Конструкция сопряжения плиты проезжей части моста с проезжей частью подходов Советский патент 1979 года по МПК E01D19/06 

Описание патента на изобретение SU652260A1

154; КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ПЛИТЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА С ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТЬЮ ПОДХОДОВ

диненными одними своими концами с участком плиты проезжей части моста, а другими концами свободно установленными в упоре, причем участок плиты проезжей части моста свободно оперт на переходную плиту, а вставка выполнена составной изотдельных элементов, соединенных между собой «в шпунт,и каждый фиксатор выполнен в виде штыря с шайбой, размещенной в зазоре между упором и элементом вставки.

На фиг. 1 показана конструкция сопряжения по фасаду моста; на фиг. 2 - конструкция сопряжения в плане (проезжая часть моста и подходов не показана).

Конструкция сопряжения включает участок плиты проезжей части моста 2, переходную плиту 3, опирающиеся на шкафную стенку устья 4, и участок проезжей части подходов 5. Участок плиты проезжей части моста 2 свободно оперт на переходную плиту 3, на которой укреплен монолитный упор 6 и опорная площадка 7 с антифрикционной прокладкой 8. Между упорами 6 и участком плиты 1 проезжей части моста расположена с зазорами 9, 10 относительно них вставка 11, опертая нйжн-ей гранью через антифрикционную прокладку 8 на опорную площадку 7 с возможностью пере.меи.ения вдоль продольной оси моста 2.Зазоры 9, 10, предусмотренные по обе стороны вставки 11, перпендикулярньте продольной оси моста 2, образуют два щва малых, перемещений заполняемого типа, причем устанавливаемые в них компенсаторы выполнены из упруго сжимаемого материала. Внутри вставки 11 свободно размещены фиксаторы 12, жестко соединенные одними своими концами с участком плиты 1 проезжей части моста 2, а другими концами свободно установленные в монолитном упоре 6. Вставка 11 выполнена составной из отдельных элементов с отверстиями 13 для размещения фиксаторов 12, причем элементы вставки соединены между собой «в шпунт, а каждьш фиксатор 12 выполнен в виде щтыря с щайбой 14, размещенной в зазоре 10 между упором 6 и элементом вставки 11.

Конструкция сопряжения работает следующим образом. При перемещении пролетного строения моста 2 в сторону участка проезжей части подходов 4, фиксаторы 12 свободно перемещаются внутри упоров 6 и элементов вставки 11. При этом начинает обжиматься компенсатор из упруго сжимаел ого материала, размещенный в зазоре 9, и силами упругости перемещать вставку 11. После полной деформации кбмпеНСатВра в зазоре 9 вставка 11 продолжает перемещаться дальше, непосредственно соприкасаясь с гранью участка плиты 1 проезжей части моста до полного обжатия компенсатора, размещенного в зазоре 10.

652260

При перемещении пролетного строения моста 2 в направлении от участка проезжей части подходов 5 начинает обжиматься компенсатор, размещенный в зазоре 10. При этом фиксатор 12 свободно перемещается внутри упора 6 и элементов вставки 11,до тех пор, пока шайбь 14 не упрутся в соответствующие им элементы вставки П. После этого вставка i 1 начинает перемещаться с пролетным строением моста 2 как одно целое, включая при этом в работу компенсатор, размешенный в зазоре 9, до полного его обжатия.

Выполнение участка плиты проезжей части моста со свободным опиранием его на переходную .плиту обеспечивает возможность предохранения конструкции моста от воздействия проникающей через конструкцию сопряжения влаги.

Наличие подвижной вставки, образующей два щва малых перемещений заполняемого типа, обеспечивает упрощение конструкции сопряжения. Вынос конструкции сопряжения на переходные плиты за пределы устоев позволит также определенную экономию на металле сопряжения и на объеме железобетонной кладки устьев и ис- ключить необходимость изготовления элементов сопряжения,в заводских условиях с использованием станочного оборудования. Кроме того, предложенная конструкция сопряжения не требует постоянного досмотра за деформационными щвами и частого их ремонта, что повысит надежность и долговечность сопряжения.

Формула изобретения

1. Конструкция сопряжения плиты проезжей части моста .с проезжей частью подходов, преимущественно для большепролетных строений мостов, включающая участок плиты проезжей части моста, переходную плиту и участок проезжей части подходов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конст- рукции и повышения эксплуатационных свойств сопряжения, конструкция снабжена укрепленными на переходной плите упором и опорной площадкой с антифрикционной прокладкой, вставкой с отверстиями, размещенной с зазорами относительно упора и плиты проезжей части моста и опертой на антифрикционную прокладку площадки, компенсаторами из упруго сжимаемого материала, расположенными в зазорах по обе стороны вставки, и свободно размещенными в. отверстиях вставки фиксаторами, жестко соединенными одними своими концами с yiiacTKOM плиты проезжей части моста, а другими концами свободно установленными в упоре, причем участок. Цлиты. проезжей части моста свободно оперт на переходную плиту.

2.Конструкция сопряжения по п. 1, отличающаяся тем, что вставка выполнена составной из отдельных элементов, соединенных между собой «в шпунт.

3.Конструкция сопряжения по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что каждый фиксатор выполнен в виде штыря с ша.йбой, размещенной в зазоре между упором и элементом

вставки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Костер В. Анкеровка конструкций деформационных швов в железобетоне. Экспресс-информация. «Искусственные сооружения на автомобильных дорогах, ВИНИТИ, 1974, № 19, с. 1-2, рис. 2.

2.Авторское свидетельство СССР № 414353, кл. Е 01 D 19/06, 11.11.71.

Похожие патенты SU652260A1

название год авторы номер документа
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА 1999
  • Антропова Е.А.
  • Смирнов Н.В.
  • Балючик Э.А.
  • Бирюкова Л.М.
RU2166021C1
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТОЕМ МОСТА 2008
  • Стуков Валерий Павлович
  • Невзоров Александр Леонидович
RU2374383C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА 1999
  • Антропова Е.А.
  • Егорушкин Ю.М.
  • Смирнов Н.В.
  • Бялик Б.Ф.
RU2164976C1
Конструкция сопряжения моста с насыпью 1984
  • Коломойцев Борис Борисович
  • Лисайчук Андрей Ильич
  • Штерн Александр Яковлевич
SU1239190A1
Барьерное ограждение проезжей части пролетного строения моста 1986
  • Шестериков Владимир Иванович
  • Подольник Роберт Соломонович
SU1418382A1
Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях 1990
  • Матысек Ирина Николаевна
  • Коломойцев Борис Борисович
  • Матысек Владимир Георгиевич
  • Республиканский Андрей Рюрикович
  • Мусиенко Любовь Филипповна
SU1761852A1
Деформационный шов 2015
  • Зазвонов Владимир Владимирович
RU2609782C1
Ограждающее устройство проезжей части моста 1984
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1196441A1
Пролетное строение моста 1982
  • Астрахан Александр Хананович
  • Костырко Феликс Георгиевич
SU1106867A1

Реферат патента 1979 года Конструкция сопряжения плиты проезжей части моста с проезжей частью подходов

Формула изобретения SU 652 260 A1

SU 652 260 A1

Авторы

Медянцев Анатолий Иванович

Черепанов Геннадий Афанасьевич

Ляной Вадим Васильевич

Бобрович Ольгерд Станиславович

Даты

1979-03-15Публикация

1975-12-18Подача