ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА Советский патент 1929 года по МПК B66D1/12 

Описание патента на изобретение SU9519A1

В существующих полиспастах, для наматывания канатов употребляется барабан, которому при большой высоте подъема приходится придавать значительную длину.

Предлагаемое изобретение имеет целью уменьшение конструктивных размеров лебедки применением желобчатых канатных барабанов. В предлагаемой лебедке конструкция ее вообще не зависит от высоты подъема, так как эта высота определяется исключительно длиной каната, навитого вокруг обоих барабанов, и следовательно достаточно велика. По мнению изобретателя, лебедки не должны также рассчитываться и строиться на определенную высоту подъема; достаточно иметь лишь по одной модели, для каждой нагрузки. Далее новая конструкция имеет ту особенность, что на обоих свешивающихся концах каната можно укреплять приспособления для подвешивания грузов. Поэтому, в то время, когда снимается груз с верхнего конца каната, можно уже подвешивать новый груз на другом свисающем конце каната, и на оборот.

Направляющие канат щели могут быть продолжены в стороны почти на половину окружности кожуха, благодаря чему оказывается возможным отводить канат от корпуса подъемника в стороны, даже до горизонтального положения. Это оказывается удобным в тех случаях, когда приходится переносить груз с низко расположенного в более высоко расположенное место, и наоборот, или когда при использовании лебедки для строительных работ бывает необходимо перекидывать концы канатов через боковые направляющие ролики для того, чтобы держать эти концы на возможно большом расстоянии друг от друга, так как в данном случае подвешиваемые ковши бывают довольно громоздкими.

Ненагруженные концы канатов натягиваются подъемными крюками и иногда добавочными грузами. По мнению изобретателя это дает то преимущество, что можно не ставить приспособления для выключения механизма в конце хода или подобного же предохранительного прибора. Как только один из нагруженных крюком и грузом концов каната коснется пола или другой подставки, то прекращается трение между канатами и ведущим шкивом, и груз на другом конце каната не будет подниматься дальше.

Для того, чтобы ненагруженный канат не выскакивал из направляющих канавок шкива, стенка корпуса придвигается вплотную к шкивам, и таким образом служит для направления каната.

Приводной мотор целесообразно снабжать передвижным якорем, автоматически затормаживающимся. Это происходит благодаря тому, что на роторный вал, находящийся под аксиальным давлением пружины, насаживается тормозный конус, контр-конус которого образуется корпусом мотора. При выключении тока, ротор передвигается пружиной в тормозное положение, так что груз остается висеть в любом положении и не может произойти непроизвольного спуска груза.

Вместо того, чтобы оставлять концы канатов висеть свободно, можно их также прикрепить к корпусу подъемника и подвесить для подъема груза блоки.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемой лебедки; фиг. 2 - вид лебедки спереди с частичным разрезом; фиг. 3 - вид лебедки спереди с боковыми роликами; 4 - вид лебедки сбоку, у которой канаты снабжены блоками.

В корпусе 1 помещается обмотка 2 мотора, вал 3 которого несет на переднем конце шестерню 6, которая сцеляется с зубчатым колесом 7, имеющим внутреннее зацепление. Это колесо связано с зубчатым колесом 8, сидящим на валу 9. Предпочтительно делать оба зубчатых колеса 7 и 8 из одного куска. Шестерня 8 сцепляется с обоими зубчатыми колесами 10 (фиг. 2), которые связаны с двумя фрикционными желобчатыми барабанами 11. И здесь каждое зубчатое колесо 10 представляет собою. одну общую отливку с каждым барабаном 11. Через барабаны 11 перекинут несколько раз грузовой канат 12, оба конца которого снабжены крючьями 13 с грузами 12а.

Кожух 5 лебедки настолько близко подходит к барабанам 11, что выскакивание канатов оказывается невозможным. Особые направляющие для каната становится поэтому излишними.

Так как канат выходит из корпуса всегда в одном и том же месте, то направляющие щели 15 могут быть сделаны очень узкими. С другой стороны эта конструкция позволяет продолжить эти щели в стороны почти на половину окружности шкивов, так что канаты могут быть отведены из корпуса на любой угол и даже поставлены горизонтально.

На валу мотора 2 поставлена тормозная тарелка 16 конического тормоза, образуемого указанною тарелкою и коническим кольцевым выступом 17 крышки 18.

