00 СО:
4
Ф
о:
Изобретение относится к исследованию прочности свойств металлов, а именно к способам оценки склонности наплавленного металла к образованию горячих трещин.
Известен, способ исследования прочности наплавленного металла, по которому используют квадратные пластины с выфрезерованным углублением диаметром 80 мм. На дно углубления наплавляют материал, дно углубления во время наплавления охлаждают сначала водой, а затем воздухом и определяют температуру, при которой не происходит растрескивания материала С1 j.
Недостатком данного способа является его низкая информативность, связанная с,, .тем, что исследованию подвергают наплавленный материал, не нагружаемый контактными внешними силовыми воздействиями.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ оценки склонности наплавленного металла к образованию горячих трещин, заключающийся в том, что на поверхность наплавляют слой металла, деформируют металл и регистрируют трещины, образукяциеся в остьгоающем напдавленном металле. Согласно известному способу образецв виде тонкой пластины устанавливают 6 захватах нагружающего устройства, наплавление металла осуществляют нанесением сварного шва, а деформирование осуществляют растяжением с заданной скоростью г 2 .
Недостатком известного способа яапяется то, что условия наплавления и деформирования значительно -отличаются от условий наплавления и деформирования реальных деталей, подвергаемьк ремонту путем наплавления металла.
Цель изобретений - приближение условий испытания к эксплуатационным путем оценки склонности к растрес,киванию металла, наплавленного на готовое изделие.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу оценки склонности наплавленного металла к образованию горячих трещин, заключающемуся в том, что на поверхность наплавляют слой металла, деформируют металл и регистрируют трещины, образующиеся в остывающем наплавленном металле, деформирование осуществляют последовательным вдавливанием шарового индентора в различные точки поверхности наплавленного металла, регистрируют температуру металла в зоне каждого вдавливания при деформировании, а о склонное наплавленного металла к образованию горячих трещин судят по максимальному значению температуры, при которой в наплавленном металле при его деформировании не возникают трещины
Способ осуществляют следующим образом.
На ремонтируемую поверхность готового изделия, например на поверхность головки рельса, наплавляют слой металла. При этом используют образец в виде толстостенной пластины 120«8040 мм. Наплавляют газопорошковьм методом слой металла толщиной 3 мм. Во время наплавления и после его окончаИия непрерывно измеряют температуру образца с помощью TepMoniap, приваренных ранее к поверхности, подвергаемой восстановлению наплавкой. После наплавления металла осуществляют его дефор мирование последовательным вдавливанием шарового индентора в различные точки поверхности наплавленного металла. В качестве индентора исползуют шарик диаметром 20 мм, изготовленный из жаропрочной стали. Время действия нагрузки 10 с. Дпя каждого отпечатка фиксируют температуру в момент вдавливания. После остывания образца исследуют отпечатки. У отпечатков, нанесенных при высоких температурах, наблюдаются радиальные или кольцевые трещины. Регистрируют максимальное значение температуры, при которой в наплавленном металле при его деформировании вдавливанием индентора не возникают трещины. Спла имеющий наибольшее значение указанной температуры, является наилучшим. Например, производят наплавление на пластину из стали М76 двух сплавов: порошкового самофпюсующегося сплава ПГ-ХН80СР-2 и порошкового самофлюсующегосЪ сплава Ж-14 системы железо-никель-хром. Максимальная температура наплавления первого сплава 1030, а второго . Сначала отпечатки на наплавленный сплав наносят при охлаждении с интервалом 150, а затем с интервалом .
31089466t
Установлено, что максимальная Изобретение позволяет приблизить
температура, при которой отсутству-условия испытания к эксплуатационньк,
ют трещины, для сплава ПГ-ХН80СР-2характеризующимся значительными консоставляет , а для сплава Ж-14тактньми нагрузками, и оценивать
1040 С. Следовательно, сплав Ж-14 склонность к растрескиванию металла,
является более стойким к образованиюнаплавленного на готовое издегорячих трещин, чем сплав ПГ-ХН80СР-2.лие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки склонности литых металлов и сплавов к образованию горячих трещин | 1984 |
|
SU1241083A1 |
Способ электродуговой наплавки изделий из чугунов | 2023 |
|
RU2805724C1 |
Способ определения охрупчивания материала | 2021 |
|
RU2767028C1 |
Состав термитной смеси | 1988 |
|
SU1526942A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПЛАВЛЕННОГО МЕТАЛЛА С ЗАДАННЫМИ СВОЙСТВАМИ ПРИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДУГОВОЙ НАПЛАВКЕ | 1999 |
|
RU2175905C2 |
Способ испытания наплавленного металла на стойкость против образования горячих трещин | 2022 |
|
RU2796460C1 |
Способ дуговой сварки и наплавки | 1991 |
|
SU1825682A1 |
Способ оценки склонности наплавочных материалов к образованию горячих трещин | 2022 |
|
RU2798041C1 |
Способ определения склонности наплавочных материалов к образованию горячих трещин | 2022 |
|
RU2798067C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ | 1991 |
|
RU2032162C1 |
СПОСОБ ОЦЕНр СКЛОННОСТИ НАПЛАВЛЕННОГО МЕТАЛПА К ОБРАЗОВАНИЮ ГОРЯЧИХ ТРЕЩИН, заключающийся в том, что на поверхность наплавляют слой металла, деформируют металл и регистрируют трещины, образующиеся в остывающем направленном металле, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытания к эксплуатационным путем оценки склонности к растрескиванию металла, наплавленного на готовое изделие, деформирование осуществляют последовательным вдавливанием шарового индентора . в различные точки поверхности наплавленного металла, регистрируют температуру металла в зоне каждого вдавливания при деформировании, а о склонности наплавленного металла к образованию горячих трещин судят по максимальному значению температуры, при которой в наплавленном металле при его деформировании не воз(Л никают трещины.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Испытания металлов | |||
Под ред | |||
К.Нитцше | |||
М., Металлургия, 1967, с | |||
Регулятор давления для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU195A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, с | |||
Водяные лыжи | 1919 |
|
SU181A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1983-01-11—Подача