Стенд для испытания гидромеханической передачи Советский патент 1984 года по МПК F15B19/00 F16H47/06 

Описание патента на изобретение SU1078151A1

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности к стендам для испытаний и обкатки гидромеханических передач автомобиля. Известен стенд для испытания гидромеханической передачи, содержащий нагрузоч-ный асинхронный электродвигатель, приводной асинхронный электродвигатель, снабженный реостатом с электроприводом перемещения подвижных контактов и конечными выключателями 1. Однако такой стенд не обеспечивает автоматизацию задания частоты вращения вала приводного электродвигателя, а также конструктивно сложен. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является стенд для испытания гидромеханической передачи, содержащий связанные соответственно с входным и выходным валами испытуемой передачи приводной и нагрузочный электродвигатели с фазными роторами, в цепь каждого из которых включены регулировочный реостат, тахогенераторы, соединенные с валами приводного и нагрузочного электродвигателей, резисторы, включенные в цепь ротора нагрузочного электродвигателя последовательно с регулировочным реостатом, реле контроля частоты вращения, установленное на выходном валу нагрузочного электродвигателя, и электродвигатель привода реостата с магнитным пускателем 2. Недостатком этого стенда является сложность его обслуживания и управления, отсутствие автоматизации процесса задания частоты вращения вала приводного электродвигателя независимо от нагрузки на выходном валу испытуемой передачи. Целью изобретения является упрощение управления стендом. Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания гидромеханической передачи, содержащий связанные соответственно с входным и выходным валами испытуемой передачи приводной и нагрузочный электродвигатели с фазными роторами, в цепь каждого из которых включены регулировочный реостат, тахогенераторы, соединенные с валами приводного и нагрузочного электродвигателей, резисторы, включенные в цепь ротора нагрузочного электродвигателя последовательно с регулировочным реостатом, реле контроля частоты вращения, установленное на выходном валу нагрузочного электродвигателя, и электродвигатель привода реостата с магнитным пускателем, снабжен последовательно установленными источником стабилизированного напряжения, переменным резистором, поляризованным реле с контактами, промежуточными реле и в.ыпрямителем, образующими электрическую цепь, на входе подключенную к тахогенератору приводного электродвигателя, а на выход- к магнитному пускателю электродвигателя привода реостата. На фиг. 1 схематично показан стенд для испытания гидромеханической передачи, общий вид; на фиг. 2 - привод реостата; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - электросхема приводного электродвигателя; на фиг. 5 - электросхема управления электродвигателем привода реостата. Стенд для испытания гидромеханической передачи содержит связанные соответственно с входным и выходным валами 1 и 2 испытуемой передачи 3 приводной и нагрузочный электродвигатели 4 и 5 с фазными роторами 6 и 7, в цепь каждого из которых включены регулировочный реостат соответственно 8 и 9, тахогенераторы 10 и 11, соединенные с валами 1 и 2 приводного и нагрузочного электродвигателей 4 и 5, резисторы 12, включенные в цепь ротора 7 нагрузочного электродвигателя 5 последовательно с регулировочным реостатом 9, реле 13 контроля частоты вращения, установленное на выходном валу 2 нагрузочного электродвигателя 5, и электродвигатель 14 привода реостата 8 с магнитным пускателем 15. Стенд снабжен последовательно установленными источником 16 стабилизированного напряжения, переменным резистором 17, поляризованным реле 18 с контактами 19 и 20, промежуточными реле 21 и 22 и выпрямителем 23, образующими электрическую цепь, на входе подключенную к тахогенератору 10 приводного электродвигателя 4, а на выходе- к магнитному пускателю 15 электродвигателя 14 привода реостата 8. Испытание гидромеханической передачи на описываемом стенде осуществляется следующим образом. Пускают приводной электродвигатель 4, резистором 17 задавая требуемую частоту вращения его ротора 6, а нагрузку создают нагрузочным электродвигателем 5, работающим в режиме динамического торможения или генераторном режиме. При этом регулировочным реостатом 9 изменяют нагрузку выходном валу 2 гидромеханической передачи 3. При заданной частоте вращения приводного электродвигателя 4 выпрямленное напряжение тахогенератора 10 и напряжение на подвижном контакте резистора 17 одина ковое, поэтому реле 18 не включено. Если, например, увеличивается тормозная нагрузка, частота вращения электродвигателя 4 и, следовательно, тахогенератора 10 уменьшается, выпрямленное напряжение снижается, срабатывает поляризованное реле 18 и включает своими контактами 20 промежуточное реле 22, которое включает магнитный пускатель 15. При этом электродвигатель 14 привода реостата 8 уменьщает сопротивление реостата 8, следствием чего является 55 повышение частоты вращения электродвигателя 4, причем это происходит до тех пор, пока напряжение тахогенератора 10 не сравняется с напряжение.м на подвижном контакте резистора 17. При уменьшении тормозной нагрузки увеличивается частота вращения двигателя 4, срабатывают контакты 19 поляризованного реле 18, и соответственно электродвигатель 14 увеличивает, сопротивление реостата 8 в цепи ротора 6 электродвигателя 4, вследствие чего частота вращения входного вала 1 уменьшается. Этим обеспечивается поддержание частоты

