77 На фиг. 1 изoбpaн e ш ошюываемая промел уточная станция; на фиг. 2 - переключающий элемент. Промежуточная статщия содержит две парал юлт но раснолог тшю шпюоовые камеры 1 н 2, под ключенные своими кооцами к входному О и выходному 4 участ Лам транспортного трубопровода. Шлюзовые камеры 1 и 2 состоят иа отрезков трубопровода с перек;почакхцикда элэментами 5 и 6. Проглежу1хзчпая стшщия имеет высоконатюрный насос 7, соедишнпый посредством основного 8 и отводящих 9 и 10 вса сывающих патрубков, а также основного IJis 5,
и отводящих 12 и 13 на питательных патрубков с шлюзо14ыми ка «ерами 1 и 2 Всасывающие патрубки снабжены переключающим элементом 14, а нагиетатеш:,ные патрубки - переклзочающим элементом, выпол11еш1ым в виде двухпозиционного стрелочного перевода 15,
Переключаюише 5, 6 и 14 состоят из шшстичных вставок 16, вмонтирова1шых в отрезки трубопроводов шлюзовых камер 1 и 2 или отводящие всасывающие патрубки 9 и 10. Эластичные вставки рас;положены в герметичном корпусе 17. Внутри корпуса 1 смонтирован гидроци;шнпр 18 с поршнем 19 и двусторонним штоком 20, на концах которого размещены упорные головки 21. Штуиеры 22 гидроцилиндров связаны со штуцерами 23 шлюзовых камер и 2 или всасывающих патрубков 9 и 1О обводными патрубками в соответствии с местом располо 1 е1Шя переключающего элемента. Падрсадилиндр переключающего элемента 5 соединен с шлюзовыми камерами 3. и 2, соединительными патрубками 24 и 25, гидродиливдр переключающего элемента 6 - с шлюзовыми камерами 1 и 2, соединителыгыми патрубками 26 и 27, а гидроцилиндр переключающего элемента 14 - соединительными патрубкатйи 28 и 29.
К входному участку 3 транспортного трубопровода в месте подключения к жму шлюзовых квмср 1 и 2 тфисоединены под прямым утоом трубы ЗО и 31, расположенные соосно. Трубы 30 и 31 связаны с отводящими нагнетательными патрубками 12 и 13 после их стрелочного перевода 15 в направлении подачн рабочей жидкости.
Промежуточная станция работает следующим образом.
При работающем насосе 7 напорный поток рабочей жидкости к основному нагчить напорный поток от входного участка 3 транспортного трубопровода при помощи тюреключающего элемента 5, от безнапорной ш пoзoвoй кагуеры при
помощи тюреключающего элемента 6
и от всасывающего патрубка 8 посредством переключающего элемента 14.
Этим обеспечивается подсасывание потока насосом 7 из входного участка 3
5 транспортного трубопровода.
Перевод потока с отводящего патру ка 12 на патрубок 13 и наоборот может осуществляться автоматически по сигналам датчиков нахождения контейнеров в шлюзовых камерах.
Так, например, в пологкении стрелочного тюревода 15, показанном на 4иг1, напорный поток насоса 7, пройдя по отводящему нагнетательному патрубку 13 поступает в трубу 31 и шлюзовую камеру 2, а затем в выходной участок транспортного трубопровода, выталкивая в него контейнеры, находившиеся в шлюзовой камере 2. Поступая в трубу 31, поток
ц отклоняет Контейнеры в шлюзовую камеру 1. Давление рабочей жидкости, которое будет иметь место в шлюзовой камере 2, передается по соединительным патрубкам 25, 27 и 29 в гидроцилиндры 18 переключающих элементов 5, 6 и 14, вызывая перемещение штоков 2О, тюрежкмаюших упорными головками эластичные вставки 16. В результате этого шлюзовая камера 2 отключается переключающим эле /юнтом 5 от входного участка 3 траистюртного трубопровода, переключающим элементом 6 от выходного участка 4 транспортного трубопровода и переключающим элементом 14 от вса сывакадего патрубка 8.
