Изобретение относится к испытательным стендам, в частности к стендам для испытаний и обкатки гидромеханических передач автомобиля. Известен стенд для испытания гидромеханической передачи, содержащий нагрузоч-ный асинхронный электродвигатель, приводной асинхронный электродвигатель, снабженный реостатом с электроприводом перемещения подвижных контактов и конечными выключателями 1. Однако такой стенд не обеспечивает автоматизацию задания частоты вращения вала приводного электродвигателя, а также конструктивно сложен. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является стенд для испытания гидромеханической передачи, содержащий связанные соответственно с входным и выходным валами испытуемой передачи приводной и нагрузочный электродвигатели с фазными роторами, в цепь каждого из которых включены регулировочный реостат, тахогенераторы, соединенные с валами приводного и нагрузочного электродвигателей, резисторы, включенные в цепь ротора нагрузочного электродвигателя последовательно с регулировочным реостатом, реле контроля частоты вращения, установленное на выходном валу нагрузочного электродвигателя, и электродвигатель привода реостата с магнитным пускателем 2. Недостатком этого стенда является сложность его обслуживания и управления, отсутствие автоматизации процесса задания частоты вращения вала приводного электродвигателя независимо от нагрузки на выходном валу испытуемой передачи. Целью изобретения является упрощение управления стендом. Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания гидромеханической передачи, содержащий связанные соответственно с входным и выходным валами испытуемой передачи приводной и нагрузочный электродвигатели с фазными роторами, в цепь каждого из которых включены регулировочный реостат, тахогенераторы, соединенные с валами приводного и нагрузочного электродвигателей, резисторы, включенные в цепь ротора нагрузочного электродвигателя последовательно с регулировочным реостатом, реле контроля частоты вращения, установленное на выходном валу нагрузочного электродвигателя, и электродвигатель привода реостата с магнитным пускателем, снабжен последовательно установленными источником стабилизированного напряжения, переменным резистором, поляризованным реле с контактами, промежуточными реле и в.ыпрямителем, образующими электрическую цепь, на входе подключенную к тахогенератору приводного электродвигателя, а на выход- к магнитному пускателю электродвигателя привода реостата. На фиг. 1 схематично показан стенд для испытания гидромеханической передачи, общий вид; на фиг. 2 - привод реостата; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - электросхема приводного электродвигателя; на фиг. 5 - электросхема управления электродвигателем привода реостата. Стенд для испытания гидромеханической передачи содержит связанные соответственно с входным и выходным валами 1 и 2 испытуемой передачи 3 приводной и нагрузочный электродвигатели 4 и 5 с фазными роторами 6 и 7, в цепь каждого из которых включены регулировочный реостат соответственно 8 и 9, тахогенераторы 10 и 11, соединенные с валами 1 и 2 приводного и нагрузочного электродвигателей 4 и 5, резисторы 12, включенные в цепь ротора 7 нагрузочного электродвигателя 5 последовательно с регулировочным реостатом 9, реле 13 контроля частоты вращения, установленное на выходном валу 2 нагрузочного электродвигателя 5, и электродвигатель 14 привода реостата 8 с магнитным пускателем 15. Стенд снабжен последовательно установленными источником 16 стабилизированного напряжения, переменным резистором 17, поляризованным реле 18 с контактами 19 и 20, промежуточными реле 21 и 22 и выпрямителем 23, образующими электрическую цепь, на входе подключенную к тахогенератору 10 приводного электродвигателя 4, а на выходе- к магнитному пускателю 15 электродвигателя 14 привода реостата 8. Испытание гидромеханической передачи на описываемом стенде осуществляется следующим образом. Пускают приводной электродвигатель 4, резистором 17 задавая требуемую частоту вращения его ротора 6, а нагрузку создают нагрузочным электродвигателем 5, работающим в режиме динамического торможения или генераторном режиме. При этом регулировочным реостатом 9 изменяют нагрузку выходном валу 2 гидромеханической передачи 3. При заданной частоте вращения приводного электродвигателя 4 выпрямленное напряжение тахогенератора 10 и напряжение на подвижном контакте резистора 17 одина ковое, поэтому реле 18 не включено. Если, например, увеличивается тормозная нагрузка, частота вращения электродвигателя 4 и, следовательно, тахогенератора 10 уменьшается, выпрямленное напряжение снижается, срабатывает поляризованное реле 18 и включает своими контактами 20 промежуточное реле 22, которое включает магнитный пускатель 15. При этом электродвигатель 14 привода реостата 8 уменьщает сопротивление реостата 8, следствием чего является 55 повышение частоты вращения электродвигателя 4, причем это происходит до тех пор, пока напряжение тахогенератора 10 не сравняется с напряжение.м на подвижном контакте резистора 17. При уменьшении тормозной нагрузки увеличивается частота вращения двигателя 4, срабатывают контакты 19 поляризованного реле 18, и соответственно электродвигатель 14 увеличивает, сопротивление реостата 8 в цепи ротора 6 электродвигателя 4, вследствие чего частота вращения входного вала 1 уменьшается. Этим обеспечивается поддержание частоты
вращения входного вала 1 гидромеханической передачи 3 на заданном уровне независимо от нагрузки.
Предлагаемые усовершенствования существенно упрощают управление стендом и обеспечивают автоматизацию задания частоты вращения вала приводного электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний гидромеханических передач | 1984 |
|
SU1213266A2 |
Стенд для испытания гидромеханической передачи | 1983 |
|
SU1094988A1 |
Стенд для испытания гидромеханической передачи | 1982 |
|
SU1043398A1 |
Стенд для испытания автоматических трансмиссий транспортных средств | 1982 |
|
SU1048351A1 |
Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания | 1961 |
|
SU148557A1 |
Стенд для испытаний автотракторных генераторов | 1979 |
|
SU873339A1 |
Стенд для диагностирования автотракторных генераторов переменного тока | 1977 |
|
SU692008A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 1970 |
|
SU270308A1 |
Стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686330A1 |
СТЕНД С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ НАГРУЗОЧНЫМ МОДУЛЕМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ | 2010 |
|
RU2442995C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащий связанные соответственно с входным и выходным валами испытуемой передачи приводной и нагрузочный электродвигатели с фазными роторами, в цепь каждого из которых включены регулировочный реостат. тахогенераторы, соединенные с валами при.водного и нагрузочного электродвигателей, резисторы, включенные в цепь ротора нагрузочного электродвигателя последовательно с регулировочным реостатом, реле контроля частоты враидения, установленное на выходном валу нагрузочного электродвигателя, и электродвигатель привода реостата с магнитным пускателем, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления стендом, он снабжен последовательно установленными источником стабилизированного напряже ния, переменным резистором, поляризованным реле с контактами, промежуточными реле и выпрямителем, образующими электрическую цепь, на входе подключенную к тахогенератору приводного электродвигателя, а на выходе - к магнитному пускателю электродвигателя привода реостата.
8
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания передач | 1978 |
|
SU741085A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3443051/25-06, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-03-07—Публикация
1982-06-17—Подача