Изобретение относится к транспор ному машиностроению и может быть ис пользовано для исследования тяговосцепных свойств движителей транспор ных средств, преимущественно в поле вых условиях. Известно устройство -для исследования тягово-сцепных свойств движителей, преимущественно в полевых условиях, содержащее раму, шарнирно связанн.ую с тягачом, смонтированную на раме тензометрическую ось для ус тановки исЛытуемого движителя, привод для вращения последнего и нагру жающий орган 11 J. Недостатком данного устройства является низкая точность из-за того что вертикальная нагрузка на движитель изменяется в зависимости от рельефа местности, так как замыкающее звено, связывающее раму устрой ства с тягачом, является жестким. Цель иаобретения - повышение точ .нести исследований путем обеспечения постоянства вертикальной нагруз ки на движитель. Указанная цель достигается тем, что устройство для исследования тя- гово-сцепных свойств движителя, преимущественно в полевых условиях, содержащее раму, шарнир;но связанную с тягачом, смонтированную на раме тензометрическую ось для .установки испытуемого движителя, привод для вращения последнего и нагрзгасающий орган, снабжено регулятором нагружения, кинематически связанным с тен зометрической осью, которая установлена на раме с возможноотью вертикального перемещения в направляющих Кроме того, регулятор нагружения выполнен в виде шарнирно связанного с рамой и тягачом гидроцилиндра, управляемого золотникович органом, кинематически связанным с указанной осью. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, об1Щ1й вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг I. Устройство содержит раму t, прикрепленную при помощи шарниров 2 и гидроцилиндра 3 со штоком 4 is тягачу 5. Испытуемый движитель, например колесо 6, установлено на оси 7, выполненной в виде тензобалки, установленной при помощ шарниров 8 (шарикоподшипников) в месдозах 9. Ось 7 с месдозами 9 через шарнирный многозвенник 10, упругие элементы 11 и стержни 12 соединена с рамой 1. Стержни 12 через тягу 13.и передаточный механизм 14 связаны с плунжером золотника 15, корпус которого закреплен на раме 1. Золотник соединен со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра 3 через трубопроводы 16 и 17. Приводной двигатель 18 соединен через ведущую звездочку 19, подпружиненную звездочку 20 тяговой цепью 21 со зв.ездочкой 22, закрепленной на ободе испытуемого колеса. На торцах оси 7 закреплены грузы 23. Устройство работает следующим образом. Испытуемое колесо 6 устанавливается на оси 7 и через месдозы 9, шарнирные многозвенники 10, упругие элементы 11 и стержни 12 закерпляется на раме 1. Обод колеса через звездочки 19, 20 и 22 соединяется тяговой цепью 21. При движении в ведущем или тормозном режиме испытуемого колеса тяговый или тормозной момент огфеделяется по усилию в цепи, вер- тикальная нагруэ ка определяется месдозами 9, а тяговое или тормозное усилие определяется по усилию на оси 7, постоянное горизонтальное положение которой поддерживается горизонтирующим устройством в виде грузов 23, закрепленных на торцах оси. Подпружиненная звездочка 20 перемещаясь вправо или влево, обеспечивает возможность работы цепной передачи при подъеме и опускании колеса. Стержни 12 предотвращают смещение колеса в продольном направлении при наличии тягового или тормозного усилий. Рама 1 замыкается с тягачом через гидроцилиндр 3 и штоК А, осуществляя заданную программой испытаний нагрузку на двизштель. При наезде испытуемого колеса на вершину неровности оно, сжимая упругие элементы 11, перемещается вверх и воздействует через стержни 12, тягу 13 и передаточный механизм 14 на плунжер золотника 15. При этом масло через трубопровод 16 поступает в штоковую полость цилийдра 3, а из поршневой полости гидроцилиндра масло вытесняется в емкость (ие показано). Гидрощшиндр 3 перемещается вправо и поднимает раму 1 вверх,упругие элементы 11 на соответствуинцую величину разжимаются и обес-печивают постоянство нагрузки в контакте колеса с почвой. При съезде
с неровности испыту,емое колесо 6 под действием силы тяжести и разжатия упругиз элементов 11 опускается вниз, воздействуя через стержни 12, тягу 13 и передаточный механизмы 14 на золот- ник 15, что вызывает поступление масла через трубопровод 17 в поршневую полость гидроцилиндра 3 и вытеснение масла из штоковой полости, Гидроцилиндр 3 перемещается влево и опуска- Ю та
ет раму 1. При дальнейших переездах неровностей цикл работы повторяется. Применение предлагаемого устройства обеспечивает постоянство вертикальной нагрузки а контакте движителя (колеса, гусеницы, и др.) с почвой (реакцию почвы на колесо) в процессе испытания, обеспечивая тем самым чистоту проведения эксперимени повышая точность исследований.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для испытаний промышленного трактора | 1990 |
|
SU1742665A1 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом | 1973 |
|
SU548779A1 |
Сцепное устройство для буксировки полуприцепных строительно-дорожных машин | 1975 |
|
SU608668A1 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ ТЯГАЧОМ С АВТОМАТИЧЕСКИМ УВЕЛИЧИТЕЛЕМ СЦЕПНОГО ВЕСА | 2007 |
|
RU2335436C1 |
Прицеп | 1978 |
|
SU948744A2 |
Двузвенное транспортное средство | 1978 |
|
SU765088A1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 2000 |
|
RU2182948C2 |
Устройство для исследования динамического взаимодействия колеса с почвой в полевых условиях | 1982 |
|
SU1276946A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЯ, преда1ущественно в полевых условиях, содержащее раму, шарнирно связанную с тягачом, смонтированную на раме тензометрическук ось установки испытуемого движителя, привод для вращения последнего и нагружающий орган, отличающееся тем, что, с целью повышения точности исследований путем обеспечения постоянства вертикальной нагрузки на движитель, оно снабжено регулятором нагружения, кинема тически связанным с тензометрической осью, которая установлена на раме с возможностью вертикального перемещения в направляющих. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что регулятор нагружения выполнен в виде шарнирно связанного с рамой и тягачом гидроцилиндра, управляемого золотниковым органом, кинематически связанным с указанной осью.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для исследования тяговосцепных качеств движителей в полевых условиях | 1978 |
|
SU670844A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1981-07-16—Подача