кратного использования одного и того же груза необходимы также средства для первмешения груза, доставленного контейне рами на станцию разгрузки и обратно на стандию погрузки контейнеров. Кроме того, обе .станции со всем оборудованием занимают значительную полезную площадь что нежелательно. Целью изобретения является обеспечение модулирования работы как по схеме непрерывного, так и периодического действия при одновременном упрощении эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что станции погрузки и разгрузка установлены на отрезках трубопроводов, размещенных вне контура транспортного трубопровода и соединенных с ним посредством стрелочных переводов, причем стйнцйй разгрузки установлена над станцией по грузки, а между ними расположен накопительный бункер. Кроме того, с целью увеличения длины транспортного трубопровода, поспедннй уложен витками. Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена схема стенда. Стенд состоит из транспортного трубопровода .1, который с целью увеличения его длины, при условии его укладки на ограниченной территории, уложен двумя витками и замкнут с поМо.шью шлюзовой станции 2, состоящей из воздуховодов с затворами 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1О и 11, « установленных на транспортном трубопроводе задвижек 12 и 13. Для обеспечения одновременного движения по Кольцевому транспортному трубопроводу (большому кольцу) нескольких пневмопоездов, на нем организуются места возможной остановки пневмопоездов - байпасы 14, 15 и 16, представлякхщие собой обводные трубопроводы, на которых установлены затворы 17, 18 и 19, причем участки транспортного трубопровода, охваченные обводными трубопроводами, снабжены полнопроходными задвижками 20, 21 и 22. Пневмопоезда, движущиеся по трубопроводу, приводятся в движение потоком воздуха от воздуховодной станции, имекущей воздуходуЕГные агрегаты 23 и воздух воды с затворами 24, 25, 26 и 27, установленные таким образом, что воздуходувная станция может как откачивать воздух из транспортного трубопровода, так и нагнетать его в транспортный труопровод. При откачке воздуха из транспортного трубопровода, чтобы воспрепятствовать попадению твердых частиц в воздуходувные агрегаты, на всасывающей линии установлен фильтр 28, а при нагнетании воздуха в транспортный трубопровод, с целью глушения шума забираемого воздуха, на воздуховоде установлен глушитель 29. Для обеспечения работы стенда в челночном режиме, т.е. режиме, когда проверяется движение пневмопоезда от погрузки к разгрузке и обратно, а Также работа станций погрузки и разгрузки, предназначено малое кольцо, состоящее из присоединенных посредством стрелочных переводов 30 и 31 к участку транспортного трубопровода отрезков трубопровода, на концах которых размешены камеры приема-запуска 32 и 33, причем указанные отрезки трубопровода размещены внутри контура, образованного транспортным трубопроводом, а станция погрузки 34 расположена под станцией разгрузки 35. Подключение воздуходувной станции к станции погрузки-разгрузки осуществляется с помощью воздуховодов, снабженных затворами 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 и 44, причем обвязка воздуховодов позволяет осуществлять движение пневмопоездов как За счет подачи воздуха, так и за счет его откачкк. Между станциями погрузки и разгрузки установлен накопительный бункер 45. Работа мался о кольца в напорном режиме рассматривается с момента, когда пневмопоезд движется к погрузке. При этом, воздухопе|зеключающая арматура станции погрузки-разгрузки находится в следующем положении - затворы 36, 37 и 39 Закрыты, а затворы 38, 40 и 41 г- открыты. Затворы 42 и 43 закрыты, а затвор 44 открыт. На воздуходувной станции работают агрегаты в напорном режиме. При этом затворы 24 и 25 , а затворы 26 и 27 открыты. По прибытии пневмопоезда на станцию погрузки 34 он тормозится камерой приеМа-аапуска 33, одновременно открывается затвор 24 воздуходувной станции. После открытия затвора 24 воздухопереключающая арматура станции погрузки-разгрузки переводится в положение, предшествующее запуску пневмопоезда на разгрузку, т.е. затворы 8, 10, 5, 38, 40 и 41 закрь ваются, а затворы 36, 37 и 39 открываются. После окончания погрузки затвор 24 воздуходувной станции закрывается и пневмопоезд начинает двигаться к разгруаке. По приходу пневмопоезда на разгрузку воздухопереключающая арматура на станциях погрузи.1-разгрузкй и воздуходувной устанавливается в положение, описанное выше. Груз из контейнеров ссыпается в бункер 45, находящийся под станцией разгрузки 35, благодаря чему одновременно обеспечивается его подго товка к погрузке в контейнеры. Работа установки несколькими соста .