110 Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может найти применение для гашения энергии инерционных объектов, например, в отбойных устройствах, предохраняющих от повреждений суда и причальные сооружения. Известно тормозное устройство, содержащее подключенный к источнику питания силовой гидроцилиндр, следящий гидроцилиндр с кулачком управления, установленным на штоке и взаимодействующим с регулируемым дросселем связанным с одной из полостей силового гидроцилиндра, гидрораспределитель С 1 J. К недостаткам тормозного устройства относится ограниченность функциональных возможностей из-за наличия двух гидрораспределителей с элект2 ромагнитным управлением, что понижает надежность и уменьшает автоматизацию процесса торможения. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей тормозного 2 устройства, . Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом тормозном устройстве, содержащем подключенный к источнику питания силовой гидроцилиндр следяищи гидроцилиндр с кулачком управления, установленным на штоке и взаимодействующим с регулируемым дрос селем, связанным с одной из полостей силового гидроцилиндра,, гидрораспределитель, последний выполнен гидроуправляемым, одна полость управления которого сообщена с источником питания и со штоковой полостью следящего гидроцилиндра, а другая через дополнительно установленный обратный клапан - с источником питания и с поршневой полостью силового гидроцйлиндра. Кроме того, гидрораспределитель может быть выполнен управляемым по давлению в линии между регулируемым дросселем и обратным клапаном, На фиг, 1 представлена схема гидравлического тормозного устройства в исходном состоянии; на фиг, 2 график гашения энергии гидравлического тормозного устройства; на фиг. 3 схема гидравлического тормозного устройства с шравлением гидрораспредели теля по давлению; на фиг, А - следящий цилиндр тормозного устройства с возвратом штока с помощью пружины; на фиг, 5 - то же, с помощью груза. 52 Гидравлическое тормозное устройство содержит источник 1 питания, сообщенный с силовым цилиндром 2, следядяищй цилиндр 3 с кулачком 4 управления5 установленным на штоке 5 и взаимодействующим с регулируемым дросселем 6, связанным с поршневой полостью 7 цилиндра 2, распределитель 8, выполненный гидроуправляемым, полость 9 управления которого сособщека с источником t питания и со штоковой полостью 10 следящего цилиндра 3, а полость управления 11 через дополнительный обратный клапан 12 - с источником питания и с поршневой иостью 7 силового цилиндра 2. Распре-, делитель 13 выполнен управляемым по давлению в линии 14, в которой установлен датчик 15 давления. Распределитель 8 сообщен с линией 16 слива магистралью 17, полость 11 управления сообщена с линией 14 магистралью 18. Между полостями 7 и 19 силового цилиндра 2 установлен напорный клапан 20. Следящий цилиндр 3 может быть снабжен пружиной 21 или грузом 22. Источник 1 питания сообщен с тормозным устройством линией 23. Поршневая полость 24 цилиндра 3 сообщена с линией 16 слива через распределитель 8. . Гидравлическое тормозное устройство работает следующим образом. Рабочая жидкость под давлением. определяемым источником питания, по линии 23 одновременно поступает в полость 9 управления распределителя 8 и штоковую полость 10 следящего цилиндра 3, а также через обратный клапан 12 по линии 14 в поршневую полость 7 силового цилиндра 2 и в полость 11 управления распределителя 3 по магистрали 18 через регулируемый дроссель 6 к распределителю 8 (фиг. 1), Напорный клапан 20 настроен на максимальное давление, определяемое допускаемым максимальным усилием (фиг, 2, точка В), Таким образом, силовой цилиндр 2 полностью выдвинут и гидравлическая тормозная система находится в состоянии готовности к работе. При воздействии инерционного объекта на гидравлическое тормозное устройство (силовой цилиндр 2 восприни ает сжимающие усилия при соединении Полостей 19 и 7, как показано на схеме, и растягивающие усилия, если полости 19 и 7 поменять местами) в поршневой полости 7 цилиндра 2 начина ет возрастать давление. При давлении большем, чем в источнике 1 питания, обратный клапан 12 закроется, а рабочая жидкость из поршневой полости цилиндра 2 по линии 14 и магистрали 18 поступает в камеру 11 управления распределителя 8, которьш срабатывает и соединяет поршневую полость 24 следящего цилиндра 3 с полостью 7 силового цилиндра 2, и вытесняемая рабочая жидкость из силового цилиндра 2 поступает в поршневую полость 24 следящего цилиндра 3, причем шт.