Мотор снабжен передвижным якорем 2а, так что при выключении тока в моторе, ротор под действием пружины 19 передвигается вправо, и вследствие этого затормаживается.

Пружина опирается на кольцо 19а, которое в свою очередь ложится на ролики 4b подшипника 4а. Благодаря этому радиальный подшипник используется одновременно и для восприятия относительно малых давлений, действующих вдоль оси.

Для того, чтобы при грузах, занимающих много места, увеличить расстояние между канатами, эти последние могут быть перекинуты через боковые ролики 14, которые опираются в кронштейнах 29 корпуса подъемника (фиг. 3).

Предлагаемая лебедка может быть использована в качестве полиспаста. В этом случае (фиг. 4) концы канатов прикрепляются к корпусу 1 в точке 20 или укрепляются каким-либо другим подходящим способом.

К обоим канатам подвешены блоки 21. Крюками подымаются двойные грузы, но однако лишь с половинной скоростью по сравнению с лебедкой со свободно свисающими концами канатов,

Мотор пускается и выключается снизу каким-либо из известных способов; он равномерно и одновременно приводит в движение оба шкива 11. Обвитый вокруг обоих шкивов канат соразмеряется с высотой подъема. Так как канат снабжается подъемными крюками, ушками, клещами или тому подобными приспособлениями с обоих концов, то оказывается возможным при любом положении каната поднимать груз с тем концом, который в данный момент поднимается вверх, в то время как другой конец спускается вниз с грузом или без него.

Похожие патенты SU9519A1

название год авторы номер документа
РУЧНАЯ БОРТОВАЯ ТАЛЬ 1991
  • Серебряков В.А.
RU2016836C1
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
ПОДЪЕМНИК 2011
  • Александров Игорь Валентинович
  • Бахчеев Юрий Алексеевич
  • Игнатов Валерий Александрович
  • Мусинов Сергей Петрович
  • Попиральчик Николай Александрович
  • Соловьев Борис Александрович
RU2463242C1
ЛЕБЕДКА 2009
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Васильев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Александр Владимирович
  • Платонов Геннадий Григорьевич
RU2401242C1
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 1967
SU202986A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ 2022
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Беляев Олег Сергеевич
  • Рябов Сергей Дмитриевич
  • Журавлев Алексей Викторович
RU2781318C1
Крепеукладчик 1988
  • Корсаков Петр Федорович
  • Балясов Виктор Петрович
SU1645537A1
Ручная лебедка 1990
  • Пашкевич Михаил Федорович
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Дерученко Александр Иванович
  • Литовко Владимир Иосифович
SU1754634A1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2003
  • Сергеев А.И.
RU2265571C2

Иллюстрации к изобретению SU 9 519 A1

Формула изобретения SU 9 519 A1

1. Электрическая лебедка с двумя фрикционными, желобчатыми, канатными барабанами, характеризующаяся применением электромотора 2-2а с якорем 2а (фиг. 1 и 2), закрепленным на валу 3, связанном соответствующею зубчатою передачею с двумя фрикционными, желобчатыми барабанами 11 для грузового каната 12, снабженного по концам крючьями 13, каковой вал может перемещаться в осевом направлении и с одного конца упирается в пружину 19, располагаемую в коробке и упирающуюся, в свою очередь, при посредстве кольца 19а, на ролики 4b подшипника 4а, а с другого конца несет тарелку 16 конического тормоза, образуемого указанною тарелкою и коническим кольцевым выступом 17 крышки 18, присоединяемой к кожуху 1, заключающему внутри упомянутой электромотор 2 и соединенному с кожухом 5, имеющим перегородку 4 и заключающим зубчатую передачу, а также два барабана 11 и снабженным по бокам, на протяжении приблизительно полуокружности, щелями 15, про пускающими концы каната, 12.

2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 лебедки, отличающееся применением боковых направляющих канатных блоков 14 (фиг. 3) с целью увеличения горизонтального расстояния между концами каната 12.

3. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 лебедки, используемое в качестве полиспаста и отличающееся применением двух канатных подвижных блоков 21 (фиг. 4).

SU 9 519 A1

Авторы

П. Вильсинг

Даты

1929-05-31Публикация

1927-06-07Подача