Гидравлическое тормозное устройство Советский патент 1988 года по МПК F15B11/04 F15B11/42 

Описание патента на изобретение SU1366732A1

(21)4064122/25-06

(22)29.04.86

(46) 15.01.88. Бюл. № 2

(71)Омский политехнический институт

(72)И.Х.Гетерман, В.С.Зубарев, В.Ю.Мордкович и Ш.Р.Буликян

,(53) 621.225-82(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1090935, кл. F 15 В 11/04, 1984.

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

(57)Изобретение может быть использовано в гидроприводах подачи. Цель изобретения - снижение нагрева рабочей жидкости. Устройство снабжено реле 21 давления, выполненным в виде

гидроцилиндра (ГЦ), подключенного параллельно обратному клапану 16, В линии связи гидроуправляемого распределителя 11 с поршневой полостью следящего ГЦ 4 установлен обратный клапан 17, а шток 6 ГЦ 4 взаимодействует через толкатель 7 с регулируемым тормозным элементом, выполненным в виде гидромотора (ГМ) 10 с фрикционным тормозом 8. При взаимодействии штока 6 ГЦ 4 с концевым выключателем 20 двухпозиционный трехлинейньш распределитель 18 перемещается, сообщив ск- ловой ГЦ 1 через ГМ 10 со сливом. Дальнейшее гашение энергии инерционного объекта происходит при постоянном тормозном моменте на валу ГМ 10. 1 ил.

«

Похожие патенты SU1366732A1

название год авторы номер документа
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
Гидравлическое тормозное устройство 1986
  • Гетерман Игорь Хаймович
  • Зубарев Владимир Сергеевич
  • Мордкович Валентин Юрьевич
  • Буликян Шота Романосович
SU1439297A2
Гидравлическое тормозное устройство 1982
  • Быков Виктор Сергеевич
  • Пудовик Ремир Ильич
  • Сергеев Николай Николаевич
SU1090935A1
Гидропривод каналоочистительной машины 1989
  • Николаев Виктор Михайлович
  • Асташкин Анатолий Алексеевич
  • Певзнер Роман Михайлович
SU1671802A1
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства 1985
  • Ковтун Анатолий Дмитриевич
  • Шац Леонид Залмонович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
  • Соболевский Александр Иванович
  • Сопильняк Михаил Константинович
  • Комяк Игорь Михайлович
SU1303446A1
Гидравлическое тормозное устройство 1985
  • Быков Виктор Сергеевич
  • Пудовик Ремир Ильич
SU1432281A2
Шнековый траншеезасыпатель 1985
  • Ермилов Александр Борисович
  • Маяровский Евгений Михайлович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
SU1283310A1
Гидропривод 1986
  • Чан Владимир Борисович
  • Ротенберг Марк Гордеевич
  • Иванов Геннадий Петрович
SU1326787A1
Гидропривод бурильной машины 1986
  • Плотко Михаил Аронович
SU1328508A1
Гидравлический привод с рекуперацией энергии торможения 1978
  • Матвеенко Александр Макарович
  • Меланьин Александр Николаевич
SU738920A1

Реферат патента 1988 года Гидравлическое тормозное устройство

Формула изобретения SU 1 366 732 A1

13667322

Изобретение относится к машино- начинает совершать рабочий ход, вслед- строительной гидравлике и может быть етвие чего возрастает давление в его

поршневой полости 15 на величину, превышающую давление источника 2 пииспользовано, например, в гидроприво10

дах подачи.

Цель изобретения - снижение нагрева рабочей жидкости при эксплуатации устройства.

На чертеже представлена схема гидравлического тормозного устройства.

Гидравлическое тормозное устройство содержит исполнительный гидроцилиндр 1, подключенньш к источнику 2 питания и сливу 3, следящий гидроцилиндр 4 с кулачком 5 управления, установленным на штоке 6 следящего гидроцилиндра 4 и взаимодействующим через толкатель 7 с фрикционным тормозом 8, которьш жестко соединен с валом 9 гидромотора 10, гидроуправ- 20 ляемый распределитель 11, одна полость 12 управления которого сообщена с источником 2 питания и со штоковой потания.

Обратный клапан 16 закрывается, распределитель 11 занимает правую (по чертежу) позицию, реле 21 давления подает сигнал на орган 19 управления распределителя 18. Рабочая жидкость, вытесняемая из гидроцилиндра 1 через гидромотор , распределитель 1 1 и обратный клапан 17, поступает в 15 следящий гидроцилиндр 4, шток 6 кото- .ррго начинает вьщвигаться. Кулачок 5,

установленньм на штоке 6 следящего гидроцштиндра 4, воздействует на фрикционный тормоз 8 гидромотора 10 по заданному закону торможения.

