока определения интервала измерения.
(риг.2
Фт.У
Mt-fOO .
0 L У
С
j,
Л
ПО №
20л
yW
7V
F
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожного подвижного состава | 1985 |
|
SU1285324A1 |
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении | 1984 |
|
SU1174771A1 |
Устройство для взвешивания железнодорожного подвижного состава | 1984 |
|
SU1234728A1 |
Устройство для автоматического поосного взвешивания объектов | 1983 |
|
SU1154544A1 |
Устройство для взвешивания железнодорожного состава в движении | 1984 |
|
SU1223046A1 |
Устройство для поосного взвешивания железнодорожного состава в движении | 1984 |
|
SU1229586A1 |
Устройство для поосного взвешивания железнодорожных вагонов | 1984 |
|
SU1224598A1 |
Устройство для поосного взвешивания вагонов в движении | 1982 |
|
SU1076769A1 |
Устройство для поосного взвешивания подвижного состава | 1986 |
|
SU1315822A1 |
Устройство для взвешивания подвижных объектов | 1987 |
|
SU1432341A1 |
Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания объектов технологического назначения. Цель изобретения - расширение области использования. Устройство содержит встроенную в железнодорожный путь 1 грузоподъемную платформу 2, передающую усилие от взвешиваемых объектов 3 через рычаги 4 на весоизмерительный датчик 5, выход которого через усилитель 6 подГ 7/ (Г -v-± Л. -Л J и (Л Фвг. i
Фиь.5
rj
Tf
ri т ftt 1 рП1ГШ1
Л, П .a
I i
Редактор A. Козориз
Заказ 3080/44
Тираж 705Подписное
ВНИИПИ Государственного коми тета GCCP
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,
iiLJii.i«.-jiri:
nss.C
fTof.PI
Фаг,§
fl
Составитель В. Ширшов
Техред Г.Гербер Корректор Е. Рошко
Устройство для взвешивания железнодорожного подвижного состава во время движения | 1982 |
|
SU1046621A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для повагонного взвешивания транспортных объектов на ходу | 1981 |
|
SU991176A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Г Ж Л / А V ZV f fyffff f ffy/ff |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-09-03—Подача