НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2006 года по МПК B65H59/16 F16G11/12 D07B7/02 

Описание патента на изобретение RU2271982C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве.

Разработанные до настоящего времени конструкции натяжных устройств канатовьющих машин в одних случаях не обеспечивают заданное натяжение его элементов, а в других обладают большой сложностью и низкой надежностью при эксплуатации. Поэтому они не нашли широкого применения в канатном производстве [1, 2, 3, 4].

Наиболее близким к заявленному по техническому решению является колодочный тормоз зарядных катушек [5]. Он содержит тормозную шайбу, расположенную на зарядной катушке. Тормозная колодка прижимается к тормозной шайбе за счет усилия зажатия пружины, действующего через рычаг.

В качестве материала тормозной колодки обычно используют резину или кожу.

Это натяжное устройство не обеспечивает равномерное технологическое натяжение элементов каната, так как изменяется коэффициент трения скольжения в процессе работы при износе пар трения, увеличения температуры или попадания загрязняющих веществ.

Цель изобретения - обеспечение постоянного натяжения проволоки в натяжном устройстве канатовьющей машины.

Указанная цель достигается тем, что натяжное устройство, содержащее катушку и тормоз, выполненный в виде диска с постоянными кольцевыми магнитами и железным порошком, жестко связано с внутренней поверхностью катушки и прижимного диска, связанного с неподвижной осью через резьбовое соединение гайки, которая содержит стопор, предотвращающий самопроизвольное откручивание, а сердечники магнитов кинематически связаны с рычагами центробежного регулятора, шарнирно закрепленного на валу зубчатого колеса планетарного механизма. Вал солнечного колеса жестко связан с диском и кольцевыми магнитами, а водило жестко связано с неподвижной осью. Сателлиты создают кинематическую цепь между солнечным колесом и зубчатым колесом планетарного механизма.

Существенными отличиями предполагаемого изобретения является:

- использование центробежного регулятора кинематически связанного с сердечниками кольцевых магнитов;

- использование лиска с постоянными кольцевыми магнитами, жестко связанного с внутренней поверхностью катушки;

- прижимной диск позволяет регулировать зазоры в порошковой муфте.

Устройство содержит катушку 1 и тормоз. Тормоз выполнен в виде диска 2 с постоянными кольцевыми магнитами 3, железным порошком 4 и прижимного диска 5. Диск 2 с постоянными кольцевыми магнитами 3 жестко связан с внутренней поверхностью катушки 1, а прижимной диск 5 связан с неподвижной осью 6 через резьбовое соединение гайки 7, которая содержит стопор против самопроизвольного откручивания. Сердечники магнитов 8 кинематически связаны с рычагами 9 центробежного регулятора 10, шарнирно закрепленного на валу зубчатого колеса 11 планетарного механизма. Вал солнечного колеса 12 жестко связан с диском 2, а водило 13 жестко связано с неподвижной осью 6. Сателлиты 14 создают кинематическую цепь между солнечным колесом 12 и зубчатым колесом 11 планетарного механизма.

При уменьшении радиуса намотки катушки увеличивается частота ее вращения. При этом увеличивается частота вращения центробежного регулятора 10, который посредством рычагов 9 перемещает сердечник магнитов 8 в направлении прижимного диска 5. При этом усиливается магнитное поле в зоне контакта, а следовательно, увеличивается и взаимодействие между частицами металлического порошка. Это приводит к увеличению тормозного момента, а натяжение проволок при этом не изменится и будет равно заданной величине катушки 1.

Использование железного порошка, находящегося в магнитном поле постоянных магнитов, позволяет получить стабильные значения сил трения и исключить износ трущихся поверхностей.

Литература

1. Букштейн М.А. Производство и использование стальных канатов. - М.: Металлургия, 1973. - 359 с.

2. Сергеев С.Т. Стальные канаты. К., Техника, 1974, с.279

3. Когановский И.К. К вопросу о способе уравнения натяжения в прядях (проволоках) при свивке проволочных канатов (прядей). В кн.: Метизное производство, Металлургиздат, 1956.

4. Нестеров П.П., Абакумов В.И. Влияние частоты вращения свивальной части машины на точность авторегулирования натяжения пряди при изготовлении каната. В сб.: Подъемно-транспортное оборудование, вып. №7, 1976, с.65.

