Предметом изобретения является способ динамического торможения шахтных подъемных машин с асинхронным приводом с применением магнитных усилите чей.
Применяемые устройства для динамического торможения шахтных подъемных машин с асинхронным приводом не позволяют осуш ествлять спуск груза при желаемой устойчивой скорости. Кроме того, в известных устройствах подобного рода неполностью используются возможности, которые дает применение обратных связей между ротором и статором и не обеспечивается автоматическое управление подъемной установкой в период замедления.
Описываемый способ позволяет устранить указанные недостатки.
Это достигается благодаря тому, что скорость подъема или спуска грузового сосуда подъемной установки однозначно определяют смеш,ение1 1 магнитного усилите тя. Это смеш,ение регулируют рукояткой управления или же автоматически посредством ретардируюш,его диска и устройства, состоящего из включенных навстречу друг другу обмоток, селеновых выпрямителей и регулятора индуктивного сопротивления.
На чертеже показана электрическая схема устройства для динамического торможения шахтных подъемных машин.
Источником постоянного тока для осуш ествления динамического торможения асинхронного электродвигателя АД подъемной установки служит генератор ГДТ или дроссель насыш,ения с селеновыми выпрямителями. Обратная связь статора асинхронного двигателя АД с ротором выполняется iC помош.ью трансформаторов тока ТТ и селеновых выпрямителей В, включенных в цепь ротора. Сигналы, поступаюш.ие от трансформаторов тока ТТ, усиливаются с помощью однотактного магнитного усилителя МУ, имеющего обмотку управления W , обмотку обратной связи Woe две обмотки переменного тока Wn и Wn., и две включенные навстречу друг другу обмотки смещения WCM и WCM. С выхода ма,Ye 109478- 2 -
гнитного усилителя усиленные сигналы подаются в обмотку возбзждения W „ генератора ГДТ или дросселя насыщения.
Регулирование скорости вращения электродвигателя АД в режиме динамического торможения осуществляется устройством, изменяющим величину смещения магнитного усилителя. Это устройство может рабо тать как автоматически от ретардирующего диска ЯД подъемной установки, так и от рукоятки управления РУ мащиниста. Эти органы воздействуют на регулятор индуктивного сопротивления РИС, включенный в депи обеих обмоток смещения W оц и W г.«г магнитного усилителя.
Ток управления магнитного усилителя пропорционален скорости вращения ротора, так как трансформаторы тока ТТ работают в режиме насыщеПия.
Для питания магнитного усилителя МУ и обмотки возбуждения геператсра ГДТ предусмотрен трансформатор Т и три селеновых выпрямительных моста BMi, BMz и ВМз.
Изменение сопротивления реостата в цепи ротора производится автоматически с помощью контакторов 1У-6У, управляемых соответствуюпщми реле времени.
С целью дополнительного контроля по скорости, в схему управления контакторами 1У-6У введены реле напряжения PHi, РН и РЯз, обмотки которых включены параллельно обмотке управления Wy магнитпого усилителя.
Спуск груза на новыщенной скорости с последующим замедлением осуществляется, согласно предлагаемому способу, ааедующим образом.
Мащинист перемещает рукоятку управления РУ в крайнее положение, нажимает на кнопку высокой скорости КВС и включает динамическое торможение. При этом реле времени будут через определенные промежутки .времени включать контакторы 1У-6У, щунтирующие отдельные ступени пускорегулирующего реостата.
Сопротивление этого реостата будет уменьщаться до величины, соответствующей заданной скорости спуска, т. е. начальному смещению магнитного усилите ля МУ.
Дальней пее уменьшение сопротивления происходить не будет, так как цепь одной из катущек контакторов ускорения будет разомкнута нормально закрытым контактом реле РВС, который размыкается при нажатии на кнопку вькокой скорости КВС.
Таким образом, спуск груза будет происходить при повыщенной скорости, соответствующей заданному начальному смещению МУ, и при оптимальном сопротивлении в цепи ротора электродвигателя АД.
На определенном расстоянии грузового сосуда от приемной площадки ретардирующий диск РД, воздействуя на рег лятор индуктивного сопротивления РИС, уменьщает смещение магнитного усилителя, а путевой выключатель ПВ размыкает цепь реле РВС. В результате этого происходит резкое уменьщение скорости вращения двигателя, а следовательно, и скорость спуска грузового сосуда.
Окончательный останов обеспечивается механическим тормозом.
Спуск груза на ползучей скорости можно легко осуществить, передвинув профиль ретардирующего диска так, чтобы он сразу воздействовал на величину смещения магнитного усилителя (при этом на кнопку КВС мащинист не нажимает).
В автоматических подъемных установках величина начального емещения магнитного усилителя является строго определенной. В этом случае ретардирующий диск должен иметь два профильных кулачка соответственно для спуска и подъема.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-02-27—Подача