Устройство для контроля динамического торможения шахтных автоматизированных подъемных установок Советский патент 1961 года по МПК H02P3/24 B66B1/30 

Описание патента на изобретение SU141536A1

Изобретение касается устройств для контроля торможения шахтных подъемных установок с асинхронным приводом, снаблченных динамическим торможением.

Известны различные устройства для контроля нормального протекания процесса динамического торможения шахтных подъемных установок с асинхронным приводным электродвигателем с фазным ротором и генератором постоянного тока в качестве источника тормозного тока.

Предложенное изобретение имеет целью повысить безопасность эксплуатации подъемных установок, снабженных динамическим торможением. Отличительной особенностью устройства является наличие трех электрических цепочек, содержащих вентили и сопротивления, шунтирующих обмотку исполнительного реле, которое в нормальном состоянии держит замкнутым свой контакт в цепи защиты. Кроме того, устройство содержит два выпрямительных моста, включенных одной диагональю на разные линейные напряжения роторной обмотки асинхронного двигателя через блок-контакт линейного контактора, а другой диагональю параллельно сопротивлениям двух указанных выше цепочек, а на сопротивление третьей цепочки подается напряжение с якоря тормозного генератора.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.

В качестве приводного двигателя ПД подъемной установки применен асинхронный электродвигатель с фазным ротором. В качестве источника постоянного тока для целей динамического торможения используется генератор ГДТ с независимым возбуждением.

Исполнительным элементом устройства является реле Р, нормальный контакт которого включен в цепь аварийного торможения. Параллельно обмотке реле Р включены три цепочки, состоящие из герма№ 141536- 2 ниевых вентилей ВГ, ВГ и ВГз (типа ВГ-10-30 по две штуки последовательно в каждой цепочке) и сопротивления . RZ и Rt, (по 20 ом).

Все три цепочки и обмотка реле Р последовательно с сопротивлением 1 (200 ом присоединены к источнику питания напряжением Un 36 в. Действие схемы основано на запирании цепей, шунтирующих обмотку реле Р в режиме нормального протекания процесса динамического торможения.

Диод ВГ в первой цепочке запирается напряжением t/i, подаваемым через блок-контакт контактора динамического торможения (сам контактор на чертеже не показан) от генератора динамического торможения ГДТ. Диоды ВГ и ВГ- запираются напряжением U-i и бз, снимаемым соответственно с выпрямительных мостов Bj и В- (на селеновых выпрямителях ABC 100-100), выпрямляющих напряжение ротора электродвигателя ЯД. Мосты Si и Sg присоединяются к обмотке ротора электродвигателя через н. з. блок-контакт линейного контактора (контактор на чертеже не показан). При нарушении нормального протекания процесса динамического торможения (отсутствие тока динамического торможения, неисправность генератора динамического торможения, неисправность роторной цепи подъемного двигателя) исчезает или уменьшается одно из напряжений и, t/o, f/j и отпирается один из вентилей ВГ - ВГз, благодаря чему шунтируется обмотка исполнительного реле Р. Реле отключается, вызывая срабатывание предохранительного тормоза.

Параметры элементов схемы (диодов и сопротивлений) указаны для невысоковольтных подъемных электродвигателей. Для подъемных установок с высоковольтным подъемным электродвигателем параметры будут иными.

П р е д м е 1 и 3 о б р е т е н и я

Устройство для контроля динамического торможения ндахтных автоматизированных подъемных установок с асинхронным приводным двигателем, имеющим фазный ротор, и с генератором постоянного тока для подачи тормозного тока в цепь статора асинхронного двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации подъемных установок, оно состоит из трех электрических цепочек, содержащих каждая сопротивление с последовательно включенным вентилем и шунтирующих обмотку исполнительного реле, г также двух выпрямительных мостов, включенных одной диагонолью на разные линейные напряжения роторной обмотки асинхронного двигателя через блок-контакт линейного контактора, а другой - параллельно сопротивлениям двух указанных цепочек, тогда как на сопротивление третьей цепочки подано напряжение с якоря тор.мозного генератора.

.

Похожие патенты SU141536A1

название год авторы номер документа
Способ динамического торможения шахтных подъемных машин с асинхронным приводом 1957
  • Рыбалко Н.П.
SU109478A1
Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины 1961
  • Клубин В.П.
  • Марюта А.Н.
SU150914A1
Двухдвигательный электропривод 1979
  • Камалов Толяган Сираждинович
  • Хамудханов Мансур Музаффарович
SU860245A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
Устройство для торможения асинхронного двигателя 1961
  • Волоценко П.В.
  • Мейстель А.М.
  • Рашкович М.П.
SU150916A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298520C2
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом 1979
  • Гальперин Исаак Яковлевич
  • Тульчинский Юрий Маркович
  • Гаврилов Александр Васильевич
SU893778A1
Гайковерт 1980
  • Кудин Олег Борисович
  • Кудин Борис Дмитриевич
SU925619A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 2005
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2296415C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 2006
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2321152C1

Иллюстрации к изобретению SU 141 536 A1

Реферат патента 1961 года Устройство для контроля динамического торможения шахтных автоматизированных подъемных установок

Формула изобретения SU 141 536 A1

SU 141 536 A1

Авторы

Лизунов К.Д.

Офицеров В.Я.

Даты

1961-01-01Публикация

1961-01-02Подача