Изоб|:1ете,чне отис-снтся к ге11Л(уне|1гетике м MO/KST б1-,;т1, испо.1Ь31)наио .чля cuK)niieiiHM npoiiecc; остыв; :у1Я П-рбипы при выводе ее li рсглоит.
ИяпеГТеи спсхоб 1рпнудитель)1О1о расх().К-1л;ив;1 1ия 1Шрон«й гурби1И)1 с oneijos aio.UUI м oxjiajKzteiiiieM (|):i аи новых соеди liennii Kopiivcii путем регулирования liD/ia-ui isoaдуха п камеры сЬдяяцсвых соединений тупбииы/ Oiiepij/Kaiontee охлаждение эдемеи ;-; iji.naiiueBoio ео(д П1;;1И1Я 1(,)звол51ет угфавлясь пзмеиеинсм оеевых-зазоров в проточной чясти i-i за :-|ет этого fKiBi.icsTb темп расхода )iuii5ai iif турбнШ), 1н;лелствие чего спк)а шается 11|}о;к)лж ;тсльиоег1 е п 1оетоя lioe.ne
оетпиоикч М.
I ед1;е:ггпчал Н мз |/егиого енособа являютея :1о;иоке ::.к; к;;дечп(}Сп к i-jdjciieicmBiioei ь ;ip- И;1о. Tvpfisnifix, еиеге,ia ооо1рева li ох..1а:;(де;Пя i).ia,nieiti)ix соедкnOiUlrt у :-л) iii,:iKv:|iieiia в ПНДЛ: .
Воздум i|)Ход.я Tiaii чере обнизку, игтсисивио охда/К;|,ает uiiiB/u i t флги1ие1 огс) соедииекия, ТСУacpLiTVi;:; котор1 |х снижается бы;-трее. чем ) diaaiKieB, вс/кдсгвпе мег г 1ии;|ль а : ; .Лп5- Хмеиь 1е1:Я;; сумм;- Г) в шг -;л:-, :;и:,д.:а ,3 vlin/K iior. 1кдедс: 1;пе дЬсл.,-;,. ol oiif-pe KaiOi;ierr) (хла кдеи:;я il;.ui4i;efi via:;,маетен, li nacx.i;;);.;M:UiUMл ТУ);Л;::1 для выilenHaipaa ;л 1ел;ч;л я :.:аз(,)|ии5 li чр01(.;л:ой 4.i:j;ii, (;)еел,еллсл,|:;;х л-шоеителенгиГ; |;Я1чии13;и.члг;,Л , раех;;ла)КИ1.;аьля иарс;в1.1х rvpi;;;-; лу чч-| .)Уея:он иод;:чи юзд.уха л};А к ;ь;е 1 оропа и обнизну rtxian це:;;;1х ixivuifeihiH хириуеа 1ЧЛ ;; л;:11:Л pa3;i(JCTen температур мс/кду Kopnvea и фла|И.ем, итильк- л i; (рлаиием ; О ккл1тсльиого раслIмрбния ротора поеледуюлнй иодаз;: воздуха ;5 иротомпую чаеть цилиндра |2.
11едоегат ;ами данного енособа- являются иоипжеииые 11аде к 1(ч:ть -л ;(р(||ективмость, ТНК Таеход ;11;здуха через фланцевое соединение с.раничиваетея 1;еличиной раздепием iJiHii.-ihKn, i результате qeio ограничинаетея и)змплс: оеть уекоре1;:-ня оетвнишия lyjJOiHib за ечет нсгюльзовагн.я онереж;-к iiiero охл зждеиил ф.1ан1лево: о соедкиен)-и е1 И кае;ея 1:ал.еж 1оеть веледетвие возникиовеНгИ: iioaiaiiciiUBsx ()Я)хений в 11ПП1Л чах.
Дель язобрстения - нокьилечле надежности I чф jleктнi нoc гн ирочеееа раехс ляживлния ларовых турбин ВОЗЛ.УХОМ.
Указаииай цель достигается тем. что соглаено еноеобу расхола/киван: (кллзвой турбины путем pei улируегйой надачи воздуха
в наружные короба и обнизки фланцевых еосдиненнй корпуса при контроле величин разностей температур между стенкой корпуса м ):1ланцем, нигилькой и фланцем и откоеител1,ног-о раен(ирения роторя и цоеледуюи ей подами воздуха в нроточ11ук) часть цилиндра, вначале нодают воздух R наружные короба, а нри превынлении темцературы шнильки над средней температурой фланца нодают воздух в обнизки и поддерживают темг1е|)атуру шпилвки но меньшей мере не миже темнератур1 фланца.