ок 5 следящего цилиндра 3 вместе с кулачком 4 начинает выдвигаться, воздействуя на регулируемый дроссель 6, и будет перекрывать его., увеличивая на нем перепад давления по задан ному начальному закону торможения (фиг. 2, точка А-Б) на длине рабочего участка (L). Дальнейшее гашение энергии инерционного объекта идет за счет работы напорного клапана 20 (фиг, 2, точка В), через который рабочая жидкость сливается по линии 16, При кратковременном прекращении действия инерционного объекта, а сл довательно, снижении давления в пор невой полости 7 силового цилиндра 2, а также в линии 14 и магистрали 18 до величины давления в линии 25 распределитель 8 займет среднее пол жение (по схеме), так как давление в полостях 9 и 11 управления одинак вое, соединив поршневую полость 24 следящего цилиндра 3 с линией 16 сл ва через магистраль 1, Шток 5 следя щего цилиндра 3 вместе с кулачком 4 под действием рабочей жидкости, поступающей из линии 23, опустится вниз, заняв исходное по -ожение. Одновременно цилиндр 2 перемещается влево (по схеме) за счет поступлени рабочей жидкости из линии 23, тем с мым исключая отрыв штока силового цилиндра 2 от инерционного объекта, исключая последующие удары при повторном воздействии инерционного объекта на систему. Если инерционный объект вновь начинает воздействовать на гидравлическую тормозную систему, то она вновь начнет работать по заданному начальному закону торможения на любом участке рабочего хода силового цилиндра 2, При прекращении воздействия инерционного объекта на гидравлическую тормозную систему она занимает исходное положение автоматически. График гашения энергии инерционных объектов (фиг. 2) может, быть любым и определяется формой кулачка 4, воздействующего на регулируюш 1Й дроссель 6,который может любой конструкции . Гидравлическое тормозное устройство (фиг. 3) работает аналогично изображенному на фиг. 1, в котором установлен электроуправляемый двухпозиционный распределитель 13, срабатывающий от датчика 15 давления, который настраивается на давление срабатывания, определяемое начальным усилием (фиг. 2, тока А), Гидравлическое тормозное устройство также работает в автоматическом режиме при установке на штоке 5 следящего цилиндра 3 пружины 21 (фиг,4) . для возврата штока в их исходное положение или груза 22 (фиг. 5), при этом штоковая полость 10 следящего цилиндра 3 сообщена с линией 16 слива. Таким образом, осуществляется непрерывная автоматическая работа гидравлического тормозного устройства по заданному закону режима торможения, а также приведение привода в рабочее положение. LP L,M
Ч.
JI5/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое тормозное устройство | 1986 |
|
SU1439297A2 |
Гидравлическое тормозное устройство | 1986 |
|
SU1366732A1 |
Гидравлическое тормозное устройство | 1986 |
|
SU1395858A1 |
Гидравлическое тормозное устройство | 1985 |
|
SU1432281A2 |
Гидропривод землеройной машины | 1980 |
|
SU1036862A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1993 |
|
RU2061914C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2215912C2 |
ГИДРОСИСТЕМА | 1992 |
|
RU2046893C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КАНТОВАТЕЛЯ С ПОВОРОТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 2008 |
|
RU2356829C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее подключенный к источнику питания силовой гидроцилиндр, следящий гидроцилиндр с кулачком управления, установленным на штоке и взаимодействующим с регулируемым дросселем, связанным с одной из полостей силового гидроцилиндра, гидрораспределитель, отличающеес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, гидрораспределитель вьшолнен гидроуправляемым, одна полость управления которого сообщена с источником питания и со штоковой полостью следящего гидроцилиндра, а другая через дополнительно установленный клапан - с источником питания и с поршневой полостью силового гидроцилиндра.
6
22 «
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1982-03-01—Подача