Изобретение относится к энергетическому  :;ппиностроению и касается стенда для исП1,ггания гидромеханической передачи. Известен стенд для испытания гидромеханической передачи, содержащий приводной и нагрузочный электродвигатели, связанные соответственно входным и выходным валами с испытуемой гидропередачей 1. Недостатком стенда является ограниченный диапазон его использования. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является стенд для испытания гидромеханической передачи, содержащий связанные соответственно с входным и выходным валами испытуемой передачи, приводной и нагрузочный электродвигатели с фазными роторами, в цепь каждого из которых включен регулировочный реостат, при этом статоры обоих электродвигателей подключены через контакторы к сети переменного тока, и источник постоянного тока 2. Недостатком известного стенда является его ограниченные возможности по режимам испытания гидропередач и сложность проведения испытаний из-за отсутствия на нем автоматики. Целью изобретения является автоматизация процесса испытаний и расширение возможностей стенда. Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания гидромеханической передачи, содержащий связанные соответственно с входным и выходным валами испытуемой передачи приводной и нагрузочный электродвигатели с фазными роторами, в цепь каждого из которых включен регулировочный реостат, при этом статоры обоих электродвигателей подключены через контакторы к сети переменного тока, и источник постоянного тока, снабжен дополнительными резисторами, включенными в цепь ротора приводного электродвигателя последовательно с регулировочным реостатом, линией управления контакторами с переключателем и дополнительной цепью с нормально замкнутыми контактами, подключающей статор приводного электродвигателя к источнику постоянного тока. На фиг. 1 показан стенд для испытания гидромеханической передачи, общий вид; на фиг. 2 - электрическая схема стенда. Стенд для испытания гидромеханической передачи содержит связанные соответственно с входным и выходным валами 1 и 2 испытуемой передачи 3, приводной и нагрузочный электродвигатели 4 и 5 с фазными роторами 6 и 7, в цепь каждого из которых включен регулировочный реостат 8 и 9, при этом статоры 10 и 11 обоих Эv eктpoдвигaтeлей 4 и 5 подключены через контакторы 12 и 13 к сети 14 переменного тока, и источник 15 постоянного тока, причем он снабжен дополнительными резисторами 16, включенными в цепь ротора 6 приводного электродвигателя 4 последовательно с регулировочным реостатом 8, линией 17 управления контакторами 12 и 13 с переключателем 18 и дополнительной цепью 19 с нормально замкнутыми контактами 20, подключающей статор 10 приводного электродвигателя 4 к источнику 15 постоянного тока. . Кроме того, контактор 12. имеет нормально открытые контакты 21-23, а в цепь ротора 6 установлены параллельно резисторам 16 контакты 24-26. Контактор 13 имеет нормально замкнутые контакты 27. Цепь ротора 7 имеет резисторы 28. На выходном валу 2 установлено реле 29 контроля частоты. Стенд также имеет пульт 30 управления. Стенд работает следующим образом. Гидромеханическую передачу 3 устанавливают на стенд, соединяют ее валами 1 и 2 с приводным и нагрузочным электродвигателя.ади 4 и 5, переключатель 18 устанавливают в положение, показанное на фиг. 2. При этом включается контактор 12 и своими контактами 20 отсоединяет статор 10 от источника 15 постоянного, тока, а контактами 21-23 подключает ее к сети 14 пере.менного тока. Одновременно контактами 24-26 закорачиваются резисторы 16. Электродвигатель 4 работает в двигательном режиме. Статор 11 электродвигателя 5 через нормально замкнутые контакты 27 подключён к источнику 15 постоянного тока, а в цепь его ротора 7 включены последовательно реостату 9 резисторы 28. При этом электродвигатель 5 работает в режиме динамического торможения до.достижения частоты вращения его вала 2, при которой срабатывает реле 29 контроля частоты вращения. После срабаты)зания реле 29 контроля частоты вращения, которое происходит при частоте вращения вала 2 электродвигателя 5 выще синхронной электродвигатель 5 переходит в режим генераторный. Снижение частоты вращения вала 2 электродвигателя 5 приводит к переходу его в режим динамического торможения. Таким образом, гидромеханическую передачу 3 испытывают в режимах «на малом дросселе, «на полном дросселе и «за полным дросселем. Для имитации режима работы гидромеханической передачи 3 в режиме торможения автомобиля двигателем 1ереключатель 18 устанавливают в противоположное положение. При этом электродвигатель 4 переходит в режим динамического торможения, а электродвигатель 5 - в двигательный режим. При испытании гидромеханической передачи 3 реостатами 8 и 9 задают необходимые скоростные и нагрузочные режимы, а по установленным на пульте 30 управления приборам судят о моментах и характере переключения передач. Изобретение позволит проводить пеобходимые испытания гидромеханической передачи в режиме, имитирующем торможение. двигателем, что обеспечит высокую эффективность проводимых испытаний, исключит случаи монтажа на автомобиль пихромеханической передачи, не отвечающей всесторонним эксплуатационным техническим требованням. Это обеспечивает надежную эксплуатацию автомобиля.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Стенд для испытания гидромеханической передачи | 1982 | 
									
  | 
                SU1043398A1 | 
| Стенд для испытания гидромеханической передачи | 1982 | 
									
  | 
                SU1078151A1 | 
| Стенд для испытания автоматических трансмиссий транспортных средств | 1982 | 
									
  | 
                SU1048351A1 | 
| Стенд для испытаний гидромеханических передач | 1984 | 
									
  | 
                SU1213266A2 | 
| Стенд для испытаний автотракторных генераторов | 1979 | 
									
  | 
                SU873339A1 | 
| СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ С СИНХРОННЫМИ МАШИНАМИ | 2008 | 
									
  | 
                RU2362982C1 | 
| Асинхронный электропривод | 1989 | 
									
  | 
                SU1663727A1 | 
| Стенд для обкатки и испытания двига-ТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 | 
									
  | 
                SU840687A1 | 
| Электропривод переменного тока | 1986 | 
									
  | 
                SU1431025A1 | 
| Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1979 | 
									
  | 
                SU892256A1 | 
		
         
         
            СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕГЕДАЧИ, содержащий связанные соответственно с входным  и выходным валами испытуемой нередачи  приводной и нагрузочный электродвигатели с фазными роторами, в  цепь каждого из  которых включен регулировочный реостат,  при этом статоры обоих электродвигателей  подключены через контакторы к сети переменного тока, и источник постоянного тока,  отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса испытаний и расширения возможностей стенда, он снабжен дополнительными резисторами, включенными в цепь ротора приводного электродвигателя последовательно с регулировочным реостатом, линией  управления контакторами с переключателем  и дополнительной цепью с нормально замкнутыми контактами, подключающей статор  приводного электродвигателя к источнику  постоянного тока. О) со N со оо оо
SГI frMT J LlVlj Фиг.2 d
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
											
  | 
										SU1A1 | 
| Пономаренко Ю | |||
| Ф | |||
| Испытания гидропередач | |||
| М., «Машиностроение, 1969, с | |||
| Халат для профессиональных целей | 1918 | 
											
  | 
										SU134A1 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
											
  | 
										SU2A1 | 
| ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПА НАКАЛИВАНИЯ С ДВУМЯ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМИ ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ НИТЯМИ | 1925 | 
											
  | 
										SU3443A1 | 
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1983-01-28—Подача