В этом случае поток вместе с контейнером из входного участка 3 транспортного трубопровода под действием всасывающего потока, создаваемого насосом 7, 5-4 нетательному патрубку 11 через стрелочный перевод 15 поступает в одну из шлюзовых камер, а затем в выходной участок 4 транспортного трубопровода. Часть потока поступает по трубам ЗО или 31 к месту подключения шлюзовых камер 1 и 2 к входному участку 3 траиспортного трубопровода, направляя поступающие контейнеры в ту шлюзовую камеру, в которую напорный поток не поступает (безнапорная шлюзовая камера). Напорный пс ток своим давлением производит нвобходимые перемещения поршней 19 гидроии- линдров 18 перекшочаюших элементов 6 и 14 так, чтобы полностью отклк юступает в шлюзовую камеру 1 и по отводящему всасывак цему патрубку 9 в основной всасывающий патрубок 8. После затюлнвяия контейнерами шлюзовой камеры 1 и выхода контейнеров из шлюи. эовой камеры 2 напорный поток от насоса 7 стрелочным переводом 15 будет направлен по отводящему нагнетательному патрубку 12 и произойдут аналогичные перемещения в переключающих элементах 5, 6 и 14 для случая заполнения контей™ нерами шлюзовой камеры 2 и вытошсивани контейнеров из шлюзовой камеры 1.
Формула изобретён и я
1. Промежуточная станция трубопроводного контейнерного гидротранспорта, содержащая две параллэльно расположенныв шлюзовые камеры, подключенные своими концами к транспортному трубопроводу и состоящие из отрезков трубопровода с двумя переключающими элементами, а также высоконапорный насос, соединенный с шлюзовыми камерами иос- редствсм всасывающих и нагнетательных патрубке®, снабженных переключающими элементами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции
стаыаии, 1 Ге&люч ялне элементы шлюзовых камер и всасываюшнх патрубков состоят иа эластичных вставок, вмонтированных в отрезки трубопроводов uuooзовых камер и во всасывающие гштрубю н расположищшх в гьрмети «ных корпусахвнутри которых смонтированы гИдроиилкндры с двусторонними штоками, снабженными упорными голог.ками, взаимодействующими с эластичными вставками, причем полости гедроцилиндров сообиены посредством соединительных патрубков с шлюзовыми камерами.
2. Станция по п,1, отличающаяся тем, что она снабжена трубами, одни концы которых рас положены соосно н присоединены под прямым углом к транспортному трубопроводу в месте подключения к нему шлюзовых камер, а другие связаны с нагнетательными патрубками после их твереключающего элемента в направлении подачи рабочей жидкости.
Источники информадии, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США J 2.222.901, кл. 302-66, 01.О8.67.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промежуточная станция для контейнеров трубопроводного гидротранспорта | 1981 |
|
SU1096171A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ УДОБРЕНИЙ В ПОЛИВНУЮ ВОДУ | 2012 |
|
RU2496295C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ УДОБРЕНИЙ В ПОЛИВНУЮ ВОДУ | 2012 |
|
RU2512179C2 |
Стенд для испытания элементов трубопроводных пневмотранспортных установок | 1976 |
|
SU652060A1 |
Станция остановки контейнеров систем трубопроводного транспорта | 1980 |
|
SU1006348A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам | 1976 |
|
SU787305A1 |
Трубопоршневая установка | 1972 |
|
SU444070A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТВЁРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ | 2022 |
|
RU2787693C1 |
Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу | 1989 |
|
SU1726334A1 |
СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВКИ ВОДЫ | 2014 |
|
RU2553834C1 |
.
n
/f
xx/ xvovo /vvv v xx vvv:x
il
. I
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-10-30—Подача