Стенд для испытания гидромеханической передачи Советский патент 1984 года по МПК F15B19/00 F16H47/06 

Описание патента на изобретение SU1094988A1

Изобретение относится к энергетическому :;ппиностроению и касается стенда для исП1,ггания гидромеханической передачи. Известен стенд для испытания гидромеханической передачи, содержащий приводной и нагрузочный электродвигатели, связанные соответственно входным и выходным валами с испытуемой гидропередачей 1. Недостатком стенда является ограниченный диапазон его использования. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является стенд для испытания гидромеханической передачи, содержащий связанные соответственно с входным и выходным валами испытуемой передачи, приводной и нагрузочный электродвигатели с фазными роторами, в цепь каждого из которых включен регулировочный реостат, при этом статоры обоих электродвигателей подключены через контакторы к сети переменного тока, и источник постоянного тока 2. Недостатком известного стенда является его ограниченные возможности по режимам испытания гидропередач и сложность проведения испытаний из-за отсутствия на нем автоматики. Целью изобретения является автоматизация процесса испытаний и расширение возможностей стенда. Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания гидромеханической передачи, содержащий связанные соответственно с входным и выходным валами испытуемой передачи приводной и нагрузочный электродвигатели с фазными роторами, в цепь каждого из которых включен регулировочный реостат, при этом статоры обоих электродвигателей подключены через контакторы к сети переменного тока, и источник постоянного тока, снабжен дополнительными резисторами, включенными в цепь ротора приводного электродвигателя последовательно с регулировочным реостатом, линией управления контакторами с переключателем и дополнительной цепью с нормально замкнутыми контактами, подключающей статор приводного электродвигателя к источнику постоянного тока. На фиг. 1 показан стенд для испытания гидромеханической передачи, общий вид; на фиг. 2 - электрическая схема стенда. Стенд для испытания гидромеханической передачи содержит связанные соответственно с входным и выходным валами 1 и 2 испытуемой передачи 3, приводной и нагрузочный электродвигатели 4 и 5 с фазными роторами 6 и 7, в цепь каждого из которых включен регулировочный реостат 8 и 9, при этом статоры 10 и 11 обоих Эv eктpoдвигaтeлей 4 и 5 подключены через контакторы 12 и 13 к сети 14 переменного тока, и источник 15 постоянного тока, причем он снабжен дополнительными резисторами 16, включенными в цепь ротора 6 приводного электродвигателя 4 последовательно с регулировочным реостатом 8, линией 17 управления контакторами 12 и 13 с переключателем 18 и дополнительной цепью 19 с нормально замкнутыми контактами 20, подключающей статор 10 приводного электродвигателя 4 к источнику 15 постоянного тока. . Кроме того, контактор 12. имеет нормально открытые контакты 21-23, а в цепь ротора 6 установлены параллельно резисторам 16 контакты 24-26. Контактор 13 имеет нормально замкнутые контакты 27. Цепь ротора 7 имеет резисторы 28. На выходном валу 2 установлено реле 29 контроля частоты. Стенд также имеет пульт 30 управления. Стенд работает следующим образом. Гидромеханическую передачу 3 устанавливают на стенд, соединяют ее валами 1 и 2 с приводным и нагрузочным электродвигателя.ади 4 и 5, переключатель 18 устанавливают в положение, показанное на фиг. 2. При этом включается контактор 12 и своими контактами 20 отсоединяет статор 10 от источника 15 постоянного, тока, а контактами 21-23 подключает ее к сети 14 пере.менного тока. Одновременно контактами 24-26 закорачиваются резисторы 16. Электродвигатель 4 работает в двигательном режиме. Статор 11 электродвигателя 5 через нормально замкнутые контакты 27 подключён к источнику 15 постоянного тока, а в цепь его ротора 7 включены последовательно реостату 9 резисторы 28. При этом электродвигатель 5 работает в режиме динамического торможения до.достижения частоты вращения его вала 2, при которой срабатывает реле 29 контроля частоты вращения. После срабаты)зания реле 29 контроля частоты вращения, которое происходит при частоте вращения вала 2 электродвигателя 5 выще синхронной электродвигатель 5 переходит в режим генераторный. Снижение частоты вращения вала 2 электродвигателя 5 приводит к переходу его в режим динамического торможения. Таким образом, гидромеханическую передачу 3 испытывают в режимах «на малом дросселе, «на полном дросселе и «за полным дросселем. Для имитации режима работы гидромеханической передачи 3 в режиме торможения автомобиля двигателем 1ереключатель 18 устанавливают в противоположное положение. При этом электродвигатель 4 переходит в режим динамического торможения, а электродвигатель 5 - в двигательный режим. При испытании гидромеханической передачи 3 реостатами 8 и 9 задают необходимые скоростные и нагрузочные режимы, а по установленным на пульте 30 управления приборам судят о моментах и характере переключения передач. Изобретение позволит проводить пеобходимые испытания гидромеханической передачи в режиме, имитирующем торможение. двигателем, что обеспечит высокую эффективность проводимых испытаний, исключит случаи монтажа на автомобиль пихромеханической передачи, не отвечающей всесторонним эксплуатационным техническим требованням. Это обеспечивает надежную эксплуатацию автомобиля.

