Гидравлическое тормозное устройство Советский патент 1988 года по МПК F15B11/04 F15B11/42 

Описание патента на изобретение SU1395858A1

10

15

Изобретение относится к магаино- строительной гидравлике и может найти применение для гашения энергии инерционных объектов, например, в отбойных устройствах, предохраняющих от повреждений суда и причальные сооруения.

Цель изобретения - повышение наежности гидравлического тормозного

устройства,

На фиг«1 представлена схема гидравлического тормозного устройства в исходном состоянии; на фиг«2 узел на фиг.1,

Гидравлическое тормозное устройтво содержит источник 1 питания, си- овой 2 и следящий,3 цилиндры управяемый логический элемент ИЛИ 4, установленный в торце цилиндра 2. В си-20 овом цилиндра 2 установлен поршень 5 со штоком 6 с образованием полостей 7 и 8, сообщенных между собой посредством предохранительного клапана 9. В следящем цилиндре 3 установлен 25 поршень 10 со штоком 11 с образова- нием полостей 12 и 13. Причем на штоке 1 1 цилигздра 3 закреплен кулачок 14 управления, взаимодействующий с регу- лиpye Jым дросселем 15. Мелщу дроссе-зо лем 15 и полостью 8 цилиндра 2 установлен обратный клапан,16, Параллельно дросселю,15 установлен обратный клапан 17, Источник 1 питания посредством магистрали 18, логического

элемента ИЛИ 4, магистралей,19- и 20 сообщается с полостью 8 цилиндра 2,

Полость 7 цилиндра 2 сообщена со сливом посредством магистрали 21, Полость 8 цилиндра.2,сообщена,с полостью 13 Ц11линдра, 3 ,посредством ,магистралей. 22 , и. 20.

Логический элемент ИЛИ 4 имеет запорньш элемент 23,,подпружиненный плунжер 24, связанный посредством тяги с запорным элементом 23. При этом вход 25 логического элемента ИЛИ 4 подключен к источникам 1 питания, ВХОД,26 сообщен с полостью 7 цилиндра 2, а выход, 27 - -через магистрали 19 и 20 с полостью 8 цилиндра 2. В цилиндре 1 выполнены подводящие каналы 28-30.

Гидравлическое тормозное устройство работает следуюйщм образо,м.

Рабочая жидкость,под давлением, определяемьш источником питания, по магистрали 18 через элемент ИЛИ 4, канал 28, магистрали 19 и 20 поступа35

40

45

50

55

0

5

0 5 о

35

40

45

50

55

ет в полость 8 си-пового цилиндра 2. При этом запорный элемент 23 изолирует каналы 28 и 29. Поршень 5 цилиндра 2 перемещается влево (по фиг.1), а рабочая жидкость из полости 7 через канал 29 поступает в сливную магистраль 21, Одновременно рабочая жидкость от источника 1 питания поступает в полость 12 следящего цилиндра 3, но перемещение штока 11 ограничено, поскольку обратный клапан 17 закрыт из-за равенства давлений на его входе и выходе. Как только поршень 5 цилиндра 2 достигает крайнего положения, он взаимодействует с плунжером 24 элемента ИЛИ 4 и отжимает запорный элемент 23 таким образом, что перекрывает магистраль 18 с каналом 28 и соединяет последнюю через канал 29 со сливной магистралью 21. При этом давление за обратным клапаном 17 падает, шток 11 цилиндра 3 перемещается вправо (по фигф1) до упора.

Таким образом поршни 5 и 10 силового 2 и следящего 3 цилиндров полностью выдвинуты и гидравлическая тормозная система находится в состоянии готовности к работе.

При воздействии инерционного объекта на шток 6 силового цилиндра 2 последний приходит в движение, сжимая рабочую жидкость в полости 8. При этом взаимодействие плунжера 24 и поршня 5 цилиндра 2 ликвидируется, запорный элемент 23 перемещается, соединяя канал 28 с напорной магистралью 18. Вытесняемая из полости 8 рабочая жидкость через магистраль 20, обратный клапан 16, регулируемьй дроссель 15, магистраль 22 поступает в полость 13 цилиндра 3. Как только давление рабочей жидкости достигнет величины давления источника 1 питания, шток 11 цилиндра 3 вместе с кулачком 14 начнет вьщвигатьея, воздействуя на регулируемый дроссель 15, перекрывая его и увеличивая на нем перепад давления по заданному закону торможения (в зависимости от профиля кулачка 14).

Дальнейщеё гашение энергии инерционного объекта идет за счет работы предохранительного клапана 9, через который рабочая жидкость сливается по магистрали 21,

При кратковременном прекращении действия инерционного o6beKta, а следовательно, снижении давления в полостн 8 цилиндра 2 предохрагштельньй клапан 9 закрываатся и поршень 5 перемещается влево (по фиг.1) за счет поступления рабочей жидкости от источника 1 питания, исключая отрыв . штока 6 цилиндра 2 от инерционного объекта, предотвращая таким образом, последующие удары при повторном воздействии инерционного объекта на сие тему.

При прекращении воздействия инерционного объекта на гидравлическую тормозную систему она занимает исходное состояние автоматически.

Таким образом, осуществляется непрерывная автоматическая работа гидравлического тормозного устройства по заданному закону режима торможе ния, а также приведения привода в ра бочее состояние.

