Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, может найти применение для гашения инерционных объектов, например, в отбойных уст- ройствах, предохраняющих от повреждения суда и причальные сооружения, и является усовершенствованием изобретения по аВТ св. № 1090935.
Цель изобретения - улучшение ди- намических характеристик устройства на начальном участке закона торможения путем уменьшения расхода рабочей жидкости.
На чертеже показана схема гидрав- лического тормозного устройства.
Гидравлическое тормозное устройство содержит силовой телескопический ГИДРОЦИЛИ1ЗДР 1 со штоком 2 и полостями 3 и 4, следяпщй гидроцил1шдр 5 со штоком 6, на котором установлен кулачок 7 управления, взаимодействующий с регулируемым дросселем 8, источник 9 питания, гидроуправляемый реверсивный распределитель 10, по- лость 11 управления которого сообщена с источником 9 питания и полостью 12 следящего гидроцилиндра 5, а полость управления 13 - через обратный клапан 14 с источником 9 питания и полостью 3 силового гидроцилиндра 1, между полостями 3 и 4 силового телескопического гидроцилиндра 1 установлен клапан 15 давления, полость 16 следящего гидроцилиндра 5 соединена с реверсивным распределителем 10, сливную гидролинию 17,
Устройство работает следующим образом.
Для приведения гидравлического то мозного устройства в состояние рабочей готовности полость 3 силового телескопического гидроцилиндра 1 через обратный клапан 14 и полость 12 следящего гидроцилиндра 5 соединяют с источником 9 питания, а полость 4 силового телескопического цилиндра 1 и полость .16 следящего гидроцилиндра 5 со сливной гидролинией 17. Силовой телескопический гидроцилиндр 1 и сле дящий гидроцилиндр 5 совершают холостой ход. Таким образом, шток 2 силового гидроцилиндра I полностью выдви
нут.
При воздействии инерционного объекта на пщравлическое тормозное устройство начинает перемешаться што 2 первой ступени, и в полости 3 сило
O
s
0 5 о -
Q j ,
5
вого гидроцилиндра 1 начинает возрастать давление, под действием которого закрывается обратный клапан 14, распределитель 10 занимает правую (фиг.1) позицию, а рабочая жидкость из полости 3 силового гидро1шлиндра 1 через регулируемьй дроссель 8 поступает в полость 16 следящего гидроцилиндра 5, при этом шток 6 вместе с кулачком 7 управления воздействует на регулируемый дроссель 8, тем самым увеличивая на нем перепад давления по заданному закону торможения (фиг.2).
При этом объем вытесняемой рабочей жидкости обусловливается диаметром поршня штока 2 первой ступени силового гидроцилиндра Г с ходом L L,, где L - ход штока первой ступени силового гидрощшиндра); Ljj - длина начального участка торможения (фиг.2). В то же время длина кулачка 7 управления, равная ходу поршня следящего гидроцилиндра 5, определяется из соотношения
L L -SL к i D4
где Lj - длина кулачка 7 управления; D - диаметр поршня следящего
гидроцилиндра 5;
D - диаметр поршня штока 2 первой ступени силового пщро- цилиндра.
В конце своего хода шток 2 первой ступени упирается в торец следующей ступени, который, приняв на себя нагрузку от инерционного объекта, начинает вдвигаться в гидроцилиндр 1 и вытеснять из полости 3 оставшийся объем рабочей жидкости.
Дальнейшее гашение энергии инерционного объекта идет за счет работы клапана 15 давления.
Формула изобретения
Гидравлическое тормозное устройство по авт. св. № 1090935, о т л и - чающееся тем, что,с целью улучшения динамических характеристик устройства, на начальном участке закона торможения путем уменьшения на этом участке расхода рабочей жидкости, силовой гидроцилиндр выполнен телескопическим, причем длина кулачка управления следящего гидроцилиндра, пропорциональна длине штока первой ступени силового гидроцилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое тормозное устройство | 1982 |
|
SU1090935A1 |
Гидравлическое тормозное устройство | 1986 |
|
SU1395858A1 |
Гидравлическое тормозное устройство | 1986 |
|
SU1439297A2 |
Гидравлическое тормозное устройство | 1986 |
|
SU1366732A1 |
Автооператор | 1978 |
|
SU860998A1 |
Гидравлическое тормозящее устройство | 1981 |
|
SU1015157A1 |
Тормозное устройство | 1984 |
|
SU1286859A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1172784A1 |
Реверсивный позиционный пневмогидропривод перемещения инерционных объектов | 1975 |
|
SU532507A1 |
Гидропривод | 1975 |
|
SU787741A1 |
Изобретение м.б. использовано для гашения инерционньос объектов, предохраняющих от повреждения суда и причальные сооружения. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик устр-ва на начальном участке закона торможения путем уменьшения на этом участке расхода рабочей жидкости. Поршневая полость 3 силового телескопического гидрощшиндра (ГЦ) 1 сообщена с поршневой полостью следящего ГЦ 5 через регулируемьш дроссель 8, управляемый кулачком 7. Кулачок 7 установлен на штоке 6 ГЦ 5 и его дл1ша пропорциональна длине штока 2 первой ступени ГЦ 1. При воздействии инерционного объекта на шток 2 рабочая жидкость из полости 3 ГЦ 1 вытесняется в полость ГЦ 5, при этом кулачок 7 взаимодействует с дросселем 8, уменьшая его проходное сечение, чем обеспечивается снижение расхода рабочей жидкости из полости 3. 1 ил. i, if-i,, Ф (Л 00 ю ю 00 N) if L,4
Гидравлическое тормозное устройство | 1982 |
|
SU1090935A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1985-12-30—Подача