Похожие патенты SU1094988A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания гидромеханической передачи 1982
  • Онищенко Василий Филиппович
SU1043398A1
Стенд для испытания гидромеханической передачи 1982
  • Онищенко Василий Филиппович
  • Василевский Владислав Иванович
  • Богданов Петр Сергеевич
SU1078151A1
Стенд для испытания автоматических трансмиссий транспортных средств 1982
  • Онищенко Василий Филиппович
SU1048351A1
Стенд для испытаний гидромеханических передач 1984
  • Онищенко Василий Филиппович
  • Василевский Владислав Иванович
  • Богданов Петр Сергеевич
SU1213266A2
Стенд для испытаний автотракторных генераторов 1979
  • Тимченко Вячеслав Моисеевич
  • Марков Владимир Романович
SU873339A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ С СИНХРОННЫМИ МАШИНАМИ 2008
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Бегляров Рафаэль Рубенович
  • Стрижков Сергей Игоревич
  • Трубин Александр Николаевич
  • Хорьков Евгений Евгеньевич
  • Чеснюк Евгений Николаевич
RU2362982C1
Стенд для обкатки и испытания двига-ТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Хлопов Анатолий Сергеевич
  • Маргвелидзе Ушанги Парменович
  • Вьюнов Николай Иванович
  • Фишкова Лариса Васильевна
SU840687A1
Асинхронный электропривод 1989
  • Копырин Владимир Сергеевич
  • Баймурзин Кенжебай Амандыкович
SU1663727A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Котлюба Георгий Николаевич
SU1431025A1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Хлопов Анатолий Сергеевич
  • Маргвелидзе Ушанги Парменович
  • Понарин Иван Степанович
  • Вьюнов Николай Иванович
SU892256A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 094 988 A1

Реферат патента 1984 года Стенд для испытания гидромеханической передачи

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕГЕДАЧИ, содержащий связанные соответственно с входным и выходным валами испытуемой нередачи приводной и нагрузочный электродвигатели с фазными роторами, в цепь каждого из которых включен регулировочный реостат, при этом статоры обоих электродвигателей подключены через контакторы к сети переменного тока, и источник постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса испытаний и расширения возможностей стенда, он снабжен дополнительными резисторами, включенными в цепь ротора приводного электродвигателя последовательно с регулировочным реостатом, линией управления контакторами с переключателем и дополнительной цепью с нормально замкнутыми контактами, подключающей статор приводного электродвигателя к источнику постоянного тока. О) со N со оо оо

Формула изобретения SU 1 094 988 A1

SГI frMT J LlVlj Фиг.2 d

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1094988A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пономаренко Ю
Ф
Испытания гидропередач
М., «Машиностроение, 1969, с
Халат для профессиональных целей 1918
  • Семов В.В.
SU134A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПА НАКАЛИВАНИЯ С ДВУМЯ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМИ ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ НИТЯМИ 1925
  • Плотников В.В.
SU3443A1

SU 1 094 988 A1

Авторы

Василевский Владислав Иванович

Богданов Петр Сергеевич

Онищенко Василий Филиппович

Даты

1984-05-30Публикация

1983-01-28Подача