Датчик тягового усилия для навесного механизма трактора Советский патент 1983 года по МПК G01L1/02 G05D15/00 A01B63/112 

Описание патента на изобретение SU989336A1

(54) ДАТЧИК ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ДЛЯ НАВЕСНОГО. МЕХАНИЗМА ТРАКТОРА

Похожие патенты SU989336A1

название год авторы номер документа
Датчик тягового усилия навесного механизма трактора 1982
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Мироненко Виктор Иванович
  • Беседин Евгений Александрович
SU1097217A2
Подвеска транспортного средства 1988
  • Мироненко Виктор Иванович
  • Логунов Мехти Феофанович
  • Дю Ин Ю
  • Беседин Евгений Александрович
SU1600972A2
СТАБИЛИЗАТОР НАГРУЗКИ НАВЕСНОГО МЕХАНИЗМА 2007
  • Халиуллин Фарит Ханафиевич
  • Гайнетдинов Ильнур Мидехатович
  • Зимагулов Анас Хафизович
RU2377750C2
Подвеска транспортного средства 1985
  • Мироненко Виктор Иванович
  • Борисов Анатолий Григорьевич
  • Гурковский Евгений Эдуардович
  • Беседин Евгений Александрович
SU1329999A1
Способ изменения тяговых характеристик гусеничного трактора и гусеничный трактор для его осуществления 1988
  • Беганский Станислав Александрович
  • Аверьянов Станислав Александрович
  • Тимошенко Владлен Александрович
SU1655836A1
ТРАКТОР КАШЕВАРОВА 1991
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2008234C1
Система силового регулирования трактора 1981
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Поливаев Олег Иванович
  • Федюрко Юрий Борисович
  • Панин Василий Иванович
SU971134A1
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА ПОЗИЦИОННО-СИЛОВОГОТИПА 1971
SU420264A1
МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ПО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАКТОРА 2002
  • Фоменко В.Н.
  • Фоменко Н.А.
  • Беднев И.Н.
  • Шевчук В.П.
  • Долгов И.А.
  • Сунцов Г.В.
RU2236978C2
Устройство для стендовой проверки силового регулятора навесного механизма трактора 1973
  • Якименко Иван Александрович
  • Скрыпник Инна Андреевна
  • Орябинский Александр Александрович
  • Прокопенко Виктор Николаевич
SU446788A1

Иллюстрации к изобретению SU 989 336 A1

Реферат патента 1983 года Датчик тягового усилия для навесного механизма трактора

Формула изобретения SU 989 336 A1

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к автоматическому силовому регулированию навесного механизма трактора.

Известен датчик тягового усилия для навесного механизма трактора, содержащий торсионный вал, закреплен-, ный в приливах заднего моста, который заключен в трубу и соединен с ней посредством шлицев. К трубе эксцентрично прикреплены передние шарниры нижних тяг навесного механизма 1.

Недостатком устррйства являются большие габариты ввиду значительных размеров торсионного вала, что создает трудности при его компоновке на тракторе.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является датчик тягового усилия для навесного механизма, содержащий балансир, одним концом связанный с рычагом управления, кронштейн, закрепленный на корпусе трактора, и вал навесного механизма, закрепленный в балансире 2.

Однако датчик работает с перекосом ввиду того, чтр вал имеет больи ие размеры и однтл концом он закреплен на корпусе трактора, а другим соединен с сельхозмашиной.

Цель изобретения - уменьшение габаритов датчика.

Поставленная цель достигается тем, что в датчик тягового усилия для навесного механизма трактора введены камера газа низкого давления, камера газа высокого давления, при

10 этом внутри кронштейна выполнена цилиндрическая полость, которая разделена четырьмя лопастями на два объема, заполненных жидкостью, один из которых соединен с камерой газа вы15сокого давления, разделенной диафрагмой, а второй соединен с камерой газа низкого давления, разделенной плавающим поршнем, причем балансир снабжен двумя лопастями, расположенными

20 в цилиндрической полости.

