Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам для транспортирования и хранения мелких строительных изделий. Известен стоечный поддон для транспортирования строительных изделий, содержаШ.ИЙ основание, снабженное поворотными стенками, шарнирно закрепленньши на основании, и съемные боковые стенки 1. Однако известный поддон не позволяет жестко фиксировать изделия во время транспортировки, поэтому невозможно транспортировать пакеты изделий, уложенных в два и более ярусов, а также обеспечить полную сохранность изделий при перевозке. Кроме того, наличие в устройстве четырех боковых рам делает конструкцию конвейера металлоемкой и сложной. Известен стоечный поддон, содержащий основание, складывающиеся стойки и стяжные элементы с замковым элементом 2. Однако данное устройство ненадежно и недостаточно удобно в эксплуатации. Цель изобретения - повыщение надежности и удобства эксплуатации. Цель достигается тем, что в стоечном поддоне, содержащем основание, складывающиеся стойки и стяжные элементы с замковым элементом, замковый элемент представляет собой корпус, в котором размещены ползуны, выполненные с отверстиями, и имеющие взаимодействующие с ползунами клинья, размещенные в указанных отверстиях ползунов, при этом на зауженных концах клиньев установлены ограничители, а ползуны прикреплены концами к стяжным элементам. На фиг. 1 изображено устройство, вид с торца; на фиг. 2 - то же, вид с боку; на фиг. 3 - натяжной механизм, разрез. Поддон для транспортирования строительных изделий содержит основание 1, две боковые рамы 2 и 3 со стойками 4, прикрепленные к поддону с помощью шарниров 5, амортизирующие элементы б, закрепленные на стойках 4, стяжные элементы 7 и 8 и натяжной механизм. Последний выполнен в виде замкового элемента 9 с двумя симметрично смонтированными в нем клиновыми парами клин-ползун. Ползуны 10 имеют скосы для взаимодействия с клиньями 11, при этом ползуны 10 установлены с обоих сторон в горизонтальные сквозные направляющие, выполненные в замковом элементе 9, а клинья И установлены в вертикальные направляющие, выполненные в замковом элементе., . Клинья 11 снабжены ограничителями вертикальных перемещений 12, выполненных, например, в виде пальцев и установленных в узкой части клиньев 11. Один из ползунов 10 каждой клиновой пары своим свободным концом жестко присоединен посредством стяжного элемента 7. выполненного, например, в виде цепи с ущком 13 боковой рамы 2, а другой - зафиксирован посредством стяжного элемента 8 в пазу 14 планки 15, прикрепленной к боковой раме 3. Перед установкой изделий на стоечный поддон 1 боковые рамы 2 и 3 открыты. При заполнении устройства боковые рамы 2 и 3 поднимают и стяжной элемент 8 с максимальным натягом вводят в паз 14 планки 15. Окончательное затягивание пакета изделий производят, ударяя по упорной поверхности клиньев 11, которые за счет взаимодействия со скосами ползунов 10 перемещают их, а вместе с ними стяжные элементы 7 и 8 и боковые рамы 2 и 3. При этом амортизирующие элементы 6, закрепленные на стойках 4 боковых рам 2 и 3, компенсируют за счет своей эластичности неточностиустановки и изготовления изделий, причем клин 11 и скос ползуна 10,образуют соединение с самотормозящим эффектом, что способствует надежному затягиванию в процессе перевозки изделий. При перевозке поддонов порожними боковые рамы 2 и 3 и стяжные элементы уложены на стоечном поддоне 1, при этом выпадение клиньев 11, а вместе с ними и ползунов 10 из замкового элемента 9 невозможно из-за ограничителей 12. Вследствие выполнения натяжного механизма в виде пар клин-ползун, установленных симметрично в замковый элемент, повышается надежность и удобство в эксплуатации за счет надежной затяжки пакетов изделий, компактности устройства и надежности в работе его отдельных механизмов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стоечный поддон | 1990 |
|
SU1761621A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Поддон для нежестких штучных грузов | 1981 |
|
SU1011461A1 |
Поддон | 1989 |
|
SU1722960A1 |
Складной стоечный поддон | 1987 |
|
SU1495235A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1991 |
|
RU2048315C1 |
Складной стоечный поддон для стержнеобразных изделий | 1986 |
|
SU1364550A1 |
Тара для пакета купальных ванн | 1990 |
|
SU1751081A1 |
Стоечный поддон | 1974 |
|
SU639768A1 |
Транспортно-складская оснастка для пакетов изделий | 1989 |
|
SU1684229A1 |
СТОЕЧНЫЙ ПОДДОН, содержащий основание, складывающиеся стойки и стяжные элементы с замковым элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, замковый элемент представляет собой корпус, в котором размещены лолзуны. выполненные с отверстиями, и имеющие взаимодействующие с ползунами клинья, размещенные в указанных отверстиях ползунов, при этом на зауженных концах клиньев установлены ограничители, a ползуны прикреплены концами к стяжным элементам. (Л S со ел 1С ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Складной контейнер | 1960 |
|
SU134197A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Стоечный поддон | 1980 |
|
SU958256A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-06-15—Публикация
1982-07-16—Подача