Изобретение относится к технической диагностике гидроприводов и может быть использовано при исследовании, производстве и обслуживании гидромашин объемных гидроприводов трак/оров и других машин. Наиболее близок к предлагаемому по технической сушности и достигаемому эффекту способ диагностики регулируемых гидромашин, заключающийся в том, что испытуемую гидромашину выводят на заданный рабочий режим, измеряют давление жидкости в магистралях испытуемой гидромашины, создают режим свободного возврата люльки испытуемой гидромашины в нулевое положение и измеряют время изменения давления в магистралях гидромашины до величины, соответствующей нулевому положению люльки, и по времени изменения давления судят о состоянии испытуемой гидромашины fl. Недостатком известного способа является невозможность диагностирования технического состояния системы управления производительностью гидромашины. Цель изобретения - обеспечение диагностирования технического состояния системы ,.„ „„ - „..„ „..„ управления производительностью гидромашины. Указанная цель достигается тем, что при осуществлении способа диагностики регулируемых гидромашин, заключающегося в том, что испытуемую гидромашину выводят на заданный рабочий режим, измеряют давление жидкости в магистралях испытуемой гидромашины, создают режим свободного возврата люльки испытуемой гидромашины в нулевое положение, измеряют время изменения давления в магистралях гидромашины до величины, соответствующей нулевому положению люльки, и по времени изменения давления судят о состоянии испытуемой гидромашины, время изменения давления жидкости измеряют с момента освобождения регулирующего элемента системы управления для его свободного возврата к нулевому положению, без отключения гидромащины до момента стабилизации перепада давления между его значениями во всасывающей и нагнетательной магистралях испытуемой гидромашины, о техническом состоянии гидромашины судят по величине перепада давления во всасывающей и нагнетательной магистралях испытуемой гидромашины. На фиг. 1 представлен график зависимоети изменения давления нагнетания от положения регулирующего элемента системы управления (рычага) при его свободном возврате в случае, когда испытуемый объект - гидромащина с сервоцилиндрами, а дефектконусность внутренних поверхностей корпусов сервоцилиндров выше допустимой; на фиг. 2 - то же, в гидромащине завыщен осевой люфт золотника гидрораспределителя; на фиг. 3 - то же, в гидромашине увеличены зазоры в подшипниках люльки;на фиг. 4 - то же, в гидромашине недостаточная жесткость пружины гидрораспределителя. Способ осуществляется следующим образом. Испытуемую гидромашину выводят на заданный режим путем отклонения регулирующего элемента системы управления (например, рычага управления положением люльки насоса, являющегося регулятором производительности этого насоса) от положения, соответствующего нулевой производительности гидромащины, до положения, соответствующего заданному рабочему режиму, т, е., например, в положении рычага «Влево. При этом положении регулирующего элемента системы управления измеряют давление нагнетания испытуемой гидромашины. Затем освобождают регулирующий элемент системы управления (например, рычаг) для его свободного возврата к нулевому положению, одновременно включают устройство, фиксирующее время изменения давления нагнетания. В случае диагностирования гидромашины, установленной в гидропередаче с замкнутым контуром,измерение давления производят как во всасывающей, так и в нагнетательной магистралях. Измерение времени изменения давления при диагностике регулируемых гидромашин замкнутых гидропередач производят с момента освобождения регулирующего элемента системы управления для его свободного возврата к нулевому положению, без отключения испытуемой гидромащины, до момента стабилизации перепада давления между его значениями во всасывающей и нагнетательной магистралях испытуемой гидромащины. После определения времени падения перепада давления на испытуемой гидромашине и величины его перепада после его стабилизации при возврате регулирующего элемента системы управления в нулевое положение производят повторный вывод испытуемой гидромащины на заданный режим, однако путем отклонения регулирующего элемента системы управления (рычага управления положением люльки насоса) в противоположном от первоначального направлении, т. е. в положение рычага «Вправо. Освобождают регулирующий элемент системы управления для его возврата в нулевое положение и повторяют все измерения времени падения и соотношение давления в магистралях испытуемой гидромашины. Затем по результатам измерения времени падения давления и по величине перепада давления во всасывающей и нагнетательной магистралях испытуемой гидромашины судят о техническом состоянии гидромащины.
В качестве примера на фиг. 1-4 изображены графики зависимости изменения давления нагнетания от положения регулирующего элемента системы управления (рычага управления положением люльки насоса) при его .свободном возврате в нулевое положение. Как видно из приведенных графиков, в зависимости от дефекта испытуемой гидромашины изменяется время падения давления с момента освобождения рычага для его свободного возврата до момента стабилизации перепада давления во всасывающей и нагнетательной магистралях испытуемой гидромашины, а также и величина этого перепада давления.
Применение предлагаемого способа диагностики регулируемых гидромашин обеспечивает диагностирование технического состояния (без отключения) всей гидромашины, а также системы управления ее производител ностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления гидравлическим рекуператором энергии торможения транспортного средства | 1977 |
|
SU743903A1 |
Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море | 1986 |
|
SU1341095A2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОМАШИН И ГИДРОСИСТЕМ ОБЪЕМНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2380581C1 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1979 |
|
SU897600A1 |
Способ проведения испытания роторной поршневой гидромашины | 1977 |
|
SU696178A1 |
Способ диагностирования объемных гидромашин и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1498990A1 |
Трансмиссия механическая с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой для автотранспортного средства повышенной проходимости | 2018 |
|
RU2692737C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2017 |
|
RU2646169C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГИДРОМАШИН, заключающийся в том, что испытуемую гидромашину выводят на заданный рабочий режим, измеряют давление жидкости в магистралях испытуемойГ гидромашины, создают режим свободного возврата люльки испытуемой гидромашины в нулевое положение и 0 0,6 0.8 1.2 ffffvajTO ofncverrra измеряют время изменения давления в магистралях гидромашикы до величины, соответствуюшей нулевому положению люльки, и по времени изменения давления судят о состоянии испытуемой гидромашйны, отличающийся тем, что, с целью обеспечения диагностирования технического состояния системы управления производительностью гидромашины, время изменения давления жидкости измеряют с момента освобождения регулирующего элемента системы управления для его свободного возврата к нулевому положению без отключения гидромашины до момента стабилизации перепада давления между его значениями во всасывающей и нагнетательной магистралях испытуемой гидромашины, о техническом состоянии гидромашины судят по величине перепада давления во всасывающей и нагне(Л тательной магистралях испытуемой, гидромашины. /7о/гоже ие ptrfvaea „BjfeSo /7о/гоже 1/е pttvaecf B/jpafo 1.5 1.8 2.1 f 27 UJfOt vof ue Времен fpueA 3.0 tt. o/ncvfma и
рнгс/см 250 200 150 CfTTa5unusi/poBcfft- f.fi ffbte nfpfnadbi
i.5 U 2,1 Й 2.7 3.0 c
I | OffOf vo tJf umcve/rra I Iepfi PHU
фиг.З Ла ожение рь/чага ..BfjpaSo fjff/iawe ite pA/vasa
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Харазов А | |||
М | |||
Техническая диагностика гидропривода машин | |||
М., «Машиностроение, 1979, с | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Авторы
Даты
1984-06-15—Публикация
1982-08-17—Подача