Стенд для испытания автоматических трансмиссий транспортных средств Советский патент 1983 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1048351A1

Изобретение относится к транспор ;ному машиностроению и может быть ис пользовано при испытаниях автоматических коробок передач с гидротрансформатором . Известен стенд для испытания автоматических трансмиссий транспортных средств, содержащий приводной двигатель, кинематически соединенный d входным валом испытываемой трансмиссии, а синхронный электродвигатель с фазным ротором, кинематически соединенный с-выходным валом испытываемой трансмиссии, датчик частоты вращения ротора асинхро ного электродвигателя, выполненный в виде тахогенератора, источники по стоянного и переменного тока.и блок контроля и управления, включанаций датчик частоты вращения ротора асинхронного электродвигателя, выполненный в виде тахогенератора l Недостатком известного стенда является невозможность автоматического переключения асинхронного элек родвигателя с тормозного режима на ведущий режим, .что снижает произволительность и точность воспроизведения режимов нагружения при переключении передач в испытываемой автоматической трансмиссии. . Цель изобретения - повышение про изводительности и точности воспроиз ведения режимов нагружения при переключении передач в испытываемой автоматической трансмиссии транспор ных средств. Цель достигается тем, что в стен де для испытания автоматических трансмиссий транспортных средств, содержащем приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом испытываемой трансмиссии, асинхронный электродвигатель с фазным ротором, кинематически соединен ный с выходным валом испытываемой трансмиссии, источники постоянного и переменного тока и блок контроля и управления, включающий датчик час тоты вращения ротора асинхронного электродвигателя, выполненный, в вид тахосенератора, блок управления и контроля дополнительно включает контактор, неуправляемые контакты которого подключен к обмоткам статора асинхронного электродвигателя, а одна группа управляемых контактов к источнику постоянного тока, а дру гая группа - к источнику переменного тока, реле, контакты которого подключены к управляющей обмотке контактора, транзистор, в коллектор ную цепь которого включена управляющая обмотка реле, операционный уси литель, выход которого подключен к базе транзистора, HCTO4HHk стабилиз рованного напряжения, подключенный к первому входу операционного теля, пер1эменный резистор, подвижный контакт которого подключен ко второ- , му входу операционного усилителя, при этом переменный резистор через последовательно включенный диод и параллельно включенный конденсатор . подключен к упомянутому тахогенератору. На фиг.. 1 изображена кинематическая схема стенда, на фиг. 2 - электрическая схема .соединения обмоток статора асинхронного электродвигателя; на фиг. 3 - электрическая схема управления , на фиг. 4 - то же, управления контактором. Приводной электродвигатель 1 кинематически соединен с входным валом 2 испытываемой трансмиссии, вклю чающей гидротрансформатор 3 и автоматическую коробку передач 4. Выходной вал 5 испытываемой трансмиссии кинематически соединен с балансирным асинхронным электродвигателем б с фазным ротором 7. В цепь обмотки, ротора 7 асинхронного электродвигателя включены реостат 8 и дополнительные сопротивления 9,ю и 11. в зоне перемещения подвижного контакта реостата 8 установлен конечный выключатель 12, контакты 13 и 14 которого включены в цепь индикаторных ламп 15 и 16. Блок управления и контроля содержит контактор 17, неуправляемые контакты 18, 19 и 20 которого подключены к обмотке статора 21 асинхронного электродвигателя б,- а управляемые контакты 22 и 23 подключен1м к источнику 24 постоянного тока, а управляемые контакты 25, 26 к 27 - к источнику 28 переменного тока реле, контакты 29 которого подключены к управляклцей обмотке контактора 17; транзистор 30, в коллекторную цепь которого включена управляющая обмотка 31 -реле, операционный усилитель 32, выход которого подключен к базе транзистора 30J источник 33 стабилизированного напряжения, подключенный к первому - входу операционного усилителя 32, к второму входу которого подключен подвижной контакт 34 переменного резистора 35, подключенного через последовательно соединенньй диод 36 и параллельно соединенный конденсатор 37 к выходу датчика частоты вращения ротора асинхронного электродвигателя, выполненного в виде тахогенератора 38. Дополнительные сопротивления 9, 10 и 11 параллельно соединены с контактами 39, 40 и 41 контактора 17. Блок управления и контроля содержит также датчик частоты вращения приводного электродвигателя, выполненный в виде тахогенератора 42, и датчики крутящего момента на выходном валу испытываемой -передачи, и давления масла в испытываемой трансмиссии (не показаны). Все датчики подключены к регистрирующим приборам для визуального контроля и к многоканальному самописцу для непрерывной записи изменения регистрируемых параметров; При включений .приводного электррг двигателя 1 приводится во вращение ротор 7 асинхронного электродвигате ля 6, создавая нагрузку на выходном валу 5;испытываемой передачи, устанавливаемой с помощью реостата 8. Частота вращения входного вала 2 испытываемой трансмиссии в заданном диапазоне задается регулированием частоты вращения приводного электродвигателя 1. При этом подвижной контакт 34 переменного резистора 35 и подвижный контакт резистора, регулирующего напряжение источника 33 .стабилизированного напряжения, ус-танавливают в такое положение, чтобы при частоте вращения ротора асинхронного электродвигателя б, несколь ко превышаквдей синхронную частоту вращения, контролируемой тахогенератором 38, напряжение на обоих входах операционного .усилителя 32 были равны. В -ЭТОМ случае посредством управляемых контактов 22 и 23 обмотка статора 21 подключается к источнику 24 постоянного напряжения, и асинхронный электродвигатель бработает в режиме динамического торможения, имитируя сопротивление движению транспортного средства. При превышении частоты вращения ротора acvf кронного электродвигателя б заданной величины операционный усилитель 32 подает сигнал на базу транзистора 30, При этом управляющая обмотка 31 реле оказывается под напряжением и включаются контакты 29 в цепи управляквдей обмотки контактора 17. В результате обмотка статора 21 асинхронного электродвигателя б отключается от источника 24 постоянного тока и посредством управляемых контактов 25, 26 и 27 подключается к сети трехфазного переменного тока 28. Одновременно закорачиваются дополнительные сопротивления 9, 10 и 11. При этом асинхронный электродвигатель б работает в ведущем режиме, имитируя воздействие инерционных масс транспортного средства в момент переключения передач. По показаниям регистрирующих приборов и по записям на ленте многоканального самописца оценивают показатели качества процесса переключения передач. . Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается автоматическое переключение нагрузочного асинхронного электродвигателя с тормозного режима на. ведущий режим и на- , оборот, что повьтаает производительность испытаний и точность воспроизведения режимов нагружения при переключении передач в автоматической трансмиссии транспортного средства. Технико-экономический эффект от применения предлагаемого стенда состоит в повышении качества испытаний автоматических трансмиссий транспортных средств и в сокращении затрат На проведение этих испытаний.

