В авт. СВ. № 71177 описан концевой кран с клапанным двухседельным затвором, тарелка которого снабжена уплотняющнмн кольцами, а хвостовик - вырезом, в который входит палец кривошипа, гвязанного с рукояткой. Для уменьшения сопротивления нроходу ВОЗДУШНОЙ струи тарелка клаиана имеет выступ с криволинейной торцовой поверхностью, которая при открытом кране является направляющей для струи воздуха.
Недостатком крана по авт. св. № 71177 является то, что в нем для уплотнения клапана, в случае использования крана для магистральной трубы IA, необходимо применять специальные уплотнительные кольца- В цроцессе эксплуатации имеет место выдувание кольца из гнезда клапанной тарелки. Наблюдается также в процессе эксплуатации самопроизвольное отвинчивание втулки кривошипа.
Концевой кран, согласио изобретению, свободен от этих недостатков.
Сушность изобретения заключается в том, что для унификащп; уплотняюших элементов в качестве уплотняющих колЩ для клапана применены самоуплотняющиеся прокладные кольца головпк соединительных рукавов, а для предотвращения выдувания кольца в кольцевой стенке гнезда для кольца сделано отверстие, подводящее воздух к внутренним поверхностям кольца. Предотвращение самопроизвольногоотвинчивания втулки валика кривошипа обеспечивается заплечиками на кривошипе, упирающимися в стенку корпуса крана.
На фиг. 1 изображен продольный разр з крана; на фиг. 2 - разрез по ЛЛ на фиг. 1.
Корпус 1 крана снабжен переходным щтуцером 2 для магистральной трубы Тарелка 5 клапана имеет два паза для уплотнительных колец 4, в качестве которых используются самоуплотняющиеся прокладные кольца головок соединительных рукавов.
Тарелка снабжена выстуцом 5 с криволинейной торцовой поверхностью, направляющей струю воздуха при открытом кране.
М 109271- 2 -
В стенке паза для уг1лотпите.1Ы1ого кольца сделано отверстие 6, соединяющее торцовую полость кольца в назу с воздухопроводом при открывании крапа. Рукоятка 7 для открывания крапа посажепа па валик 8, несущий крпвошин .9, палец 10 которого взаимодействует со стенками паза // в хвостовике 12 клапана и при повороте валика перемещает клапан.
Кривошип снабжен заплечиком 13, которьп упирается в стенку корпуса.
Испытания крана с описапным усовери1епствованиями показа.пи его хорошие эксплуатационные качества.
Предмет п з о б р е т е н и я
Ь Концевой крап главного воздухопровода воздушпого тормоза по авт. св. № 71177, отличающийся тем, что, с пе.пью унификации уплотняющих средств гюздухопровода, а также предотвращения выдувания уплотняющего кольца из паза тарелкп к.чапана нри открьггии крапа, в качестве уплотняющих ко.лец примепспы самоуплотняюни1еся прокладные кольца головок соединительных рукавов, а в стенке паза тарелкп клапана образовано отверстие, еообщающее внутренние HOisepxностн кольца с воздухопроводом при открывапии крана.
2. Копцевой крап по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного отвинчивания втулки валика кривощипа, последний снабжен заплечиком, упирающимся в етенку корпуса.
Приоритет по п. 2 от 29 марта 1956 г.
: X
а ©
Фиг. 2 Разрез по /7/7
9 13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Концевой кран главного трубопровода воздушного тормоза | 1933 |
|
SU39188A1 |
Одномерный воздушный тормоз | 1925 |
|
SU26720A1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН | 1992 |
|
RU2037080C1 |
Концевой кран | 1946 |
|
SU69695A2 |
Концевой кран тормозного воздухопровода | 1948 |
|
SU79091A1 |
Кран машиниста | 1940 |
|
SU69205A1 |
Концевой кран главного трубопровода воздушного тормоза | 1932 |
|
SU36460A1 |
Прибор для автоматического питания котлов паровозов подогретой водой | 1925 |
|
SU7441A1 |
Кран машиниста | 1952 |
|
SU95682A1 |
Автоматический воздушный тормоз прямого действия | 1955 |
|
SU103122A2 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-12-08—Подача