Изобретение относится к эапиракици устройствам, в частности для запирания дверей вагонов и контейнеров. Известен висячий замок с дужкой, содержащий корпус с отверстиями для концов дужки, одан из которых имеет паз, размещенное в корпусе запирающее средство для взаимодействия с дужкой и пломбу, установленную в отверстии корпуса t. Однако данное устройство недостаточно надежно при запирании объектов Целью изобретения является повьше ние надежности запирания. Поставленная цель достигается тем, что в висячем замке с дужкой, содержащем корпус с отверстиями для концов дужкн, один из которых паз, размещенное в корпусе запирающе средство для взаимодействия с дужкой и пломбу, установленную в отверстии корпуса, запирающее средство выполне но в виде дЬух штифтов, расположенны соосно друг другу и перпендикулярно концам дужки, а дужка имеет дополнительный паз, выполненный на другом ее конце, длина одного из пазов соот ветствует диаметру запирающего штифт а длина другого больше диаметра штиф та, причем пломба установлена таким образом, что ось отверстия под пломб перпендикулярна оси запирающих штифтов и пересекает ее,при этом в стен ках корпуса с наружной стороны выполнены сообщающиеся с отверстием дл пломбы конусные проточки для фиксирования пломбы. На фиг.1 представлен замок с частичньми разрезами; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3-13 - порядок установки и снятия замка. Замок содержит корпус 1 с дужкой 2, концы которой имеют пазы 3 и 4. В корпусе 1 размещено средство для взаимодействия с дужкой, выполненное в виде двух штифтов 5 и 6, распеложенных соосно друг другу и перпендикулярно концам дужки. Длина паза 3 соответствует диаметру штифта 5, а длина паза 4 больше диаметра штифта 6. В замке между запирающими штифта-, ми 5 и 6 установлена пломба /Т Ось отверстия 8 под пломбу 7 перпендикулярна оси запирающих штифтов и пересекает ее. В стенках корпуса 1 с наружной стороны выполнены сообщающиеся с. отверстием для пломбы конусные проточ ки 9 для фиксирования пломбы. Пломба до установки представляет собой стержень 10 с цилиндрической головкой 11. Штифты 5 и 6 свободно перемещаются вдоль отверстия в корпусе, которое закрывается после установки штифтов пробкой 12. Замок устанавливается следующим образом. Корпус 1 устанавливается горизонтально (фиг.З), штифты 5 и 6 падают вниз и в верхнее отверстие заводят один конец дужки 2. Корпус с дужкой поворачивают на 180° (фиг.4) и штифты 5 и 6 падают до упора в конец дужки. В таком положении корпус с дужкой поворачивают в исходное положение (фиг.З) и выводят из отверстия конец дужки 2, Дальше дужка 2 заводится в замочное устройство двери вагона и снизу на ее конец заводят корпус 1 (фиг.б). Для замыкания замка со стороны двери вагона заводят штырь 13 с конусом, который раздвигает штифты 5 и 6 н заводит их в пазы, на дужке (фиг.7). Потом стержнем пломбы выталкивают штырь 13 и стержень 1€ фиксирует положение штифтов 5 и 6 (фиг.8). Пломбу сжимают, выходяпщй конец стержня 10 и цилиндрическая головка 11 заполняют конусные проточки 9 в корпусе и с двух сторон на пломбе делают оттиски печати. Замок замкнут.и опломбирован. Штифты 5 и 6 может легко удерживать пластиковая пломба. Отомкнуть такой замок можно только приведя в полную негодность пломбу, т.е. разрушить ее. Снятие пломбы осуществляется следующим образом. Пломбу выжимают из корпуса (фиг.9). При этом пломба приходит в полную негодность - разрушается. Замок поворачивают (фиг.10) так, чтобы конец дужки 2 с широким лазом был внизу, и штифты 5 и 6 падают вниз. Потом дужку 2 продвигают влево до упора (фиг.11). В таком положении корпус с дужкой поворачивают на 180 (фиг. 12) и штифты 5 и 6 падают вниз на стер- . жень дужки. В таком положении замок поворачивают на 90° (фиг.13) и выводят корпус 1 с дужки 2. Дужку снимают с замочного устройства двери. Предлагаемый замок-пломба обеспечивает замыкание дверей вагонов и контейнеров с; одновременным их опломбированием и сохранность грузов, перевозимых на железных дорогах. При
этом подделка пломбы, из-за которой составляются более 60% коммерческих актов, практически исключена.
Кроме того, использование свинцовой пломбы совместно с замочным
устройством дает новый положительный эффект, экономию в несколько миллионов рублей; Замок-пломба может использоваться многократно, в течение многих лет эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кодовый автоматический замок | 1980 |
|
SU1013619A1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2017006C1 |
ВИСЯЧИЙ СЕКРЕТНЫЙ ЗАМОК С КОНТРОЛЬНЫМ ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ И ОТКИДНОЙ ДУЖКОЙ | 1935 |
|
SU47192A1 |
ВИСЯЧИЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1992 |
|
RU2026945C1 |
Висячий замок с выдвижной дужкой | 1989 |
|
SU1650904A1 |
ВИСЯЧИЙ ЗАМОК | 1997 |
|
RU2124105C1 |
Затвор выдвижных дверей, например, железнодорожных товарных вагонов | 1947 |
|
SU71906A1 |
Запорно-пломбировочное устройство Чекина | 1988 |
|
SU1587160A1 |
ВИСЯЧИЙ ЗАМОК С ВЫДВИЖНОЙ ДУЖКОЙ | 1991 |
|
RU2049213C1 |
Висячий замок (его варианты) | 1985 |
|
SU1288283A1 |
ВИСЯЧИЙ ЗАМОК С ДгакОЙ, содержащий корпус с отверстиями для концов дужки, один из которых имеет паз, размещенное я корпусе запирающее средство для взаимодействия с дужкой и пломбу, установленную в отверстии корпуса, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности запирания, запирающее средство выполнено в виде двух штифтов, расположенных соосно друг другу и перпендикулярно концам дужки, а дужка имеет дополнительньп паз, выполненный на другом ее конце, длина одного из пазов соответствует диаметру запирающего штифта, а длина другого больше диаметра штифта, причем пломба установлена межл,у запирающими штиф- тами таким образом, что ось отверстия под пломбу перпендикулярна оси запирающих штифтов и пересекает ее, при этом в стенках корпуса с наружной стороны выполнены сообщающиеся с (Отверстием для. пломбы конусные про(Л точки для фиксирования пломбы.
фег.
фиг.З
фuг.S
. 8
фиг. 6
.7
Фиг.9
Фг/г. Ю
Фиг. 3
. 1Z
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Висячий замок с поворотной дужкой и приспособлением для опечатывания | 1928 |
|
SU10905A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1982-05-07—Подача