Фиг.1
Изобретение относится к землеройным машинам и более конкретно к экскаваторам-драглайнам.
Цель изобретения - повышение долговечности устройства.
На фиг. 1 изображен ковш экскаватора-драглайна с клиновидными элементами, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид снизу; на фиг. 3 - то же, с установленными защитными элементами в пазы клиновидных элементов; на фиг. 4 - то же, вид снизу; на фиг. 5 - фрагмент установки на днище или боковые стенки клиновидных и защитных элементов; на фиг. 6 - ковш экскаватора- драглайна с установкой защитных элементов между клиновидными; на фиг. 7- то же, вид снизу.
Ковш включает корпус 1, содержащий боковые стенки 2, днище 3 с режущим козырьком 4. С внешней стороны корпуса 1 ковша на днище 3 и на сопряженные с ним нижние части боковых стенок 2 установлены одной из своих двух наклонных граней клиновидные накладки 5 таким образом, что другая грань, образующая клин, наклонена в сторону режущего козырька 4 (фиг. 1).
Защитные элементы 6, служащие для предупреждения залипания грунта между накладками 5, могут быть сделаны, например, из материала на основе сверхвысокомолекулярного полиэтилена низкого давления и устанавливаются вдоль корпуса 1 ковша либо в пазах накладок 5 (фиг. 3-5), либо между элементами (фиг. 6 и 7).
Для копания ковш опускается на поверхность забоя и опирается на,грунт режущим козырьком 4 и гребнями накладок 5.
Под действием веса ковша и начальной деформации грунта происходит частичное вдавливание режущего козырька 4 и гребней элементов 5 в грунт. При протаскивании ковша по забою корпус 1 ковша зарезается в грунт и скользит по поверхности грунта гребнями накладок 5. При этом на протяжении всего процесса копания площадь контакта внешних сторон днища 3 и нижних частей боковых стенок 2 корпуса 1 ковша с грунтом забоя минимальна, так как контакт гребней накладок 5 с поверхностью грунта является линейным.
Минимальная площадь контакта, а также наличие воздушных прослоек, создаваемых накладками 5 между корпу0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
сом 1 ковша и поверхностью липкого грунта, уменьшает силу прилипания ковша при его отрыве от забоя для транспортирования на разгрузку.
При разработке особопластичных, липких грунтов для предупреждения залипания грунта между накладками 5 в специально сделанных в них пазах (фиг. 3-5) или между ними (фиг. 6 и 7) вдоль корпуса 1 ковша устанавливаются защитные элементы 6. Налипание грунта на защитные элементы 6 не происходит в силу того, что они изготовлены из специального материала, препятствующего налипанию. Кроме того, коэффициент трения.грунта по защитному элементу намного меньше, чем коэффициент трения грунта по грунту и стали. Поэтому грунт, попадающий между накладками 5, к поверхности защитных элементов 6 не прилипает, а при протаскивании ковша самоудаляется из пространств между накладками 5. При этом копание и отрыв ковша для транспортирования происходят при линейном контакте между накладками 5 и поверхностью срезаемого грунта, поэтому площадь контакта днища 3 и нижних частей боковых стенок 2 корпуса 1 ковша с липким грунтом минимальна, что снижает силу прилипания корпуса 1 ковша к грунту.
Снижение усилий подъема на преодоление силы прилипания днища 3 и нижних частей боковых стенок 2 к липкому грунту при отрыве ковша от поверхности забоя обеспечивает уменьшение статической и динамической нагружен- ности металлоконструкций стрелы, повышение ее долговечности, надежности механизмов и узлов экскаватора. Формула изобретения
1.Ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус с боковыми стенками и днищем с режущим козырьком, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности узлов экскаватора путем снижения нагрузок при отрыве груженого ковша от грунта повышенной липкости, ковш имеет снизу по ширине днища и на нижних частях боковых стенок клиновидные накладки, расположенные с наклоном в сторону режущего козырька.
2.Ковш по п. 1, отличающий с я тем, что он имеет защитные элементы, а клиновидные накладки, кроме первой, выполнены с продольны515377666
ми внутренними патами, в которых рас- элемент, а клиновидные накладки выпол- положены защитные элементы.нены с наружными продольными пазами,
3. Ковш по п. 1,отличаю- в которых закреплены защитные элемен- щ и и с я тем, что он имеет защитный ты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1992 |
|
RU2015254C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1335649A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1992 |
|
RU2026931C1 |
Ковш экскаватора - драглайна | 1989 |
|
SU1760026A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1995 |
|
RU2078875C1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1987 |
|
SU1469034A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1331963A2 |
Ковш экскаватора | 1979 |
|
SU883253A1 |
КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2015 |
|
RU2612766C2 |
Ковш экскаватора | 1982 |
|
SU1093761A1 |
Изобретение относится к экскаваторам - драглайнам. Цель - повышение долговечности узлов экскаватора путем снижения нагрузок при отрыве груженого ковша от грунта повышенной влажности. Ковш содержит корпус 1, боковые стенки 2, днище 3 с режущим козырьком 4. С внешней стороны днища 3 и на нижних частях стенок 2 расположены клиновидные накладки 5, расположенные с наклоном в сторону режущего козырька 4. Защитные элементы расположены вдоль корпуса 1 или в пазах накладок 5 и обладают адгезионными свойствами. Наличие накладок 5 уменьшает площадь контакта ковша с поверхностью липкого забоя и в сочетании с защитными элементами способствует уменьшению усилия отрыва ковша от забоя. Это снижает динамические нагрузки на узлы экскаватора. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Фие.З
Фиг. 2
ФиеЛ
Фиг. 5
JTFm
Фие.6
Ковш экскаватора-драглайна | 1979 |
|
SU829801A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Федоров Д.И | |||
Рабочие органы землеройных машин | |||
- М.: Машиностроение, 1977, с.170, рис | |||
Аппарат для радиометрической съемки | 1922 |
|
SU124A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1988-03-04—Подача