1
Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано, в частности при производстве и реконструкции корпусов паровых турбин.
Известны устройства длй обогрева флан-г цев и шпилек, содержащие раздаточный коллектор, предохранительную и регулирующую арматуру, трубопроводы подвода греющего пара к коробам и центральным отверсГтиям шпилек l}.
Такие ycTpofcTBa не обеспечивают равномерного прогрева фланцевого соединения. Подача греющего пара в центральные сверления щпилек приводит к перегреву шпилек Н раскрытию горизонтального разъема.
Известны также устройства для обогрева фланцевых соединений турбины,, содержащие подводящие и отводящие трубопроводы с запорной, регуштрующей и предохранительной арматурой. Трубопроводы подачи греющего пара подключены к каналам во фланцах, которые соединены с обнизкой для подачи пара через радиальные зазоры между шпильками и фланцами л каналом к коробам 2.
2
Недостаткакп тямкх устройств яг ляочся наличие коробов, ч.о -требует устапэвки предохранительной арматуры, ограинчавает давление и расход : хлах. пара в системе обогрена, - педохзательно сущест-венно снижается скорость прогрева фланцевого соединения, ьланевренность турбн и ее надежность в рь:жимах пуска
Целью изобретения является повышенно эффективности npori.ona,;
Поставленная цргъ /достигается тем, чтс обнизка разделе1;а .,|Одо;гьной перегоро.пкой на внутрешпою и периферийную полости, последняя из котсрь-.л. с-седзщена- допа.яштчмькыми каналами во .це с отводяшпхъ: т-рубопроводами. При э-гом, каналы, соодиняю.-щие периферийную гт-лость обннакн с отво/;я. щими трубопровод :, . тласположены па)аллелыю внешнему иб1 :;ау .
На фиг. 1 представлено устройство, вид по разъему корпуса; на фиГс 2 сече- яке А-А фиг. 1 (по фланцу); на фиг, 3 -сечение Б-В фиг. 1; пп фнг. 4 сече.чн- В-В фигг. 1,
Устройство сост::ит из подводящих трубопроводов 1, фпаниа 2, подводящего канала 3 периферийной полости 4 с подводящим кдналом 5, каналов 6, соединяющихся с одной стороны с полостью 4, а с другой - с отводящими каналами 7, отводящих трубопроводов 8, соединенных с коллектором 9 с размещенной на нем регулирукнаей арматурой 1О. Продольная перегородка 11 отделяет полость 4 от внутренней полости 12, через которую проходят шпильки 13. Полость 12 имеет подводяший канал 14, отводдацие каналы 15 и 16, соединенные отводящими трубопроводами 17 с коллектором 18, снабженH iM регулирукдаей арматурой 19.
Устройство обогрева работает следующим образом.
Грекнций пар подается по трубопроводам 1 и подводицим каналам 3,5 и 14 и, соответственно, в обе (полости 4 и 12. Обогрев периферийноЙ части фланца 2 происходит за счет теплоотдачи пара, протекающего по полости 4, каналам 6 к отводящим каналам 7, отводящим трубопроводам 8 к коллектору 9. Регулирование скорости перегрева периферийной части фланцев 2 осуществляется с регулирующей арматурой 10 путем изменения копи чества пара, проходящего через каналы 6 За счет теплоотдачи пара, протекающего по полости 12 и отводящим каналам 15 и 16, соединенным )отводящим трубопроводом 17 с коллектором, происходит прогре средней части .фланца 2 и шпилек 13. Ин тенсивность прогрева щпилек 13 и средней части фланца 2 регулируется регулирующей арматурой 19.
Вьтолнение дополнительных каналов в периферийной части фланца позволяет отказаться от коробов и снять ограничение на давление греющего пара, а продольная перегородка в обнизке упрощает управление прогревом фланпевого соединения и его автоматизацию.
Таким образом, устройство позволяет с допустимыми разностями температур во фланцевом соединении значительно ускорить прогрев фланцев и шпилек, повысить маневренность турбины, сократить время нагружения, снизить пусковые потери на блоке,
Формула изобретения
1.Устройство для обогрева фланцевых соединений турбины, содержащее подводящие и отводящие трубопроводы с запорной, регулирующей и предохранительной арматурой, подключенные к каналам во фланцах и соединенные с обнизкой, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности прогрева, обнизка разделена продольной перегородкой на внутреннюю и периферийную полости, пос.ледняч из которых соединена дополнительными каналами во фланце с отводящими трубопроводами.
2.Устройство по п. 1, о т л и ча ющ е е с я тем, что каналы, соединяющие
периферийную полость обнизки с отводящими трубопроводами, расположены параллельно внешнему обводу фланца, ч Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1.Авторское свидетельство СССР №254526, кл. D 25/10, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР №273213, кл. F 01 D 25/10, 1970.
7 8
7 J
7e
Фц2.7
Jr
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корпус паровой турбины | 1976 |
|
SU661123A1 |
Обогреваемое фланцевое соединениеКОРпуСА ТуРбиНы | 1976 |
|
SU808669A1 |
Система обогрева фланцевых соединений влажнопаровых турбин | 1977 |
|
SU626231A1 |
СИСТЕМА ОБОГРЕВА ФЛАНЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ЦИЛИНДРОВ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1969 |
|
SU254526A1 |
Система обогрева фланцевого соединения корпуса турбины | 1986 |
|
SU1404661A2 |
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2015351C1 |
СИСТЕМА ОБОГРЕВА ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ КОРПУСА ТУРБИНЫ | 1979 |
|
SU826049A1 |
Способ регулирования расхода пара в системе обогрева фланцев корпуса паровой турбины | 1982 |
|
SU1079860A1 |
Система обогрева фланцевого соеди-НЕНия цилиНдРА пАРОВОй ТуРбиНы | 1978 |
|
SU817276A1 |
Система обогрева фланцев корпуса паровой турбины | 1977 |
|
SU735810A1 |
XI-A
г/г 2
Риг 3
дВ
Авторы
Даты
1977-06-05—Публикация
1975-09-23—Подача