В предлагаемом изобретении, касающемся тормоза для железнодор. вагонов с двумя колодками, действующими с обеих сторон в осевом направлении на укрепленный на оси вагона тормозный диск, - тормозные колодки установлены своими цапфами во втулках, подвешенной к раме вагона, поддержки, в которой помещены оси, несущие угловые перекрещивающиеся рычаги, короткие плечи которых действуют на цапфы тормозных колодок и прижимают их к тормозному диску, а длинные плечи связаны гибкой тягой, предназначенной для прижимания рычагов к тормозным колодкам, а также для выравнивания плеч и действующих на них усилий в случае одностороннего изнашивания тормозных накладок, сделанных из упругого материала. Для отталкивания колодок от тормозного диска по прекращении натяжения гибких тяг применены спиральные пружины, окружающие цапфы колодок и помещенные в их втулках.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид тормоза; фиг. 2 - вид сверху; фиг. 3 - вид спереди; фиг. 4 - схему общего устройства тормозного приспособления; фиг. 5 - разрез тормозной колодки с накладкой.
Два диска а (фиг. 2) соединены между собой распорками а′ (фиг. 1 и 2) и для установки на ось разрезаны на две равные части, соединяющиеся пропущенными через приливы дисков болтами b, проходящими между дисками. Тормозная накладка с делается из фибры, дерева или т.п. упругого материала. Она, помощью заклепок с потайными головками (фиг. 5), прикрепляется к шайбе из листового металла с2 (фиг. 5), которая, в свою очередь, винтами с3 прикреплена к тормозной колодке с4 с цапфой с5, охваченной пружиной с6 (фиг. 2). Помещенные в цапфах тормозной колодки винты с7 служат для регулирования рабочей длины цапф, на которые действуют скрещивающиеся тормозные рычаги d. Рычаги d имеют оси вращения g в поддержке ƒ, имеющей втулки для цапф тормозных колодок. Скрещивающиеся длинные плечи рычагов d прикреплены к концам цепи h, перекинутой через ролик i и допускающей выравнивание плеч рычагов и действующих на них усилий, в случае одностороннего изнашивания тормозных накладок с. Рычаг k (фиг. 4) принимает в точке m по направлению n усилие, исходящее от пассажира, индукционного прибора и т.п., при чем имеющиеся на этом рычаге два ролика о служат для направления охватывающих их гибких передач n, идущих от цепных роликов i. Обе гибкие связи n соединены вместе и также допускают компенсацию натяжений на обе ветви их. Ролики о установлены близ оси вращения рычага k, так что здесь уже происходит значительное изменение передаточного числа в тормозящем усилии, главная же передача его происходит на рычагах d. Пружина с6 совершенно спрятана в коробке ρ (фиг. 2), что предохраняет ее от всякого загрязнения. Поддержка ƒ с втулками для цапф тормозных колодок подвешивается на шарнирных полосах q (фиг. 2 и 3) к вагонной раме, вследствие чего допускается относительное перемещение между тормозными колодками и строго вертикальное положение тормозных дисков а.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство | 1937 |
|
SU55041A1 |
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи | 1990 |
|
SU1749095A1 |
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1995 |
|
RU2162805C2 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2694692C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2684706C1 |
Колесный тормоз железнодорожных повозок | 1932 |
|
SU31036A1 |
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ И ОТПУСКА ОСНОВЫ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ | 2003 |
|
RU2240390C2 |
1. Тормоз для железнодорожных вагонов с двумя колодками, действующими с обеих сторон в осевом направлении на укрепленный на вагонной оси тормозной диск, характеризующийся тем, что тормозные колодки установлены своими цапфами с5 во втулках общей поддержки ƒ, подвешенной к вагонной раме и несущей оси g-g, для движущихся в горизонтальной плоскости угловых рычагов d-d, длинные перекрещивающиеся плечи коих связаны гибкой тягой, при натяжении которой рычаги своими короткими плечами действуют на торцы цапф для передвижения колодок и прижимания их к тормозному диску, при чем при прекращении натяжения гибкой тяги - колодки отходят от тормозного диска действием спиральных пружин с6-с6, окружающих цапфы и помещенных в их втулках.
2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 тормоза, отличающаяся тем, что колодки снабжены накладками с (фиг. 5) из упругого материала, как-то: фибры, дерева и т.п.
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1926-03-17—Подача