3SO

28

00

2S

Z

18

13

n

Похожие патенты SU1048351A1

название год авторы номер документа
Стенд для диагностирования автотракторных генераторов переменного тока 1977
  • Згурский Иван Карпович
SU692008A1
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО И ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2012
  • Богатырев Николай Иванович
  • Ванурин Владимир Николаевич
  • Баракин Николай Сергеевич
  • Степура Юрий Петрович
  • Семернин Дмитрий Юрьевич
  • Потешин Михаил Игоревич
RU2518907C1
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя 1982
  • Неженцев Алексей Борисович
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Шевченко Сергей Николаевич
SU1086532A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298520C2
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 2007
  • Попов Евгений Владимирович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Голев Сергей Петрович
RU2345945C1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1987
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Школьников Илья Анатольевич
  • Дубовицкий Геннадий Петрович
SU1428976A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Тукмаков В.П.
  • Дмитриев Г.Н.
  • Тукмаков П.К.
  • Кудряшов Ю.П.
RU2227364C2
Стенд для испытания гидромеханической передачи 1983
  • Василевский Владислав Иванович
  • Богданов Петр Сергеевич
  • Онищенко Василий Филиппович
SU1094988A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1971
SU297564A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 048 351 A1

Реферат патента 1983 года Стенд для испытания автоматических трансмиссий транспортных средств

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ .СРЕДСТВ, содержащий приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом испытывае1 юй трайсмис-/ сии, асинхронный электродвигатель о фазным ротором, кинематически со-, единенный с выходным валом испытываемой трансмиссии, источники постоянного и переменного тока и бдЪк . контроля и управления, включающий датчик частоты вращения ротора асинхронного электродвигателя, выполненный в виде тахогенератора, о т л и-, чающийся тем, что, с целью повьиения производительности и точности воспроизведения режимов нагруtcgcojo ii .жения при переключении передач в испытываемой автоматической трансмис- сии, блок управления и контроля дополнительно включает контактор, неуправляемые- контакты которого подключены к обмоткам статора асинхронного электродвигателя, одна группа управляемых контактов - к источнику постоянного тока, адругая группа - к источнику переменного тока, реле, контакты которого подключены к управляющей обмотке контактора, транзистор, в коллекторную цепь которого включена управляющая обмотка реле, операционный усилитель, выход которого подключен к базе транзистора, источ- д ник стабилизированного напряжения, IS . подключенный к первому входу опера- ционного усилителя, переменный резис- f тор, подвижный контакт которого подключен к второму входу операционного усилителя, при этом переменный резистор через последовательно включенный S ,диод и паралле.льно включенный конденсатор подключен к упомянутому тахогенератору. -Л 4: 00 00 С71

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1048351A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стенд для испытания передач 1978
  • Бохан Николай Иванович
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Цвирко Леокадия Юльяновна
SU741085A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 048 351 A1

Авторы

Онищенко Василий Филиппович

Даты

1983-10-15Публикация

1982-06-16Подача