вращения входного вала 1 гидромеханической передачи 3 на заданном уровне независимо от нагрузки.

Предлагаемые усовершенствования существенно упрощают управление стендом и обеспечивают автоматизацию задания частоты вращения вала приводного электродвигателя.

Похожие патенты SU1078151A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний гидромеханических передач 1984
  • Онищенко Василий Филиппович
  • Василевский Владислав Иванович
  • Богданов Петр Сергеевич
SU1213266A2
Стенд для испытания гидромеханической передачи 1983
  • Василевский Владислав Иванович
  • Богданов Петр Сергеевич
  • Онищенко Василий Филиппович
SU1094988A1
Стенд для испытания гидромеханической передачи 1982
  • Онищенко Василий Филиппович
SU1043398A1
Стенд для испытания автоматических трансмиссий транспортных средств 1982
  • Онищенко Василий Филиппович
SU1048351A1
Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания 1961
  • Маслов Н.Н.
  • Шульга Н.М.
SU148557A1
Стенд для испытаний автотракторных генераторов 1979
  • Тимченко Вячеслав Моисеевич
  • Марков Владимир Романович
SU873339A1
Стенд для диагностирования автотракторных генераторов переменного тока 1977
  • Згурский Иван Карпович
SU692008A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ 1970
  • В. Ф. Онищенко, В. И. Василевский, В. А. Митрофанов Ф. М. Ежеумов
  • Автобаза Министерства Обороны Ссср
SU270308A1
Стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания 1989
  • Марков Владимир Романович
  • Тимченко Вячеслав Моисеевич
  • Кобозев Анатолий Кузьмич
  • Наседкин Виктор Алексеевич
SU1686330A1
СТЕНД С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ НАГРУЗОЧНЫМ МОДУЛЕМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ 2010
  • Некрасов Алексей Иосифович
  • Некрасов Антон Алексеевич
  • Сырых Николай Николаевич
  • Трубников Владимир Захарович
  • Ефимов Андрей Валерьевич
RU2442995C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 078 151 A1

Реферат патента 1984 года Стенд для испытания гидромеханической передачи

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащий связанные соответственно с входным и выходным валами испытуемой передачи приводной и нагрузочный электродвигатели с фазными роторами, в цепь каждого из которых включены регулировочный реостат. тахогенераторы, соединенные с валами при.водного и нагрузочного электродвигателей, резисторы, включенные в цепь ротора нагрузочного электродвигателя последовательно с регулировочным реостатом, реле контроля частоты враидения, установленное на выходном валу нагрузочного электродвигателя, и электродвигатель привода реостата с магнитным пускателем, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления стендом, он снабжен последовательно установленными источником стабилизированного напряже ния, переменным резистором, поляризованным реле с контактами, промежуточными реле и выпрямителем, образующими электрическую цепь, на входе подключенную к тахогенератору приводного электродвигателя, а на выходе - к магнитному пускателю электродвигателя привода реостата.

Формула изобретения SU 1 078 151 A1

8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1078151A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стенд для испытания передач 1978
  • Бохан Николай Иванович
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Цвирко Леокадия Юльяновна
SU741085A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3443051/25-06, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 078 151 A1

Авторы

Онищенко Василий Филиппович

Василевский Владислав Иванович

Богданов Петр Сергеевич

Даты

1984-03-07Публикация

1982-06-17Подача