На фнг. 1 представлена схема охлажде| ня })ланце,ого соединения циляндра турбины, обеспечивающая реализац.ию данного способа; фиг. 2 --- эскизы конетруктивного исполнения фла 1иево1о соеди1 еиия с указан1 е.м мест устаиоВ1 и датчиков температуры, обеспечиваюи их короро;1ь те.м 1ерат рно1 о состонння ф. анцевого соедипенмя, и схема их юдк..11омепия к похазывзюпи- м приборам.
Охлаж.ааемый цил(П(др турбинь; включает ,3 себя внутренний if наружный корпусы I и 2 и-1,1инд|)а с ф,лaнцeyьi ; соединением (фланцем) 3, п.ютноеть которого обеспечивается н аильками 4, в систе,му охлаждения которого входнт обнизка 5 и наружн11 е короба 6. Пространство между внутренним и наружным корпусами 1 и 2 цилиндра соединено iрубонроводал7и 7 с обнизками 5 фланцевого ;;оедИ11ений 3. fia трубопроводе 7 установ.пена 3anopiiafl и регулирующая арматура 8 (Вентиль или клапан). Обнизки 5 еоедмнеиы труболроуодо.м 9 с установ,тсниой на нем арматурой ;0 с атмосферой. Со стороны выхода обнизкн 5 с помощью трубопроводов ) с установленной на них арматурой 6-- 20 соединены с эжекторами 2 и 22 гу 1боустановки. Это соединение может быть выполнено либо через конденсатор 23-, л:.;бо через проточную часть низкого давления (не показаны), либо помимо конденс; гора 23 л 1илиндров. Наружные короба б соединены штуцерами 24 с атмос(1)ерой, с помощью трубопровода 25 - с установленной на нем арматурой -26, а также трубопроводами 4 и 15 соединены с эффекторами 21 и 22 турбоустановки. Относительное раеширение ротора охлалсдаемого цилиндра контролируется датчиком 27, показания i.OTopoi выве.аены на показыпзрляий прибор 28. Температурное состояние наружного корнуса 2 контролируется е помощью термод.утчика 29. Контроль те.мнературного состояния фланца 3 производится с помощью датчика 30, а. те.мнературного состояния шпильки 4 - с помощью датчика 31. Выходы датчика 29 и один -з выходов датчика 30 нодключены вторичному прибору 32, а вьЕход датчика 31 и второй выход датчика 30 -- ко вторичному прибору 33. Вторичные приборы 32 и 33 показывают лябо разность соответствующих темгератур. /1иб() их аб1-(1Л1()111ЫГ нилчения. (.)1()6еннгнгьнз данной схемы охлаждения фланцевою соединения 3 являеи-я не;чависямое подключение коробов 6К атмос()ере. выполненное помимо трубонронодон 7 и Я, подключенных к обнизке 5. Способ расхолаживания парор.ой турбины осуществляется слсдую1 1им образом. Первоначально органи; укгт подачу охлаждаюшего воздуха только в наружные короба 6 фланцевого соединения 3. Для это,го открытием арматуры 17, 18 и 26 при закрытой арматуре 16 и 19 соединяют наружные короба 6 с эжекторами 21 и 22 или только с одним из этих эжекторов, например с эжектором 21, юсле чего включают эжектор 21 в работу. Включение эжектора 21 в рабо1у гфиво.аит к появлению потока охлаждаю1яего воздуха через наружнь е короба 6, так как запорная арматура на вгтускных штуцерах 24 отсутствует. Расход охлаждающего воздуха через наружные короба G постепенно увеличивают путем воздействия на арматуру 18 и (или) регулированием режима работы эжектора 2. Одновременно по показывающему прибору 28 контролируют величину относительного расширения ротора, по вторичному прибору 32-разность температур между наружным корпусом 2 и фланцевым соединением 3 и по вторичному прибору 33 - разность температур шнилькой 4 и фланцем 3. После того, как средняя температура фланца 3, замеряемая датчиком 30, заметно снизится по отношению к температуре шпильки 4, замеряемой датчиком 31, например,не менее, чем на 10-15°С (разность температур шпи.лька - фланец положительна), начинают подавать охлаждающий воздух в обнизку 5 фланцевого соединения 3, для чего, приоткрывают арматуру 10 и открывают арматуру 20. В дальнейшем расход воздуха через короба 6 и обнизку 5 увеличивают одновременно, но подачу воздуха в обнизку 5 фланцевого соединения 3 регулируют так, чтобы тсмперат ра iiiiiii.ibKU нес .