Изобретение относится к тормозным устройствам для подвижного состава, автоматически приводящимся в действие при обрыве сцзпления. Известные до сего времени такого рода тормозные, устройства состоят из подпружиненной защелки, которая при обрыве сцепления западает за зубец храповика, жестко закрепленного на оси, и тем самым не позволяет колесной паре вращаться.
Согласно изобретению, подпружиненная защелка при обрыве сцепления становится на пути вращения эксцентрикового кулака, который, воздействуя на нее, производит через рычажную передачу прижимание тормозных колодок к бандажам.
На чертеже представлена примерная форма осуществления изобретения, причем фиг. 1 представляет боковой вид сбоку тормозного устройства, а фиг. 2 - вид с торца вагона.
В вертикальной плоскости оси колесного ската установлена крестовина, которая может подниматься и опускаться в некоторых пределах в направляющих 2, прикрепленных к раме вагона. Крестовина составлена из вертикальной подвески 1, к которой осью 20 прикреплено коромысло 5.
На конце вертикальной подвески 7 крестовины свободно установлена ось 3, на которой жестко закреплены защелка 4 и колесо 5. К этому колесу прикреплена цепь 6 или другая гибкая тяга, при натяжении которой колесо поворачивается, а защелка приходит в положение, показанное на чертеже пунктиром. Гибкая тяга в натянутом положении удерживается стержнем 7, который срезается при обрыве тягового сцепления.
Постановка защелки в отвесное положение при обрыве сцепления производится пружиной 18 (фиг. 2), действующей в направлении, обратном натяжению гибкой тяги.
Плечи 9-8 крестовины заканчиваются цапфами 9, на которые подвешены серьги, охватывающие цапфы JO угловых рычагов П. Последние поворотно укреплены в кронштейнах 12, расположенных по сторонам колесной пары. На оси против защелки заклинен эксцентриковый кулак 13. При оттянутой гибкой тягой защелке при движении вагона эксцентриковый кулак свободно проходит под крестовиной, не вызывая никакого действия на тормозное устройство, В случае обрыва сцепления обрывается также стержень 7 и защелка становится пружиной на пути движения кулака.
При обратном движении вагона кулак 13, встречая на своем пути ролик 14 защелки, будет воздействовать на последнюю и перемещать крестовину вверх.
Вследствие этого рычаги // будут поворачиваться на своих осях и своими плечами 15 перемещать брусья 16, связывающие попарно тормозные колодки 17, и прижимать последние к бандажам, вызывая тем самым торможение.
Предмет изобретения.
1. Тормозное устройство, автома тически приходящее в действие при
обрыве поезда, включающее в себе подпружиненную защелку, взаимодействующую при обрыве поезда с органом, насаженным на вагонную ось, отличающееся тем, что орган, насаженный на оси, выполнен в форме эксцентрика, служащего при обратном ходе для приподнимания защелки и вместе с этим для производства торможения.
2. Форма выполнения тормозного устройства по п. 1, отличающаяся тем, что поворотная подпружиненная защелка прикреплена к нижнему концу могущей подниматься и опускаться крестовины, соединенной при помощи серег с угловыми рычагами, свободные плечи коих воздействуют на брусья, связывающие тормозные колодки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство | 1938 |
|
SU54192A1 |
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА БУНКЕРНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2039677C1 |
Устройство для автоматической остановки вагонов при разрыве поезда | 1928 |
|
SU15079A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Приспособление для торможения вагонов при разрыве поезда | 1930 |
|
SU21224A1 |
УСТРОЙСТВО КАРУСЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ СБОРКИ БОЧЕК ИЗ КЛЕПОК | 1935 |
|
SU46033A1 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2015 |
|
RU2578642C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
Тормоз для единиц подвижного состава | 1937 |
|
SU51786A1 |
fj
//
Шип
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-12-30—Подача