Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению в частности к автоматическому силовому регулированию навесного механизма трактора.
По основному авт. св. № 989336 известен датчик тягового усилия навесного механизма трактора, который содержит балансир, одним концом связанный с рычагом управления, вал навесного механизма, соединенный с балансиром, закрепленный на корпусе трактора кронштейн, внутри которого выполнена цилиндрическая полость, разделенная четырьмя лопастями на два Объема, заполненных жидкостью, один из которых соединен с камерой газа высокого давления, разделенной диафрагмой, а второй соединен с камерой газа низкого давления, разделенной плавающим поршнем, причем балансир снабжен двумя лопастями, расположенными в цилиндрической полости 1. В известном датчике тягового усилия в подвижном уплотнении происходит протекание жидкости из объема высокого в объем низкого давления, что, в конечном итоге, ведет к нарушению работоспособности датчика.
Цель изобретения - повышение надежности работы датчика тягового усилия навесного механизма.
Указанная цель достигается тем, что датчик снабжен обратным клапаном, который установлен в цилиндрической полости между двумя заполненными жидкостью объемами.
На фиг. 1 показан датчик тягового усилия, разрез; на фиг. 2 - вид А-на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 схема датчика.
Датчик тягового усилия содержит кронштейн 1, внутри которого выполнена цилиндрическая полость, закрываемая крышкой 2, В цилиндрической полости размещены подвижные 3, 4 и неподвижные 5, 6 лопасти. Подвижные лопасти 3 и 4 герметично закреплены на оси, выполненной заодно с балансиром 7. Неподвижные лопасти 5, 6 выполнены заодно с крышкой 2 и герметично прижимаются шпильками к цилиндрической полости кронштейна 1. Подвижные 3, 4 и неподвижные 5, 6 лопасти делят цилиндрическую полость кронштейна. 1 на два заполненных жидкостью объема высокого Г и низкого Д давления, между которыми в лопасти 5 установлен обратный клапан 8, пропускающий жидкость из объема Д низкого давления в объем Г высокого давления. К кронштейну 1 крепится крышка 9, образующая объем Е с газом высокого давления. Диафрагма 10 служит разделителем между жидкостью и газом. Крышка 9 содержит зарядный клапан И. Внутри оси балансира 7 размешен объем Ж газа низкого давления и плавающий поршень 12, который также служит разделителем газа и жидкости. Полость Ж закрывается крышкой 13. Отверстия 14-17 выполняют функции каналов для движения жидкости. Объемы Г и образуют рабочую камеру газа и жидкости высокого давления, а объемы D и Ж - компенсационную камеру газа и жидкости низкого давления. Кронштейн 1 содержит две проушины 18 и 19, с помощью которых датчик тягового усилия закреплен на остове трактора. Ось 20 подвеса агрегатируемых
сельхозмашин закреплена в балансире 7, заодно с коуорым выполнен рычаг 21. На оси балансира 7 имеются каналы 22 и 23, которые при определенном положении лопастей 5 и 6 соединяют между собой объе5 мы Г и Д.
Датчик тягового усилия работает следующим образом.
При увеличении тягового усилия ось 20 вместе с балансиром 7 поворачивается по ча0 совой стрелке (см. фиг. 4 и 5). Одновременно с этим поворачиваются и подвижные лопасти 3 и 4, которые вытесняют жидкость из объема Г. Вытесняемая жидкость, перетекая по отверстиям 14 и 15 и воздействуя
5 на диафрагму 10, сжимает газ высокого давления в объеме Е. Увеличивающийся при этом объем Д заполняется жидкостью под действием газа низкого давления объема Ж, которая поступает по центральному сверлению и отверстию 16 в оси балансира 7. При
0 уменьщении тягового усилия под действием высокого давления газа объема Е происходит обратное движение балансира 7 с осью 20. Вместе с балансиром 7 перемещается рычаг 21, который посредством тяг и рычагов (не показано) воздействует на золотник гидрораспределителя. Вследствие наличия утечек жидкости из объема Г высокого в объем Д низкого давления происходит поворот оси 7 с подвижными лопастями 3 и 4. При этом датчик тягового усилия теряет работоспособность. Для исключения такого явления между объемами Г к Д установлен обратный клапан 8, который при колебании тягового сопротивления перепускает жидкость из объема Д в объем Г. Происходит обратный поворот балансира
5 7 с подвижными лопастями 3 и 4 против часовой стрелки до момента, когда каналы 22 и 23 не соединят между собой объемы Г и Д, нейтрализовав работу обратного клапана 8.
0 Выполнение датчика тягового усилия в виде объемов с перемещающимися в них лопастями и, обратным клапаном между объемами высокого и низкого давления повышает его надежность. Кроме того, наличие обратного клапана, выполняющего функции перекачивающего насоса, снижает требования к уплотнениям подвижных и неподвижных лопастей.
20
BuJA
/в
7
фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик тягового усилия для навесного механизма трактора | 1981 |
|
SU989336A1 |
Подвеска транспортного средства | 1988 |
|
SU1600972A2 |
Устройство для стендовой проверки силового регулятора навесного механизма трактора | 1973 |
|
SU446788A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЛОПАСТНОЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2394176C1 |
Установка для испытаний промышленного трактора | 1990 |
|
SU1742665A1 |
Косилка ротационная | 1985 |
|
SU1346067A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ НАВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2067800C1 |
Лопастной двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2659602C1 |
ЭЛЕКТРОННО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛОМ БУЛЬДОЗЕРА | 2016 |
|
RU2624079C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2216665C2 |
ДАТЧИК ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ДЛЯ НАВЕСНОГО МЕХАНИЗМА ТРАКТОРА по авт. св. № 989336, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, датчик тягового усилия снабжен обратным клапаном, который установлен в цилиндрической полости между двумя заполненными жидкостью объемами. .1
Т | |||
Датчик тягового усилия для навесного механизма трактора | 1981 |
|
SU989336A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1984-06-15—Публикация
1982-12-17—Подача