| Oi.i.i.-i пг нижр срелиой гсмнсра 1 ры |i;iainia Л (разность тсм11е1)атур цllUl. ((viaiion Гш.ц.щг или равна иулш). Уио.шчснно (i;ia luvi духа черс:. короба 6 и обии.ку о (|1.1ан1 1чиио соединения 3 (1.1х;лк1т :ю тех пор, пика величина рачпости температур мгж.чу наружным корпусом 2 I (|л-;а.гцсм 3 ( ш.ш руемая прибором 32), и.аи пс.чичипп мгппсительного paciunpennH ротора (конгрп.щ руемая прибором 28) не л(н-ти1Н т установленных для них допустимых jn;i4n:nii, после чего начинаю подавать воздух тпкжс и в проточную часть охлаждаемого ци.и1пд;1а. При одновременной нодяче воздуха в точную часть и во фла.:цсвое соедннещ 3 расход воздуха регулируют в ;- аг1Иснмосги от относительного удлинения ротора, контролируемого 27 и прибором 28, таким образом, чтобы обеспечить опережающее остывание фланпа 3 по отно1нению к наружног11у корпусу 2. Одновременно расходы воздуха, подаваемого в короба 6 и в обнизку 5, регулируют тяким образом, чтобы гемперзтура щиильки 4, .замеряемая датчиком 31, была, по крайней мере, не ниже средней те.мпературы фланца 3, замеряемой датчиком 30, т. е. поддерживают разность температур шпилька - ф.:анец большей или равной нулю. Таким образом, пПу1мененне пред.лагаемого способа расхола ; 1:вания обеспечивает интенсивное охлаж11.ение фланцевого соединения турбины, связагиюе с использ)в.и)ием как наружных коробов, и об}тзки, что позволяет заметно сократ -1ть общую п)одолжительность расхолажива турбины. Одновременно обеспечивается повы1иен11ая надежность работ фланцевого соединения, так как поддержание бс.тее высокой .температуры шпилек по сравнению с фланцем в процессе расхолаживания снижает величины суммарных напряьчений в ппнльках, являющихся наиболее напряженным элементом фланцевого соед 1некия.
f- Т
30 S
I . л
f J
fpus.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2015351C1 |
Способ принудительного расхолаживания паротурбинной установки | 1987 |
|
SU1518552A1 |
Обогреваемое фланцевое соединениеКОРпуСА ТуРбиНы | 1976 |
|
SU808669A1 |
Система обогрева фланцевого соединения корпуса турбины | 1986 |
|
SU1404661A2 |
Способ регулирования расхода пара в системе обогрева фланцев корпуса паровой турбины | 1982 |
|
SU1079860A1 |
Способ обогрева и расхолаживания фланцевого соединения наружного корпуса двухкорпусного цилиндра паровой турбины | 1991 |
|
SU1777623A3 |
Устройство для обогрева фланцевых соединений турбины | 1975 |
|
SU560993A1 |
Корпус паровой турбины | 1982 |
|
SU1108224A1 |
Способ воздушного расхолаживания паровой турбины | 1984 |
|
SU1196519A1 |
ЦИЛИНДР ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2122639C1 |
СПОСОБ РАСХОЛАЖИВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ путем регулируемой подачи воздуха в наружные короба и обниз. ки фланцевых соединений корпуса при контроле величин разностей температур между стенкой корпуса и фланцем, шпилькой и фланцем и относительного расширения ротора и последующей подачи воздуха в проточную часть цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективностн и надежности,, вначале подают воздух в наружные короба, а при превышении температуры шпильки над средней температурой фланца подают воздух в обнизки и поддерживают температуру шпильки по меньшей мере не ниже температуры фланца. {& со ю IsD 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ принудительного расхолаживания паротурбинной установки | 1978 |
|
SU767374A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Похорилер В | |||
Л | |||
и др | |||
Способ обмыливания жиров и жирных масел | 1911 |
|
SU500A1 |
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1983-03-01—Подача