5. Козюберда Н.И. О натяжении проволок и прядей при свивке стальных канатов. В сб.: Труды института горного дела. Вып. №9, 1960.

Похожие патенты RU2271982C1

название год авторы номер документа
Канатовьющая машина 1979
  • Ксюнин Георгий Порфирьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Катаев Георгий Николаевич
  • Рыжиков Владимир Александрович
  • Иванов Борис Федорович
  • Федоров Валерий Ионович
  • Царюк Владимир Иванович
  • Мамаев Юрий Данилович
SU846622A1
Канатовьющая машина 1983
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Федоров Валерий Ионович
  • Мамаев Юрий Данилович
  • Мельников Геннадий Григорьевич
  • Исаев Николай Егорович
  • Фоминых Александр Александрович
  • Мацеля Анатолий Николаевич
  • Вереютин Юрий Алексеевич
SU1127933A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТОВ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2008
  • Кубышкин Игорь Павлович
  • Варгасов Александр Иванович
RU2425194C2
Устройство к канатовьющей машине для деформирования прядей 1983
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Ксюнин Георгий Порфирьевич
  • Короткая Татьяна Геннадиевна
  • Загороднюк Александр Витольдович
SU1142552A2
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИТЫХ ИЗДЕЛИЙ 2003
  • Камалутдинов М.К.
  • Шеметов Г.В.
  • Биктимиров Х.М.
RU2235818C1
Устройство к канатовьющей машине для деформирования прядей 1980
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Ксюнин Георгий Порфирьевич
  • Иванов Борис Федорович
SU859517A2
КАНАТОВЬЮЩАЯ МАШИНА 2005
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Рыжиков Владимир Александрович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Козынко Андрей Александрович
  • Маслов Дмитрий Валерьевич
RU2299941C1
УСТРОЙСТВО ПОСТОЯННОГО НАТЯЖЕНИЯ ПРОВОЛОК ПРИ СВИВКЕ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ 2018
  • Харитонов Вениамин Александрович
  • Зарецкий Лев Маркович
  • Ширяев Олег Петрович
  • Канаев Денис Петрович
RU2700957C1
Канатовьющая машина 1980
  • Глушко Михаил Федорович
  • Богданов Евгений Федорович
SU859514A2
СТЕНД ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА СВИВКИ КАНАТА 2006
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Коваленко Олег Александрович
RU2327102C2

Реферат патента 2006 года НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве. Натяжное устройство канатовьющей машины содержит катушку и тормоз. Тормоз выполнен в виде диска с постоянными кольцевыми магнитами и железным порошком, жестко связанного с внутренней поверхностью катушки и прижимного диска, жестко связанного с неподвижной осью, на которой установлена гайка с резьбой. Сердечники магнитов кинематически связаны с рычагами центробежного регулятора, шарнирно закрепленного на валу зубчатого колеса планетарного механизма. Вал солнечного колеса жестко связан с диском и кольцевыми магнитами, а водило жестко связано с неподвижной осью. Технический результат - обеспечение постоянного натяжения проволоки в натяжном устройстве канатовьющей машины. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 271 982 C1

Натяжное устройство канатовьющей машины, содержащее катушку и тормоз, отличающееся тем, что, с целью обеспечения постоянного натяжения проволоки, тормоз выполнен в виде диска с постоянными кольцевыми магнитами и железным порошком, жестко связанного с внутренней поверхностью катушки и прижимного диска, жестко связанного с неподвижной осью, на которой установлена гайка с резьбой, а сердечники магнитов кинематически связаны с рычагами центробежного регулятора, шарнирно закрепленного на валу зубчатого колеса планетарного механизма, причем вал солнечного колеса жестко связан с диском и кольцевыми магнитами, а водило жестко связано с неподвижной осью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2271982C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПРЯДЕЙ КАНАТА 2003
  • Шошиашвили М.Э.
  • Хальфин М.Н.
  • Маслов В.Б.
  • Дюмаев А.Ю.
RU2233361C1
Устройство для стабилизации натяжения гибкого длинномерного изделия к намоточным станкам 1969
  • Юматов Владимир Васильевич
SU678545A1
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов 1917
  • Латышев И.И.
SU97A1
US 4516739 A, 14.05.1985.

RU 2 271 982 C1

Авторы

Рыжиков Владимир Александрович

Туркеничева Лариса Александровна

Даты

2006-03-20Публикация

2004-10-05Подача