X
on
о VJ
Изобретение относится к области промышленного внутризаводского транспорта, конкретнее к пневмоконтейнерным трубопроводным установкам.
Известно устройство для транспорта грузов в однотрубной напорной пневмоконтейнерной установке с двумя воздуходувными станциями. .
Для повышения эффективности используется разъезд, включающий два параллельных участка трубопровода и механизм их перемещения.
Недостатком данного устройства является то, что установленный с целью повышения эффективности механизм перемещения участка труб на резьезде обуславливает повышение суммарных энергозатрат.
Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является установка пневмоконтейнеркого транспорта, содержащая кольцевой трубопровод, в одних противоположных ветвях которого размещены контейнеры, а по их концам расположены станции погрузки и станции разгрузки, две воздуходувки и два переключателя потока с датчиками прохождения контейнерои.
Однако известная установка обладает низкой эффективностью, потому что каждая воздуходувная станция рассчитывается на перемещение контейнера с грузом и поэтому обеспечивает перерасход энергии при транспорте контейнеров без груза, при этом снижается эффективность установки.
Цель изобретения - повышение эффективности.
Эта цель достигается тем. что установка снабжена двумя обводными трубопроводами, соединяющими указанные противолежащие ветви трубопровода между собой и двумя перепускными трубопроводами, соединяющими соответствующий обводной трубопровод с соответствующей другой ветвыо трубопровода, при этом каждая воздуходувка расположена в соответствующем перепускном трубопроводе, ее всасывающий и нагнетательный патрубки сообщены с соответствующими одной и другой ветвями трубопровода, а каждый переключатель потока включает в себя управляемые от датчиков прохождения контейнеров пары заслонок, расположенные в местах пересечения перепускных трубопроводов с другими ветвями трубопровода и обводными трубопроводами , и расположенные по концам перепускных трубопроводов клапаны для сообщения их с атмосферой
На чертеже изображена установка пневмоконтейнерного транспорта.
Установка содержит противолежащие ветви 1 и 2 трубопровода, в которых перемещаются контейнеры 3 и 4, обводные трубопроводы 5-8, которые соединяются
перепускными трубопроводами с установленными в них воздуходувками 9 и 10 при использовании переключателей потока, включающих в себя заслонки 11-22. управляемые от датчиков прохождения контейне0 рое 23-30. При этом заслонки 15,18,19 и 22, расположенные по концам перепускных трубопроводов, используются в качестве клапанов для сообщения этих трубопроводов с атмосферой.
5 В качестве приводов заслонок могут быть использованы пневмоцилимдры с аппаратурой управления (клапаны, распределители и пр.), которая имеет электромагнитные исполнительные устройства,
0 связанные с датчиками прохождения контейнеров.
Установка работает следующим образом.
В исходном положении в противолежащих ветвях трубопроводов 1 и 2 находятся контейнер 3 с грузен и контейнер 4 без груза. Воздуходувки 9 и 10 включены, заслонки 11-14 открыты, а заслонки 15-22 закрыты. При рабО1е воздуходувки 9 воздух
0 засасывается из трубопровода 2 и нагнетается в трубопровод 1, а при работе воздуходувки 10 воздух засасывается из трубопровода 1 и нагнетается в трубопровод 2. Под действием избыточного давления
5 с одной стороны и разряжения с другой контейнеры 3 и 4 интенсивно перемещаются к местам разгрузки и погрузки.
При прохождении контейнером 3 датчика 23 от него подается сигнал (например,
0 электрический при замыкании контактов) на приводы заслонок и заслонки 13 и 14 закрываются, а заслонки 20 и 21 открываются. Воздух начинает засасываться из трубопровода 2i одновременно усиливается эффект
5 торможения контейнера 4, и нагнетается в трубрпровод t, при этом создается пневмобуфер. Датчик 27 срабатывает при достижении перед контейнером 3 давления настройки и подает сигнал, по которому открывается заслонка 22. Обеспечивается сброс избытка давления воздуха в атмосферу и таким образом контейнер 3 фиксируется на участке разгрузки. При прохождении контейнером 4 датчика 24 заслонки 12 и 11
5 закрываются, а заслонки 16 и 17 открываются. Воздух воздуходувкой 9 будет засасываться из трубопровода 1, одновременно повышая эффект торможения контейнера 3, и направляться в трубопровод 2, где перед
контейнером 4 создается пневмобуфер, регулируемый датчиком 28. При срабатывании этого датчика открывается заслонка 15, воздух сбрасывается в атмосферу и контейнер 4 фиксируется в месте погрузки. При перемещениях груженого контейнера 4 и порожг него 3 процесс протекает аналогично. Так, заслонки 16. 17, 20 и 21 открываются, остальные заслонки закрываются и т.д. ПреД лагаемое конс руктмвнбе исполнение пневмоконтейнерной установки обесг1ечивает повышение эффективности ее работы за счет того, что при совместной работе двух воздуходувок их суммарная потребная мощность оказывается у леньшенной. поскольку каждая рассчитывается на среднюю мощность, которая меньше необходимой для перемещения контейнера с грузом.. Формула изобретения Установка пневмоконтейнерного транспорта, содержащая кольцевой трубопровод, в одних противолежащих ветвях которого размец ены-контейнеры, а по их концам расположены станции погрузки и станции разгрузки, две воздуходувки и два переключателя потока с датчиками прохождения контейнеров, отличаю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффекллвности, оно снабжено двумя обводными трубопроводами, соединяющими указанные противолежащие ветви трубопровода между собой, и двумя перепускными трубопроводами, соединяющими соответстбуюи й обводной трубопровод с соответствующей другой ветвью трубопровода, при згтом каждая воздуходувка расположена в соответствующем перепускном трубопроводе, и ее всасывающий и нагнетательный патрубки сообщены с соответствующими одной и другой ветвями трубопровода, а каждый переключатель потока включает в себя управляемые от датчиков прохождения контейнеров пары заслонок, расположенные в местах г ересечения перепускных трубопроводов с другими ветвями трубопровода и обводными трубопроводами, и расположенные по концам перепускных трубопроводов клапаны для сообщения их с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу | 1976 |
|
SU685590A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МНОГОКОНТЕЙНЕРНАЯ СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2628821C2 |
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2013 |
|
RU2518387C1 |
ОДНОТРУБНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХШСЕСОЮЗНАЯПАТ1йТно-шшг^г:8БИБЛИОТГН.ь | 1972 |
|
SU335915A1 |
Приемно-отправочная станция трубопроводного контейнерного пневмоподъемника | 1983 |
|
SU1134493A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ | 2015 |
|
RU2576462C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ КАРЬЕРОВ И ШАХТ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2136883C1 |
Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу | 1989 |
|
SU1726334A1 |
ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2013334C1 |
Промежуточная станция трубопроводной пневмотранспортной контейнерной системы | 1979 |
|
SU906862A1 |
Изобретение относится к промышленному внутризаводскому транспорту, а конкретнее к контейнерному пневмотранспорту грузов по трубопроводам. Целью изобретения является повышение эффективности. Устройство содержит участки трубопровода, соединяющие трубопроводы 1 и 2, датчики прохождения контейнеров 23-30, заслонки 11-22, их приводы. За счет установки труб 1 и 2 отпадет необходимость в приводе для передачи контейнеров из груженой ветви трубопровода в порожнюю, и наоборот, при зтом уменьшаются суммарные затраты знергии за счет сокращения непроизводительных затрат нё^ указанный привод и достигается экономичная унификация воздуходувных станций, т.к. их мощности становятся одинаковыми для груженой и порожней ветвей трубопровода. 1 ил..
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1987-12-31—Подача