Формула изобретения

1. .Гидравлическое тормозное уст- ройство,. содержащее источник питания силовой цилиндр, поршень со штоком, ycTaHOBjfeHHbm в нем с образованием поршневой и штоковой полостей, сообщенных между собой через клапан давления, и следящий цилиндр, в котором с образованием поршневой и штоковой полостей установлен поршень со штоком, выполненным с кулачком управления, взаимодействующим с регулируемым дросселем, при этом штоковые полости силового и следящего цилиндров постоянно сообщены со сливом и источником соответственно, а их поршневые полости сообщены между собой через регулируемый дроссель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено двумя противоположно направленными обратными клапанами, установленными в линии связи между поршневой полостью силового цилиндра и регулируемым дросселем, силовой цилиндр снабжен управляемым логическим элементом ИЛИ, установленным в его торце с возможностью взаимодействия с поршнем, при этом входы логического элемента ИЛИ подключены к источнику питания и штоковой полости силового цилиндра, а

выход него.

- к поршневой полости послед2. Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что устройство управления логическим элементом ИЛИ выполнено в виде подпружиненного плунжера, связанного посредством тяги с запорным элементом.

гз

2

Похожие патенты SU1395858A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое тормозное устройство 1982
  • Быков Виктор Сергеевич
  • Пудовик Ремир Ильич
  • Сергеев Николай Николаевич
SU1090935A1
Гидравлическое тормозное устройство 1986
  • Гетерман Игорь Хаймович
  • Зубарев Владимир Сергеевич
  • Мордкович Валентин Юрьевич
  • Буликян Шота Романосович
SU1439297A2
Пневматическая система управления инерционным вибропресс-молотом 1981
  • Матвеев Игорь Борисович
  • Обертюх Роман Романович
  • Ходкин Владимир Иванович
  • Саутин Виктор Иванович
  • Попов Виктор Федорович
SU967650A1
Главный тормозной цилиндр 1982
  • Дручинин Анатолий Кириллович
SU1062069A1
Гидравлическое тормозное устройство 1986
  • Гетерман Игорь Хаймович
  • Зубарев Владимир Сергеевич
  • Мордкович Валентин Юрьевич
  • Буликян Шота Романосович
SU1366732A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2010
  • Кантович Леонид Иванович
  • Фабричный Дмитрий Юрьевич
  • Лазуткин Сергей Леонидович
  • Фабричный Никита Дмитриевич
  • Ушаков Леонид Семенович
RU2456424C1
Ударный испытательный стенд 1985
  • Дивеев Юрий Михайлович
  • Зозуля Василий Кириллович
  • Мироненко Олег Макарович
  • Москалюк Петр Николаевич
  • Иванов Александр Иванович
  • Проценко Дмитрий Павлович
SU1326932A1
Машина для рытья траншей 1979
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Домрачев Александр Федорович
  • Крендель Ефим Зейликович
  • Фурто Геннадий Саввич
  • Буяльский Вадим Болеславович
SU829825A1
Свайный гидромолот 1980
  • Коц Иван Васильевич
  • Матвеев Игорь Борисович
  • Иванов Михаил Евгеньевич
  • Пишенин Владимир Алексеевич
SU912834A1
Гидравлический привод ударно-вибрационной установки 1990
  • Искович-Лотоцкий Ростислав Дмитриевич
  • Заика Владимир Иванович
  • Полищук Леонид Клавдиевич
  • Вирнык Николай Николаевич
SU1733730A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 395 858 A1

Реферат патента 1988 года Гидравлическое тормозное устройство

Изобретение м.б, использовано в отбойных устройствах, предохраняющих от повреждений суда,и причальные сооружения. Цель изобретения - повышение надежности устройства..Противоположно направленные обратные клапаны 16, 17 установлены, в линии связи между поршневой полостью 8 силового цилиндра 2 и регулируемым дросселем 15. Управляемый логический элемент ИЛИ 4 установлен в торце.цилиндра 2.с возможностью взаимодействия.с поршнем 5. Входы элемента 4 подключены к источнику 1 питания и штоковой полости 7, а выход - к полости 8. Устройство управления элементом 4 выполнено в виде подпружиненного плунжера 24, связанного посредством тяги с запорным элементом. При воздействии инерционного объекта на шток 6 цилиндр 2 приходит в движение, сжимая рабочую жидкость в полости 8. При этом взаимодействие плунжера 24 и поршня 5 ликвидируется, в результате чего вытесняемая жидкость, поступает в полость.13 цилиндра 3. Как только давление рабочей жидкости достигнет величины давления источника питания, шток 11 цилиндра 3 вместе с кулачком 14 начнет выдвигаться, воздействуя на дроссель, перекрывая его и увеличивая на нем пе репад давления по заданному закону торможения. При прекращении воздействия инерционного объекта на гидравлическую тормозную систему она занимает исходное состояние автоматически. 1 з.п. ф-лы, -2 itn, i 00 gD СП 00 сд 00 №13

Формула изобретения SU 1 395 858 A1

фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1395858A1

Гидравлическое тормозное устройство 1982
  • Быков Виктор Сергеевич
  • Пудовик Ремир Ильич
  • Сергеев Николай Николаевич
SU1090935A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 395 858 A1

Авторы

Гетерман Игорь Хаймович

Зубарев Владимир Сергеевич

Мордкович Валентин Юрьевич

Буликян Шота Романосович

Даты

1988-05-15Публикация

1986-06-04Подача