Изобретение относится к экскаваторостроению и может быть широко использовано на экскаваторах с оборудованием типа прямая лопата.
Известно рабочее оборудование экскаватора, включающее ковш с проушинами и подвеску ковша с блоками, шарнирно присоединяемую осями к проушине ковша 1.
Недостатком такой конструкции является высокий абразивный износ находяш,ийся в грунте в процессе копания осей соединения проушин ковша с подвеской ковша. Кроме того, износ головок соединительных осей вызывает выдавливание последних грунтом из проушин ковша, что сопровождается поломками осей и падением ковша.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является рабочее оборудование экскаватора, включающее ковш с проушинами и коромысло с проушинами, шарнирно соединенные осями. Наличие связи коромысла между подвесками исключает необходимость обеспечения подвижности последних в плоскостях, параллельных оси рукояти, что позволяет сократить общее количество осей и соединительных щарниров с 6 до 4 2.
Недостатками известного рабочего оборудования являются высокий износ соединительных шарниров (т. е. осей и проушин) из-за отсутствия смазки трущихся поверхностей и выдавливание осей вследствие износа их головок.
Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения абразивного износа.
Поставленная цель достигается тем, что в рабочем оборудовании экскаватора, включающем ковш с проушинами и коромысло с проушинами, шарнирно соединенные осями проушины ковша снабжены уплотнениями, крышками и шайбами, установленными с зазором относительно друг друга, а торцы проушин выполнены с кольцевыми выточками, в которых установлены уплотнения, при этом шайбы размещены на осях между крышками и уплотнениями, а оси снабжены установленными на них коническими втулками, выполнены с отверстием и соединены с коромыслом посредством клина, причем проушины коромысла выполнены с приливами, установленными с возможностью охвата конических втулок, при этом один из приливов выполнен с пазом, в котором размещен клин, проходящий через отверстие оси.
На фиг. 1 изображено рабочее оборудование, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2.
Рабочее оборудование экскаватора включает ковш 1 с проушинами 2, соединенный с рукоятью 3. Рукоять с ковшом установлена в седловом подшипнике 4. расположенном на стреле 5, и имеет напорный 6 и возвратный 7 полублоки для передачи усилий от напорных 8 и возвратных 9 канатов.
К проушинам 2 ковша шарнирно осями 10 присоединяются проушины коромысла 11 с обоймами 12, в которых установлены блоки 13, огибаемые канатом 14. На обоих торцах проушин 2 выполнены кольцевые выточки 15, в которых установлены уплотнения 16, защищаемые от внешних воздействий крышками 17. Между крышками 17 и уплотнениями 16 установлены шайбы 18, причем все три элемента установлены с зазором относительнл друг друга.
Внутренний диаметр крышки 17 на 0,5- 1 мм больше диаметра оси 10, что гарантирует наличие постоянного радиального зазора . Шайбы 18 установлены на оси 10 с натягом. В оси 10 выполнены осевые 19
и радиальные 20 канавки для подачи смазки от масленки 21 к поверхностям трения. На оси 10 смонтированы конические втулки 22, установленные в приливах 23, выполненных на проушинах коромысла 11. Ось 10 зафикf) сирована клином 24, входящим в отверстие 25 оси 10 и в паз 26 прилива 23. При этом головка 27 оси и хвтостовик 28 располагаются внутри приливов 23.
Работа устройства заключается в следующем.
При монтаже рабочего оборудования для соединения ковша с подвеской ковша ось 10 с коническими втулками 22 проходит через отверстие проушины 2 ковша и устанавливается в приливах 23 коромысла. Расположение головки 27, хвостовика 28, оси 10
0 и конических втулок 22 внутри приливов 23 коромысла 11 изолирует эти детали от контакта с грунтом, тем самым исключая их абразивный износ и выдавливание из соединения осей 10. Далее в клиновом отверстии 25 устанавливается клин 24, проходящий
через паз 26. Вертикальное перемещение клина обеспечивает сближение конических втулок 22.