На фиг. 1 показан датчик тягового усилия, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез В-Б на фиг. i; на фиг. 4 - схема датчика.

25

Датчик тягового усилия для навесного механизма трактора содержит кронштейн 1, внутри которого выполнена цилиндрическая полость, закрываемая крышкой 2. В цилинлрическоЯ

30 полости размещены подвижные 3 и4

и неподвижные 5 и 6 лопасти. Подвижные лопасти герметично крепятся к оси, выполненной заодно с балансиг ром 7, Неподвижные лопасти герметично укреплены между цилиндрической полостью кронштейна 1 и крышкой 2. Подвижные и неподвижные лопасти делят цилиндрическую полость кронштейна 1 на два заполненных жидкостью объема I и I I. К кронштейну 1 крепится Kptauка 8, образующая объем III с газом высокого да вления. Диафрагма 9 служит разделителем между жидкостью и газом4 Крышка 8 содержит I зарядный клапан 10. Внутри оси балансира 7 размещен объем IV газа низкого давления и,плавающий поршень 11, который также служит разделителем газа и-жидкости. Полость IV закрывается крышкой 12. Отверстия 13-15 выполняют функции каналов -для движения жидкости. Объемы I и III образуют рабочую газа и жидкости высокого давления, а объемы II и IV - ксяипенсационную камеру газа и жидкости низкого давления. Кронштейн 1 содержит две проушины 16 и 17, с помощью которых датчик тягового усилия крепится к корпусу тракг тора Вал 18 навесного механизма закреплен в балансире 7, заодно с ко,торым выполнен рычаг 19 управления. |Кроме того, обозначены камера 20 газа высокого давления и камера 21 газа низкого давления.

Датчик тягового усилия работает следующим образом.

При увеличении тягового усилия вал 18 вместе с балансиром 7 поворачивается по часовой стрелке (фиг. 3 и 4) .ОдновремённЪ с этим поворачивают ся и подвижные лопасти 3 и 4, которые ;сжимают и вытесняют жидкость из объ:ема I. Вытесняемая жидкость проходит .через отверстия 13 и .14 и, воздействуя на диафрагму 9, сжимает газ высокого давления в объеме III. Увеличивающийся при этом объем II заполняется жидкостью под действием газа низкого давления объема IV, которая поступает по центральному сверлению

и отверстию 15 в балансире 7. При уменьшении тягового усилия под действием высокого давления полости 1П происходит обратное движение балансира 7 с осью. Вместе с балансиром 7 перемещается рычаг 19 управления, который посредством тяг и рычагов (не показаны) воздействует на золотник гидрораспределителя.

Выполнение датчика тягового усилия в виде объемов с перемещающимися в них лопастями дает малые габариты и большие возможности ргщиональной компоновки. Кроме того, появляется возможность изменять характеристику датчика, автоматически приспосабливая ее к различным режимам работы трактора без изменения конструкции.

Формула изобретения

Датчик тягового усилия для навесНого механизма трактора, содержащий ёалансир, одним концом связанный с gbraaroM управления, кронштейн, закрерлённый на корпусе трактора, и вал навесного механизма, закрепленный в .балансире, отличающийся ем, что, с целью уменьшения габари- тов, введены камера газа низкогд давления, камера газа высокого давления при этом внутри кронштейна выполнена цилиндрическая полость, которая разделена четырьмя лопастями на два |объема, заполненных жидкостью, один из которых соединен с камерой газа высокого давления разделенной диафрагмой, а второй соединен с камерой .газа низкого давления, разделенной плавающим поршнем, причем балансир снабжен двумя лопастями, располо женными в цилиндрической полости. : Источники информации, принятые во внимание при экспертизе : 1. Патент США 3722592, кл А 01 В 63/112, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР ( 649350, кл. А 01 В 63/112, 1978 (прототип).

SU 989 336 A1

Авторы

Мироненко Виктор Иванович

Коденко Михаил Николаевич

Галуцких Анатолий Данилович

Беседин Евгений Александрович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-07-10Подача