вами в режиме большого кольца происходит следующим образом. Стрелочные пере воды ЗО и 31 переводятся в другое край нее положение и образуют непре ры)вное кольцо транспортного трубопроводаГ Основ ной принцип движения по большому транспортному кольцу заключается в , iTO каждый пневмопоезд получает возможность двигаться вперед только при успоВИИ, что перед ним имеется хотя быодно свободное место возможной остановки (байпас), где он может быть остановлен, с целью предотвращения аварийного сбли-жения пневмопоесздов. Большое кольцо предназначено для ра- . боты в напорном, напорно-вакуумнрм и вакуумном режимах. Для примера paccMtx рим работу большого кольца в напорном режиме... . .- -. ., .На воздуходувной станции затворы 26 и 27 закрыты, затворы 24 к 25 открыты. Затворы 9, 10, 8 и 3 закрыты. Затворы 11 и 5 открыть и их положение во время работы не меняется. Шлюзовая станция находится Ё положении приема - затворы 4, 7 и Задвижка 12 открыты, затвор 6 и задвижка 13 aiaKpbi ты. Процесс шлюзования складьюается из трех последовательных этапов. При приеме пневмопоезд минует воздухосброс с открытым затвором 11 и открытую шиберную задвижку 12. После того, как пневмопоезд полность пройдет через задвижку 12, происходит первый этап шлюзования - закрытие этой задвижки. Во время второго этапа открьшается затвор 6 и задвижка 13. Третий этап происходит В.ТОМ случае, если последующий участок, включая байпас 14, йе занят. В этом случае происхоцит одновременное закрытие затворов 7 и 4. После окончания процесса шлюзования, когда пневмопоезд полностью пройдет чорез открытую задвижку 13, шлкхзовая станция 2 двумя последовательными этапами возвраШается в положение приема, т.е. подготавливается к приему очередного пневмопоезда - сначала закрывается шиберная задвижка 13 и затвор 6. Одновременно открьюаются затворы 7 и 4, а затем открывается задвижка 12, После этого подается команда байпасу 16 на запуск очередного пневмопоезда. Таким образом, благодаря расположению станции погрузки под станцией разгрузки, а также размещению между ними накопительного бункера значительно сокращается объем работ по загрузке контейнеров и упрощается конструкция стенда в целом. ,Ф о р мула из о б р е тения 1. Стенд для испытания элементов трубопроводнык пневмотранспортных установок, содержащий замкнутый транспортный трубопровод с байпасами, задвижки, установленные на транспортном трубопроводе в зоне расположения байпасов, воздуходувный агрегат, обеспечивающий, перёпаа давления на расположенных в транспортном трубопроводе контейнерах, станции разгрузки и погрузки контейнеров и воздухопереключаюп ук арматуру, о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения моделирования работы как по схеме непрерьШного так и периодического действия при одновременном упрощении эксплуатации, станции погрузки и разгрузки установлены на отрезках трубопровода, размещенных вне контура транспортного трубопровода и соединенных с ним посредст-вом стрелочных переводов, причем станция разгрузки установлена над Станцией погрузки, а между ними расположен накопительный бункер. 2.Стбндпоп. 1, отличающийс я тем, что, с целью увеличения длины транспортного трубопровода, последний уложен витками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Заявка № 2369952/27-11, ЗО.06.76, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства. 2.Авторское свидетельство СССР № 385865, кл. В 65 q 51/34, 22.03.71.
35
JS
f
J« «
ио
22 ff, 19 ,
J/
trSD
,«
13
-7 -2
2811
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЬЦЕВАЯ МНОГОКОНТЕЙНЕРНАЯ СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2628821C2 |
Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу | 1989 |
|
SU1726334A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам | 1976 |
|
SU787305A1 |
Ремонтно-монтажная станция контейнерной пневмотранспортной установки | 1974 |
|
SU539812A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ | 2015 |
|
RU2576462C1 |
СТАНЦИЯ ВВОДА/ВЫВОДА КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2017 |
|
RU2675008C1 |
Промежуточная воздухонадувная станция контейнерного пневмотранспорта | 1973 |
|
SU477919A1 |
Устройство для торможения и фиксации контейнеров пневмотранспортных установок | 1980 |
|
SU901201A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу | 1976 |
|
SU685590A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах | 1976 |
|
SU611387A2 |
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1976-12-13—Подача