Тяговый привод локомотива состоит из опирающегося на раму тележки электродвигателя 1, к остову которого прикреплена полая цапфа 2 с установленным на ней на подшипниках 3 ведомым зубчатым колесом 4, находящимся в зацеплении с шестерней 5 тягового двигателя.
Зубчатое колесо 4 посредством встроенных в него двух соосных шарниров 6 сочленено с ведущим диском 7. Последний сочленяется с полым валом 8 аналогичной парой шарниров, смещенной на 90 по отношению к первой и расположенной в вырезах колеса 4 так, что оси обеих пар шарниров 6 находятся в одной плоскости, перпендикулярной оси колеса 4.
Для аналогичного шарнирного сочленения полого вала 8 с ближним ведущим колесом 9 колесной пары в последнем имеются два диаметрально противоположных выреза, через которые проходят кронштейны полого вала 8, шарнирно сочлененные с ведомым диском 10. Этот диск парой накрест лежащих шарниров 11 соединяется с кронштейнами 12, установленными на колесе 9 со смещением на 90° относительно вырезов так, что оси шарниров находятся в одной плоскости с наружной стороны колеса перпендикулярно оси.
Узел зубчатого колеса 4 с сопряженной шестерней 5 двигателя защищен общим кожухом 13.
При работе привода вращающий момент от шестерни 5, насаженной на валу двигателя, передается зубчатому колесу 4 и через диск 7, полый вал 8 и диск 10 к движущему колесу 9 колесной пары. Такое соединение элементов привода образует двойную карданную муфту, которая при передаче вращающего момента обеспечивает всесторонние свободные взаимные перемещения подрессоренных частей: двигателя с зубчатой передачей, закрепленных на раме тележки, и неподрессоренной колесной пары.
Перемещения в продольной вертикальной плоскости компенсируются за счет свойств двойной карданной муфты, а в осевом направлении за счет разбега в подшипниках и
разбега в шарнирах 6.
Предлагаемый привод позволяет уложиться в межцентровые рассстояния тяговой зубчатой передачи, близкие к моторноосевым подвешиваниям двигателей, обеспечивающих получение необходимых для локомотивов передаточных чисел без применения промежуточных зубчатых колес, применять при необходимости двустороннюю косозубую зубчатую передачу с целью повышения передаваемой мощности и сохранить относительно малые углы поворота в шарнирах муфт при вертикальных взаимных перемещениях движущего колеса и подрессоренного зубчатого колеса редуктора.
Формула изобретения
Тяговый привод локомотива, содержащий опирающийся на раму тележи электродвигатель, на валу которого жестко закреплена ведущая шестерня, зацепленная со смонтированным на полой цапфе остова электродвигателя, охватывающей ось колесной пары с зазором, ведомым зубчатым колесом, связанным с колесной парой двойной карданной муфтой, выполненной с полым валом, ведущим и ведомом дисками, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения передаваемой
мощности и снижения металлоемкости привода, ведущий диск муфты встроен в центр ведомого зубчатого колеса, полый вал расположен между последним и смежным с riHM колесом колесной пары, а ведомый
диск расположен с внешней стороны этого колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 469628, кл. В 61С 9/44, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый привод локомотива | 1983 |
|
SU1094781A1 |
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2297935C2 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ | 2012 |
|
RU2507096C1 |
ГРУППОВОЙ ПРИВОД ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА | 2002 |
|
RU2232090C2 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 1970 |
|
SU288004A1 |
Тяговый привод локомотива | 1982 |
|
SU1063673A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2359852C2 |
Тяговый привод локомотива | 1986 |
|
SU1523441A1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1978-09-27—Подача