При взаимодействии штока. 6 следящего гидроцилиндра 4 с концевым выключателем 20 подается сигнал на орган 19 управления распределителя 18,

При взаимодействии штока. 6 следящего гидроцилиндра 4 с концевым выключателем 20 подается сигнал на орган 19 управления распределителя 18,

лостью 13 следящего гидроцилиндра 4j а другая полость 14 - с поршневой по- 25 в результате чего распределитель 18 лостью 15 силового .гидроцилиндра 1 и занимает нижнюю (по чертежу) позицию, через обратный клапан 16 - с источнисоединяя силовой гидроцилиндр 1 со сливом 3 через гидромотор 10. Дальнейшее гашение знергии .инерционного объекта происходит при постоянном тормозном моменте на валу управляющего гидромотора 10.

ком 2 питания, дополнительный обратный клапан 17, двухпозиционный трехлинейный распределитель 18, орган 19 злектроуправления которого связан с концевым выключателем 20 и реле 21 давление.

Гидравлическое тормозное устройство работает следующим образом.

При воздействии инерционного объекта на гидравлическое тормозное устройство силовой гидроцилиндр 1, поршень которого находится в начальный момент в левой (по чертежу) позиции, начинает совершать рабочий ход, вследствие чего возрастает давление в его поршневой полости 15 на величину, пре вьш1ающую давление источника 2 питания

Обратный клапан 16 закрывается, распределитель 11 занимает правую (по чертежу) позицию, реле 21 давления подает сигнал на орган 19 управления распределителя 18. Рабочая жидкость, вытесняемая из гидроцилиндра 1 через Гидромотор 10, распределитель 11 и обратный клапан 17, поступает в следящий гидроцилиндр 4, шток 6 которого начинает выдвигаться.

При воздействии инерционного объ- акта на гидравлическое тормозное устройство силовой гидроцилиндр 1, поршень которого находится в начальньй момент в левой (по чертежу) позиции.

0

0

тания.

Обратный клапан 16 закрывается, распределитель 11 занимает правую (по чертежу) позицию, реле 21 давления подает сигнал на орган 19 управления распределителя 18. Рабочая жидкость, вытесняемая из гидроцилиндра 1 через гидромотор , распределитель 1 1 и обратный клапан 17, поступает в 5 следящий гидроцилиндр 4, шток 6 кото- .ррго начинает вьщвигаться. Кулачок 5,

установленньм на штоке 6 следящего гидроцштиндра 4, воздействует на фрикционный тормоз 8 гидромотора 10 по заданному закону торможения.

При взаимодействии штока. 6 следящего гидроцилиндра 4 с концевым выключателем 20 подается сигнал на орган 19 управления распределителя 18,

25 в результате чего распределитель 18 занимает нижнюю (по чертежу) позицию,

в результате чего распределитель 18 занимает нижнюю (по чертежу) позицию,

соединяя силовой гидроцилиндр 1 со сливом 3 через гидромотор 10. Дальнейшее гашение знергии .инерционного объекта происходит при постоянном тормозном моменте на валу управляющего гидромотора 10.

Ф о р мула изобретения

Гидравлическое тормозное устройство, содержащее подключенньй к источнику питания силовой гидроцилиндр, следящий гидроцилиндр, на штоке которого установлен кулачок управления, взаимодействующий через Толкатель с регулируемым тормозным элементом, связанным с одной из полостей силового гидроцилиндра и гидроуправляемым распределителем, одна полость управления которого сообщена с источником питания и с штоковой полостью следящего гидроцилиндра, а другая - с поршневой полостью силового гидроц1-шиндра и через обратный клапан - с источником питания, о т л и- чающе еся тем, что, с целью снижения нагрева рабочей жидкости при эксплуатации, гидравлическое тормозное устройство снабжено реле давления, выполненным в виде гидроцилиндра и подключенным параллельно обратному клапану, дополнительным обрат31366732

ным клапаном, установленным в линиипаном соединен с поршневой полостью связи гидроуправляемого распределите-следящего гидроцилиндра и со сливом, ля с поршневой полостью следящегои концевым переключателем, взаимодей- гидроцилиндра, электроуправляемым gствующим со штоком следящего гидро- двухпозиционным трехлинейным распре-цилиндра в конце его хода, причем ре- делителем, через который участок ли-гулируемый тормозной элемент выполнен НИИ связи гидроуправляемого распреде-в виде гидромотора с фрикционным тор- лителя с дополнительным обратным кла-мозом, взаимодействующим с толкателем.

SU 1 366 732 A1

Авторы

Гетерман Игорь Хаймович

Зубарев Владимир Сергеевич

Мордкович Валентин Юрьевич

Буликян Шота Романосович

Даты

1988-01-15Публикация

1986-04-29Подача