Тяговый привод локомотива Советский патент 1981 года по МПК B61C9/44 

Описание патента на изобретение SU793844A1

Тяговый привод локомотива состоит из опирающегося на раму тележки электродвигателя 1, к остову которого прикреплена полая цапфа 2 с установленным на ней на подшипниках 3 ведомым зубчатым колесом 4, находящимся в зацеплении с шестерней 5 тягового двигателя.

Зубчатое колесо 4 посредством встроенных в него двух соосных шарниров 6 сочленено с ведущим диском 7. Последний сочленяется с полым валом 8 аналогичной парой шарниров, смещенной на 90 по отношению к первой и расположенной в вырезах колеса 4 так, что оси обеих пар шарниров 6 находятся в одной плоскости, перпендикулярной оси колеса 4.

Для аналогичного шарнирного сочленения полого вала 8 с ближним ведущим колесом 9 колесной пары в последнем имеются два диаметрально противоположных выреза, через которые проходят кронштейны полого вала 8, шарнирно сочлененные с ведомым диском 10. Этот диск парой накрест лежащих шарниров 11 соединяется с кронштейнами 12, установленными на колесе 9 со смещением на 90° относительно вырезов так, что оси шарниров находятся в одной плоскости с наружной стороны колеса перпендикулярно оси.

Узел зубчатого колеса 4 с сопряженной шестерней 5 двигателя защищен общим кожухом 13.

При работе привода вращающий момент от шестерни 5, насаженной на валу двигателя, передается зубчатому колесу 4 и через диск 7, полый вал 8 и диск 10 к движущему колесу 9 колесной пары. Такое соединение элементов привода образует двойную карданную муфту, которая при передаче вращающего момента обеспечивает всесторонние свободные взаимные перемещения подрессоренных частей: двигателя с зубчатой передачей, закрепленных на раме тележки, и неподрессоренной колесной пары.

Перемещения в продольной вертикальной плоскости компенсируются за счет свойств двойной карданной муфты, а в осевом направлении за счет разбега в подшипниках и

разбега в шарнирах 6.

Предлагаемый привод позволяет уложиться в межцентровые рассстояния тяговой зубчатой передачи, близкие к моторноосевым подвешиваниям двигателей, обеспечивающих получение необходимых для локомотивов передаточных чисел без применения промежуточных зубчатых колес, применять при необходимости двустороннюю косозубую зубчатую передачу с целью повышения передаваемой мощности и сохранить относительно малые углы поворота в шарнирах муфт при вертикальных взаимных перемещениях движущего колеса и подрессоренного зубчатого колеса редуктора.

Формула изобретения

Тяговый привод локомотива, содержащий опирающийся на раму тележи электродвигатель, на валу которого жестко закреплена ведущая шестерня, зацепленная со смонтированным на полой цапфе остова электродвигателя, охватывающей ось колесной пары с зазором, ведомым зубчатым колесом, связанным с колесной парой двойной карданной муфтой, выполненной с полым валом, ведущим и ведомом дисками, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения передаваемой

мощности и снижения металлоемкости привода, ведущий диск муфты встроен в центр ведомого зубчатого колеса, полый вал расположен между последним и смежным с riHM колесом колесной пары, а ведомый

диск расположен с внешней стороны этого колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

№ 469628, кл. В 61С 9/44, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU793844A1

название год авторы номер документа
Тяговый привод локомотива 1983
  • Сдобин Константин Семенович
  • Нестеров Эдуард Иванович
  • Шерстнев Дмитрий Яковлевич
  • Буравлев Владимир Васильевич
  • Хлебников Юрий Васильевич
SU1094781A1
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА 2005
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2297935C2
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Гриневич Владимир Петрович
RU2507096C1
ГРУППОВОЙ ПРИВОД ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА 2002
  • Цыкин П.К.
  • Кирющенков С.И.
RU2232090C2
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 1970
SU288004A1
Тяговый привод локомотива 1982
  • Михайлов Геннадий Иванович
SU1063673A1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2359852C2
Тяговый привод локомотива 1986
  • Шацилло Антон Адамович
SU1523441A1
Тяговый привод локомотива 1978
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Вардоиани Вячеслав Юрьевич
  • Гудушаури Роланд Павлович
  • Зумбадзе Василий Николаевич
SU789303A1

Иллюстрации к изобретению SU 793 844 A1

Реферат патента 1981 года Тяговый привод локомотива

Формула изобретения SU 793 844 A1

SU 793 844 A1

Авторы

Циклаури Альберт Георгиевич

Вардоиани Вячеслав Юрьевич

Гудушаури Роланд Павлович

Зумбадзе Василий Николаевич

Купрашвили Гиви Георгиевич

Телиашвили Жужуна Петровна

Даты

1981-01-07Публикация

1978-09-27Подача