Таким образом, независимо от фактических размеров отлитых в приливах 23 короQ мысла конических отверстий, вертикальное перемещение клина 24 обеспечивает выборку коническими втулками 22 зазоров и плотную посадку втулок с осью в приливах коромысла.
При сборке узла через масленки 21 по
5 каналам 19 и 20 подается смазка, заполняющая зазоры в зоне контакта между осью 10 и отверстием проущины 2, а также зазоры между щайбой 18, уплотнением 16 и крышкой 17.
В процессе экскавации рукоять 3 с ковшом 1 перемещается возвратно-поступательно под действием напорных 8 или возвратных 9 канатов относительно седлового подщипника 4. Одновременно подъемным ка5 натом 14, огибающим блоки 13 подвески 12 ковша, осуществляется подъем или опускание ковша с рукоятью. В результате этих движений постоянно меняется угол между продольной осью рукояти и осью подвески.
что обуславливает в процессе эксплуатации поворот подвески с коромыслом относительно проушин ковша.
При повороте подвески коромысло нажимает на клин 24, установленный в отверстии 25 оси 10, тем самым обеспечивая поворот оси и конических втулок 22 относительно проушины 2 совместно с коромыслом 11. Таким образом, отсутствует относительный поворот оси относительно коромысла и конических втулок, что исключает возникновение износа между этими деталями. Одновременно в зону контакта оси и проушины подается смазка, что сводит до минимума износ в зоне контакта этих деталей. Наличие уплотнений исключает попадание абразивной пыли и мелких частиц грунта в зону контакта.
В результате применения изобретения снизится абразивный износ деталей рабочего оборудования и сократятся издержки эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2573143C1 |
Подшипник рабочего оборудования экскаватора | 1980 |
|
SU891843A1 |
Седловой подшипник рабочего оборудования экскаватора | 1977 |
|
SU630350A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2577870C2 |
ПОДВЕСКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ГРЕЙФЕРА | 1966 |
|
SU187979A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1988 |
|
SU1553614A1 |
Подвеска рабочего органа одноковшового экскаватора | 1985 |
|
SU1377337A1 |
Рабочее оборудование экскаватора | 1989 |
|
SU1700149A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1977 |
|
SU635175A1 |
Рабочее оборудование экскаватора | 1983 |
|
SU1104207A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА, включающее ковш с проушинами и коромысло с проушинами, шарнирно соединенные осями, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности путем уменьшения абразивного износа, проушины ковша снабжены уплотнениями, крышками и шайбами, установленными с зазором относительно друг друга, а торцы проушин выполнены с кольцевыми выточками, в которых установлены уЬлотнения, при этом шайбы размещены на осях между крышками и уплотнениями, а оси снабжены установленными на них коническими втулками, выполнены с отверстием и соединены с коромыслом посредством клина, причем проушины коромысла выполнены с приливами, установленными с возможностью охвата конических втулок, при этом один из приливов выполнен с пазом в котором размещен клин, проходящий через отверстие оси. (Л 10 о О5
26
Фиг.г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Домбровский Н | |||
Г | |||
и др | |||
Землеройные машины | |||
М., Госстройиздат, 1961, с | |||
Переносная мусоросжигательная печь-снеготаялка | 1920 |
|
SU183A1 |
Катодное реле | 1921 |
|
SU250A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Подэрни Р | |||
Ю | |||
Горные машины и комплексы для открытых работ | |||
М., «Недра, 1971, с | |||
ПЕРЕДВИЖНАЯ ДИАГРАММА ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ЦЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОДУКТОВ ПО ИХ КАЛОРИЙНОСТИ | 1919 |
|
SU285A1 |
Топливник с глухим подом | 1918 |
|
SU141A1 |
Авторы
Даты
1984-07-23—Публикация
1983-05-23—Подача